Ирина Алямкина
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой
в старшей группе.
Программное содержание: уточнить знания детей в определении жанра произведения (сказка, рассказ); в чтении по ролям стихотворения Э. Успенского «Разгром», назвать 3 писателя (А. Пушкин, Л. Толстой, Н. Носов.); вспомнить 2 стихотворения, загадки.
Демонстрационный материал: дверь, замок, дом, старушка, старик, золотая рыбка, дерево, цветик-семицветик, картинки «Дети зимой», «Подснежник», стихотворения Э. Успенского «Разгром», портреты писателей А. Пушкина, Л. Толстого., Н. Носова, сундучок.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Темочки
Раздаточный материал: подарок «Незнайка».
Ход занятия:
1 часть. (Дети сидят на стульчиках на ковре, перед ними дверь с замком)
Воспитатель. Много сказок есть на свете.
Сказки очень любят дети.
Все хотят в них побывать
И немножко поиграть.
Перед нами в сказку дверь,
Откроем ей скорей!
Но на двери замок. Чтоб его открыть, нужно загадки отгадать:
• Опасней всех в реке она!
Хитра, прожорлива, сильна.
Притом такая злюка!
Конечно, это (щука).
• Не куст, а с листочками,
Не рубашка, а сшита,
Не человек, а рассказывает (книга)
3-4 загадки загадывают дети.
Воспитатель. Дверь мы в сказку отворяем,
В мир волшебный попадаем
(снять замок, подойти к «сказке о рыбаке и рыбки»)
Воспитатель. Вышли мы на берег моря
Ходят волны на просторе
А на берегу избушка
Рядом с ней сидит старушка
Посмотрите, как сердита,
Смотрит хмуро на корыто.
- Ребята, в какую сказку мы попали? (в «сказку о рыбаке и рыбке»)
- Кто написал эту сказку? (А. С. Пушкин)
- Найдите портрет А. С. Пушкина
- Что отвечала золотая рыбка, когда к ней приходил старик? (не печалься, ступай себе с богом)
- Чем закончилась сказка?
- Почему так случилось?
В путь дорогу нам пора
Собирайся, детвора.
Через темный лес, вперед.
Что же здесь нас ждет?
- Посмотрите, под деревом лежит какой-то цветок. Интересно, из какой же он сказки? (Цветик-семицветик)
- Кто подарил Жене цветик-семицветик? (старушка)
- Кому принес пользу последний лепесток? (Мальчику, он стал ходить)
- А вы, ребята, смогли бы точно так же поступить?
- Ребята, а какими словами обычно начинаются сказки? (в некотором царстве, жили - были., а как заканчиваются сказки? (тут и сказки конец, и стали они жить поживать)
- Вспомните, какие сказки мы с вами читали в группе? («сказка о царе Салтане», «Серебренное копытце», «Цветик – семицветик», «Хаврошечка», «Три золотых волоска Деда Всеведа».
Что ж, ребята, путь далек
Поплывем мы на восток.
Физ. минутка
Ветер по морю гуляет (руки через стороны вверх).
И кораблик подгоняет (помахать руками).
Он бежит себе в волнах (замок)
На раздутых парусах (опустить руки).
Мимо острова крутого (присесть)
Мимо города большого (встать)
Пушки с пристани полят (хлоп)
Кораблю пристать велят (топ)
Воспитатель. А на берегу нас ждет очень интересное стихотворение Э. Успенского «Разгром» (выбрать маму и сына).
Мама приходит с работы.
Мама снимает боты.
Мама проходит в дом.
Мама глядит кругом.
- Был на квартиру налет?
- Нет!
- К нам заходил бегемот?
- Нет!
- Может быть дом не неш?
- Наш!
- Может не наш этаж?
- Наш!
- Просто приходил Сережка
Поиграли мы немножко!
- Значит, это не обвал?
- Нет!
- Очень рада, оказалось,
Я напрасно волновалась.
Воспитатель. Нам пора идти вперед
Нас другая дорога ждет.
- Посмотрите, мешок лежит, посмотрим, что же там? (вещи з рассказа Л. Толстого и Н. Носова «Кот и шляпа», «Лев и собачка»)
- Интересно, из какого они рассказа или сказки?
- Как обычно начинаются рассказы?
- Покажите портрет Л. Толстого? Н. Носова.
Воспитатель. Нужно дальше путь держать.
Чтоб открылся сундучок
Расскажи – ка мне дружок стихотворение. (по картинам вспомнить)
Воспитатель. Сундучок и открылся. Вы добрые и дружные ребята, много знаете, мне хочется подарить вам подарок из сундука.