Папки-передвижки

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе (3 фото)

Ольга Милаева
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе
Фото «Путешествие по волшебным сказкам»

Как мы путешествовали по волшебным сказкам.

(подготовительная группа)

Программное содержание: Закреплять знания детей о содержании знакомых сказок. Используя «Кольцо Луллия», систематизировать знания детей о главных сказочных персонажах, месте основных событий, приемах волшебства. Упражнять детей в изменении содержания начала или конца сказки при изменении одного из условий (места событий). Формировать способность к оценке положительных и отрицательных качеств сказочных персонажей, проводя параллели с поступками людей. Развивать воображение, речевое творчество. Вспомнить авторов произведений, закрепить умение работать в группах.

Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по волшебным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах

Ход занятия.

Детям предлагается пособие «Путешествие по сказкам»(пособие авторское)

Ребята мы с вами очень много читали, посмотрите на портреты писателей и вспомните какие сказки они написали. (ответы детей). В конвертах портреты Братьев Гримм,Г. Х. Андерсена. А. К Толстого. Ш. Перро

Мы отправляемся в путешествие, но для этого нам нужно вспомнить героя сказки А. К. Толстого «Приключения Буратино» Буратино какой?

На мольберте с помощью МФК (метод фокальных объектов)подобрать определения.

- Следующий этап нашего путешествия, нужно с помощью картинок разложить сказки по порядку. Мы разделимся на две команды, мальчики и девочки. предлагаю выбрать конверты с картинками по сказкам. (Красная шапочка. Снежная королева. Дюймовочка. Приключение Буратино. Бременские музыканты.)

Дети выкладывают события сказки по порядку с помощью картинок. Обсуждение проходит совместно, команды могут исправлять ошибки друг друга. Таким образом дети вспоминают краткое содержание сказок.

- Сейчас я предлагаю вам поиграть «Изобрази героя сказки и назови его»(звучит музыка)

Игра на эмпатию. Имитация поведения выбранного по желанию персонажа.

Предлагаю вам познакомиться с Волшебником времени. Он перенесет нас в то время когда Джузеппе подарил полено папе Карло. Вы смогли бы помочь Буратино преодолевать разные трудности? (ответы детей) Чему бы вы его научили (Ответы детей)

- Путешествие продолжается. Предлагаю вам поиграть и придумать новую сказку с помощью кольца Луллия.

- Какого героя вы хотите выбрать? (ответы детей)

Дети соединяют героя из одной сказки с событиями другой, придумывают новый сюжет и окончание сказки.

- Новая сказка получилась необычная, какой герой новой сказки? чему учат его поступки? благодаря чему он стал другим?

Предложить дома зарисовать сюжет новой сказки и рассказать друзьям.

В процессе занятия использую авторское пособие" Путешествие по сказкам" в котором

- конверты с портретами писателей.

Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой  в подготовительной группе - фото

- набор картинок с эпизодами сказок.

- игры -ходилки по сказкам.

- д. и "Что сначало что потом"

- д. и "Сказочные атрибуты"

д. и " Волшебные бусы.

- пазлы по сказкам.

Публикации по теме:

Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой «День Победы» в подготовительной группе Открытое занятие по ознакомлению с художественной литературой "День Победы" в подготовительной группе. Цель: Вызвать у детей чувство любознательности.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению детей с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Декабрь Неделя: I Лексическая тема: «Временные представления» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: В. Даль «Старик – годовик».

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе (III часть) Месяц: Март Неделя: I Лексическая тема: «Транспорт» Непрерывная образовательная деятельность. Тема: С. Михалков «От кареты до ракеты» Цели.

Комплексно-тематическое планирование по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной к школе группе Месяц: Сентябрь Неделя: I Мониторинг Неделя: II Мониторинг Неделя: III Лексическая тема: «Фрукты» Непрерывная образовательная деятельность.

Конспект НОД по ознакомлению с художественной литературой «Небылицы-перевертыши» в подготовительной группе Цель: создание условий для ознакомления детей с народными и авторскими небылицами-перевертышами. Задачи: -активизировать речевую деятельность.

Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя» Конспект НОД во второй младшей группе по ознакомлению с художественной литературой «Чтение сказки «Три медведя»». Задачи Образовательные.

Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк»Конспект ООД по ознакомлению с художественной литературой в средней группе «Лисичка-сестричка и серый волк» Цель: Познакомить с русской народной сказкой «Лисичка - сестричка и серый волк», помочь оценить поступки героев, драматизировать отрывок.

Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе «Вскрываются почки» Конспект занятия по ознакомлению с художественной литературой в подготовительной группе. Людмила Нифонтова Цель: Приобщать детей к поэтической.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе
Опубликовано: 4 октября 2023 в 20:08
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
23 мая. День гендерного воспитания. Передвижка «Гендерное воспитание»

Воспитание дошкольников требует гендерного подхода, но не все родители знают значение этого термина. 

22 мая. День вежливости и этикета. Передвижка «Воспитание вежливости»

Сегодняшний день посвящен важным социальным навыкам — вежливости и умению соблюдать правила этикета. 


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД