Ольга Милаева
Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой «Путешествие по волшебным сказкам» в подготовительной группе
▼ Скачать +Заказ
Как мы путешествовали по волшебным сказкам.
Программное содержание: Закреплять знания детей о содержании знакомых сказок. Используя «Кольцо Луллия», систематизировать знания детей о главных сказочных персонажах, месте основных событий, приемах волшебства. Упражнять детей в изменении содержания начала или конца сказки при изменении одного из условий (места событий). Формировать способность к оценке положительных и отрицательных качеств сказочных персонажей, проводя параллели с поступками людей. Развивать воображение, речевое творчество. Вспомнить авторов произведений, закрепить умение работать в группах.
Публикация «Итоговое занятие по ознакомлению с художественной литературой „Путешествие по волшебным сказкам“ в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Литература, чтение. Конспекты занятий
- Писатели для детей. Все писатели по фамилиям
- Подготовительная группа
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
Ход занятия.
Детям предлагается пособие «Путешествие по сказкам»(пособие авторское)
Ребята мы с вами очень много читали, посмотрите на портреты писателей и вспомните какие сказки они написали. (ответы детей). В конвертах портреты Братьев Гримм,Г. Х. Андерсена. А. К Толстого. Ш. Перро
Мы отправляемся в путешествие, но для этого нам нужно вспомнить героя сказки А. К. Толстого «Приключения Буратино» Буратино какой?
На мольберте с помощью МФК (метод фокальных объектов)подобрать определения.
- Следующий этап нашего путешествия, нужно с помощью картинок разложить сказки по порядку. Мы разделимся на две команды, мальчики и девочки. предлагаю выбрать конверты с картинками по сказкам. (Красная шапочка. Снежная королева. Дюймовочка. Приключение Буратино. Бременские музыканты.)
Дети выкладывают события сказки по порядку с помощью картинок. Обсуждение проходит совместно, команды могут исправлять ошибки друг друга. Таким образом дети вспоминают краткое содержание сказок.
- Сейчас я предлагаю вам поиграть «Изобрази героя сказки и назови его»(звучит музыка)
Игра на эмпатию. Имитация поведения выбранного по желанию персонажа.
Предлагаю вам познакомиться с Волшебником времени. Он перенесет нас в то время когда Джузеппе подарил полено папе Карло. Вы смогли бы помочь Буратино преодолевать разные трудности? (ответы детей) Чему бы вы его научили (Ответы детей)
- Путешествие продолжается. Предлагаю вам поиграть и придумать новую сказку с помощью кольца Луллия.
- Какого героя вы хотите выбрать? (ответы детей)
Дети соединяют героя из одной сказки с событиями другой, придумывают новый сюжет и окончание сказки.
- Новая сказка получилась необычная, какой герой новой сказки? чему учат его поступки? благодаря чему он стал другим?
Предложить дома зарисовать сюжет новой сказки и рассказать друзьям.
В процессе занятия использую авторское пособие" Путешествие по сказкам" в котором
- конверты с портретами писателей.
- набор картинок с эпизодами сказок.
- игры -ходилки по сказкам.
- д. и "Что сначало что потом"
- д. и "Сказочные атрибуты"
д. и " Волшебные бусы.
- пазлы по сказкам.