Чунина Татьяна Алексеевна
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе «Помощь стране Звуколандии»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад № 21 общеобразовательного вида»
города Магнитогорска
Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе.
«Помощь стране Звуколандии»
Подготовила: воспитатель высшей категории Чунина Татьяна Алексеевна
Цель: выявление уровня знаний детей.
Обучающие:
-продолжать учить детей первоначальным навыкам чтения слогов и слов ;
-закреплять умение дифференцировать звуки: гласные, твердые согласные, мягкие согласные;
- продолжать совершенствовать умение определять количество слогов в слове;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе „Помощь стране Звуколандии“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» ноябрь 2024
- продолжать совершенствовать умение определять количество слов в предложении, составлять самостоятельно предложения из 3 – 4 слов.
-практиковать в составлении схем предложений.
Развивающие:
-формировать навыки фонематического анализа и синтеза;
-развивать слуховое внимание;
-развивать память, внимание, мышление, активизировать словарь.
Воспитательные:
-воспитывать желание активно работать на занятии;
-воспитывать чувство взаимопомощи;
-воспитывать доброе отношение друг к другу.
Ход:
Воспитатель:
- Ребята, к нам пришли на занятие гости. Они хотят посмотреть на вас, какие вы умные, замечательные дети. Поздоровайтесь с ними.
- А теперь давайте поздороваемся с нашими частями тела.
Здравствуйте, ладошки! Вытягивают руки, поворачивают ладонями вверх.
Хлоп – хлоп – хлоп!
Здравствуйте, ножки! Пружинка
Топ – топ – топ!
Здравствуйте, щёчки! Гладят ладонями щёки
Плюх – плюх – плюх!
Пухленькие щёчки! Круговые движения кулачками по щекам.
Плюх – плюх – плюх!
Здравствуй, мой носик! Гладят нос ладонью.
Бип – бип – бип!
Здравствуйте, ушки! Указательным и большим пальцем пощипывать ушки
Щип – щип – щип!
- Сядет на своё место тот, кто назовёт соседа ласково.
Чтение стихотворения В. Берестова «Читалочка» :
Как хорошо уметь читать!
Не надо к маме приставать,
Не надо бабушку трести:
«Прочти, пожалуйста, прочти».
Не надо умолять сестрицу:
«Ну, прочитай еще страницу».
Не надо ждать, не надо звать,
А можно взять и почитать!
- Дети для чего нужно уметь читать? (ответы детей).
Для того чтобы научится читать мы с вами начали учить буквы.
- Чем отличается звук от буквы? (дать характеристику звукам и буквам)
Воспитатель:
Проблемная ситуация:
Сегодня нам пришло сообщение от КОРОЛЕВЫ БУКВОЗНАЙКА из страны ЗВУКОЛАНДИИ.
Королева:
-Ребята, один злой Глупыш украл буквы и перепутал мои звуки.
Для того, чтобы их вернуть и все исправить нужно выполнить задания.
Поможете мне?
(Ответы детей).
Воспитатель:
-Тогда приступим, первое задание.
У вас на столах лежат карточки с буквами. Глупыш перепутал все звуки. Скажите, пожалуйста, на какие группы делятся все звуки? (Ответы детей)
Правильно, на гласные и согласные.
Игра «Найди гласные звуки»
Задние: дети находят гласные звуки и обводят их красным карандашом.
Молодцы, а теперь обменяйтесь карточками и проверьте друг друга, правильно ли сделал ваш товарищ. Отлично, поставьте +, если правилно.
Вот нам Глупыш вернул одну букву. Букву «К»
Идем дальше. Что же еще придумал Глупыш?
Вот еще одно задание.
Игра «Собери разные слова»
На мольбертах прикреплены слоги, вам нужно парами составить слова из них. Прочитайте, какие слова получились. (какого цвета фишка на столах- к такому мольберту вы и подходите)
Умницы. Вот еще одна буква нашлась. Буква «Н»
Игра «Рассади в вагоны»
Задание: дети определяют количество слогов в слове и распределяют слова по вагончикам: слово с одним слогом в вагончик с одним окном, слова с двумя слогами в вагончик с двумя окнами, слова с тремя слогами в вагончик с тремя окнами.
Звуки из страны ЗВУКОЛАНДИИ любят путешествовать. У них даже есть паровозик с чудесными вагончиками. Сегодня в путешествие отправятся еж, заяц, белка, собака и т. д. Надо всех пассажиров рассадить по местам. Если в слове один слог мы поставим её в 1 вагон, если 2 слога – во второй и т. д. Как мы умеем делить слова на слоги?
Молодцы, у вас все получилось. И новую букву нам отдал Глупыш.
Буква «И»
Игра «Придумай предложение о весне» (игра с мячем)
Задание дети придумывают предложения о весне. (ответы детей)
Затем за столами составляют схему этого предложения. Написание большой буквы в начале предложения. Точка в конце предложения.
Умницы. И еще одна буква у нас. Буква «Г»
Воспитатель:
-Как вы думаете, какой самый любимый подарок у КОРОЛЕВЫ БУКВОЗНАЙКИ?
Загадка:
Кто на солнышке цветет?
Кто пчеле подарит мед? (Цветок)
Правильно.
Игра «Зарисуй слово «Цветок»
Еще одно задание. Нужно с помощью фишек выложить слово ЦВЕТОК.
Дети с помощью кирпичиков LEGO выкладывают звуковой анализ слова ЦВЕТОК.
Умницы. У вас все правильно получилось. Вот и буква. Буква «И»
Воспитатель:
- Ребята, вы справились со всеми заданиями Глупыша. Какое слово получилось из букв, которые мы нашли?
Ответы детей : КНИГИ.
Правильно. Дело в том, что КОРОЛЕВА БУКВОЗНАЙКА для нас приготовила сюрприз, и он находится в том месте, где есть книги. Где это место? (ответы детей)
-Книжная полка.
Воспитатель:
Молодцы.
Вам понравилось наше занятие?
Чем мы сегодня занимались?
Как помогали Королеве Буквознайке?
Что запомнилось больше всего?