Юлия Гасникова
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Цель:Систематизировать знания детей по обучению грамоте и развитию речи.
Задачи.
Образовательные задачи.
Закрепить знания детей о гласных, согласных звуках; умение различать звуки в словах, во фразовой речи;
Обобщать знания о твердых и мягких согласных.
Закрепить умение детей составлять звуковую схему слов, умение детей делить слова на слоги.
Закрепить умение детей составлять предложения из двух и более слов.
Развивающие задачи.
Развивать внимание, память, мышление, воображение.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Воспитательные задачи.
Воспитывать аккуратность, доброту, взаимовыручку, отзывчивость, чувство товарищества, умение слушать воспитателя и сверстников. Вызывать интерес к обучению грамоте.
Интеграция образовательных областей: Речевое развитие, физическое развитие, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое развитие.
Методы и приемы:
Словесные: вопросы к детям, работа со скороговоркой; наглядные: картинки «Том и Тим»; игровые: игра «Тим и Том», «Звуковая цепочка»
Оборудование: картинки «Том и Тим», простые карандаши, цветные карандаши, задания на каждого ребёнка.
Ход занятия.
Организационный момент
- Здравствуйте ребята.
– Ребята, какое у вас сегодня настроение?
– Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу свое хорошее настроение.
– Ребята, вы уже большие и скоро пойдете в первый класс. Давайте мы сегодня на занятии проверим, готовы ли вы идти в школу?
(психологический настрой, дети проговаривают стихотворение с закрытыми глазами, взявшись за руки)
Мы спокойны, мы спокойны,
Говорим всегда красиво,
Четко и неторопливо,
Вспоминаем обязательно,
Что учили на занятии.
Основная часть
Давайте вспомним, чему мы с вами учились на занятиях по обучению грамоте?
. Скажите, а для чего нам нужна речь?
- Речь нам нужна и необходима для всего: чтобы договариваться, рассказывать, спрашивать, узнавать и просить, читать, слушать. Во всем, что мы делаем, нам помогает речь.
Из чего состоит наша речь?
- Правильно, наша речь состоит из предложений. А что такое предложение?
-Составьте предложение по картинкам.
Я говорю вам короткое предложение из двух слов - вы его изменяете, добавляете слова и делаете его длинным.
Пришла весна.
Светит солнце.
Тает снег.
Набухают почки.
Прилетают птицы.
Появляются насекомые.
Появляются подснежники.
Зима-лето
Молодой-старый
Грязно-чисто
Светло-темно
День-ночь
Добро-зло
Радость-грусть
- Мы сказали, что наша речь состоит из предложений, предложения - из слов, а слова? Слова мы на что делим? (задание на каждого ребёнка с. 56)
Физминутка.
- А теперь называем свое имя, говорим количество слогов в нем и занимаем место на стульчиках. (Ма-ри-на - 3 слога)
- Составьте слово из слогов.
- Посмотрите на ленту букв.
-На какие две группы делятся все буквы?
- Вспомним какие могут быть гласные буквы, согласные.
- Что мы определяем у согласных звуков? Какие бывают согласные звуки. (звонкие и глухие, твёрдые и мягкие)
- Как отличить букву от звука?
- Поиграем с вами в игру «Том и Тим».
- Если в словах слышится твёрдый звук (т) показываете синий квадратик, если мягкий звук (ть) зелёный квадратик. (кнут, гнуть, тихо, просить, тени, Таня, тигр, ток, тюк, ты, тут, тянуть, ремонт, Тим, Том, телевизор, играть, спать, болтать, ластик, кисточка)
Игра «Звуковая цепочка».
- Выполните задание, подчеркните гласные буквы красным карандашом, согласные – синим. (задание с. 59)
-У вас у каждого на столах лежат картинки. Нужно произнести названия картинок. Где находится выделенный звук в каждом слове: в начале, середине или конце? Раскрась соответствующий квадратик в каждой схеме. (задание с 54).
- Нельзя разговаривать и кричать при выполнении задания, которое необходимо выполнять в полной тишине.
- Речь должна быть вежливой, чтобы люди с удовольствием общались друг с другом и разговаривали друг с другом.
Игра «Подари улыбку», «Назови ласково».
(Придумать вежливые и ласковые слова и собрать их в шкатулку)
Солнце-
Лист-
Лужа-лужица
Сосулька-
Ручей-
Туча-
Дерево-
Цветок-
Трава-
Синяя чашка-, нарядная рубашка-, серая мышь, голубой шар, красивая кукла-,
Зелёный мячик-, новая машинка-, добрая собака.
От ваших добрых и ласковых слов в группе стало сразу тепло, весело и солнечно.
Вывод.
Из чего состоит наша речь?
Длячего нужна нам речь?
Закончи предложение…
Что мы повторяли…
Мы читали….
Мне понравилось…
Мне было трудно.