Осина Светлана
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ «По белому свету»
▼ Скачать + Заказать документы
Цели: обобщение изученного за год по обучению грамоте (фонетический анализ слова, понятие слог, слово, словосочетание предложение, текст, закрепление умения согласовывать слова друг с друг по смыслу и грамматически, развитие чувства ритма, восприятия, памяти, внимания, речи.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе ДОУ „По белому свету“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: указка со светодиодным фонариком, глобус, картинки животных (белый медведь, пингвин, тигр, обезьяна, какаду, кенгуру, гремучая змея, фишки красного, синего и зеленого цвета, счетная палочка (для постановки ударения, карточки со словами-символами, карточки со словами для игры при встрече с кенгуру.
-День сегодня необычный,
Очень замечательный!
Путешествие уже у нас назначено.
По белу свету пролетим
В наших мечтах и мыслях,
И пусть в сердцах ваших, друзья,
Горит познанья искра.
-Вот волшебная указка.
Нам поможет ее свет.
Только что мы были здесь,
А теперь нас здесь уж нет!
Мы уже плывем на льдине
Иль шагаем по пустыне.
Может, бродим мы в лесу,
Иль в горах рюкзак несу…
Вообщем, в путь-дорогу быстро
Нас отправит свет лучистый.
-Крутим глобус, шар земной.
Место выбирай, друг мой.
Где-то там, во льдах иль в море,
Высоко в горах, в лесу
Ночью, вечером иль днем
Встретим того, кого мы, люди,
Братом меньшим назовем.
-Вот подул холодный ветер,
Холод до костей пробрал.
Арктики границы, дети,
Луч на этот раз достал.
Ходим, бродим меж сугробов.
Воет вьюга между льдин.
Но вот услышали мы голос…
Кто это там кричит один?
Это белый медвежонок
Свою маму потерял.
Давайте мы ему поможем,
Чтобы он так не рыдал.
-Медвежонок еще совсем маленький, он старается кричать громко, а получается расслышать только отдельные звуки. Собрав их все вместе по цепочке, мы узнаем, как зовут медвежонка, и крикнем его маме, где же находится ее детеныш.
Звуковой анализ слова Малыш (выкладываем на столе и у доски, ставим ударение, обращаем внимание на заглавную букву).
-Луч волшебный нам поможем
Быстро оказаться
На другом конце Земли,
Чтоб с кем-то повстречаться.
Кто же это? Отгадай.
Выслушай и отвечай.
Про полеты позабыл,
Крылья в ласты превратил.
Рыбку ловит среди льдин
Антарктический… (пингвин)
Пингвин очень любит хлопать своими крыльями. Он хочет с вами познакомиться и посмотреть, как вы умеете отхлопывать количество слогов в словах. А для знакомства вы каждый назовете пингвину свое имя, отхлопав количество слогов в нем.
-А теперь мы поспешим
В солнечную Африку.
И, кого-то встретив, мы
Повеселимся от души.
-Обезьяна Чи-чи-чи
Продавала кирпичи.
Продолжи слово ты за мной
И покажи, кто ты такой.
Ты - кош-(ка) Ты - ли-….(са) Ты – мед-….(ведь) Ты - лягуш-….(ка)
Ты - за-….(яц) Ты- соба-….(ка) Ты - рыб-…. (ка) Ты - пинг-….(вин)
Ты - кури-….(ца) Ты - лошад-….(ка) Ты - кенгу-….(ру) и т. д.
Дети изображают животное, предварительно добавив нужный слог в название.
-Крутится, вертится шар наш земной.
Куда же отправимся дальше с тобой?
На самый большой материк мы придем
И уникального зверя найдем.
Он в «Красную книгу» давно занесен,
Его уссурийским тигром зовем.
- А кто знает, как называется самый большой материк? (Евразия)
-Дети, послушайте скороговорку и подумайте, какой звук встречается в ней чаще других. Этот звук и произносит тигр.
Громко тигр рычит с утра,
Тигру завтракать пора. (Звук Р)
-Давайте придумаем слова со звуком Р. Но кроме этого, мы еще с этими словами поиграем в игру «Кто? Какой? Что делает?»
Например, работа (какая)
Рычит (кто)
-Вот снова лучик нам светит.
Спешим в Австралию, дети.
Только здесь живет кенгуру.
Нигде больше встретить его не смогу.
-Как передвигается кенгуру? (Прыгает).
Кенгуру оставил задание. Вы должны перепрыгнуть островки со случайным набором букв, обведя их карандашами. Оставшиеся слова будут являются словами - названиями того, чем кенгуру питается. (Один ребенок работает у доски)
Трава кнгр трава кнгр трва кнгр трава кнгр
Лист вцфч лист вцфч лист вцфч лист вцфч
Корни дщшт корни дщшт корни дщшт
Сок джхн сок джхн сок джхн сок джхн
Вода тблд вода тблд вода тблд вода тблд
-Итак, продолжим мы движенье.
И в это самое мгновенье
Мы попадаем вот куда…. (указываю)
Материк Северная Америка.
- Бродим по лесам, равнинам,
Кого ж здесь встретим, друг мой милый?
Вот грохот меж камней – подсказка:
Здесь ходить весьма опасно.
Змея гремучая путь свой
Здесь проложит, а ты стой!
-На камешках были записаны названия других животных, обитающих в Северной Америке, но проползла змея и стерла некоторые буквы. Попробуем восстановить их и прочитать слова-названия животных (запись сделана на доске).
М…рж
Вол…
Бар…ук
…апля
Дикобр…з
(Показываю соответствующие картинки животных.)
-А в Южной Америке на ветке в лесу
Произносит кто-то речь свою…
Да это попугай какаду
Выступает у всех на виду!
Он болтун, он хвастун,
Ну а мы, ребята,
Грамоте его обучим, забияку.
Детям раздаются карточки, на которых с одной стороны нарисованы символы, а на другой записаны слова.
Дети должны выстроиться друг за другом так, как указано символами на доске. Карточки на магнитах. После выстраивания карточки вывешиваются на доске, получаются предложения. Дети с мест читают.
*Старание %приносит №знание.
) Учиться (всегда «пригодиться.
+Азбука- «ступенька «» к %*мудрости. (В качестве символов педагоги могут использовать различные рисунки - предметные понятия)
-Можно ли назвать эти предложения текстом?
- Что это за предложения? В чем их смысл?
-Но вот и время пролетело,
Мы путешествовали смело.
Мы многое сейчас узнали,
А то, что знали, рассказали.
Мой милый друг, доволен ты?
Скорее нам ты расскажи.