Татьяна Данилюк
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
ЦЕЛЬ:
1. Закрепить знания детей по:
1. ПРЕДЛОЖЕНИЕ:
а) умение различать повествовательное, вопросительное и восклицательное предложения, знак препинания в конце каждого из этих предложений;
б) членение простого (без союза) предложения на слова с указанием их последовательности;
в) слова, которые надо писать с большой буквы (первое слово в предложении, имя собственное);
г) умение написать схему предложения, в которое входит имя собственное.
2. СЛОВО:
а) деление слова на слоги и их счёт;
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
б) нахождение ударения в слове (на какой слог падает);
в) умение написать схему слова с указанием места ударения;
3. ЗВУКИ:
а) умение различать звуки-гласные, согласные твёрдые и мягкие;
б) место звука в слове (начало, середина и конец слова);
в) деление слова на звука;
г) умение по первым звукам слов, изображённых на картинках, составить слово;
д) умение из заданных букв составить слово.
2. Развивать слуховое внимание.
3. Воспитывать интерес к родному языку.
Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня много гостей. Давайте с ними поздороваемся. Садитесь на свои места.
А гостей у нас сегодня много потому, что занятие у нас сегодня не простое. Скоро вы пойдёте в школу, вот всем и интересно, как вы готовы. Поэтому все группы прислали вам свои задания и хотят посмотреть, как вы справитесь. Ну что, постараемся? Тогда начнём.
1. Вот задание от детей младшей группы. (Из конверта достаётся задание).
Предложение: «Наша Таня громко плачет.»
-Ребята спрашивают, знаете - ли вы, кто написал эти стихи? «А. Барто»
-Сколько слов в этом предложении?
-Какое первое слово? (2? 3? 4)
-Какой знак стоит в конце этого предложения(.)
-Какие слова на схеме предложения надо написать с большой буквы и почему? (1-начало предложения; 2- имя).
Возьмите листок и напишите схему этого предложения, а у доски работает….
-Произнесите это предложение так, чтобы оно стало вопросительным?
-Какой знак поставили в конце?
-А если я поставлю в конце восклицательный знак, какое будет предложение (восклицательным)
2. Теперь задание от ребят средней группы.
Они хотят знать, умеете ли вы делить слова на слоги?
-Сколько бывает слогов в слове? (сколько гласных звуков, столько и слогов).
-Сколько слогов в слове «молоко» ?
-Сколько слогов в слове «мак»?
-Сколько слогов в слове «река»?
-В слове «река» на каком слоге стоит ударение?
Возьмите чистый листок и запишите схему слова «река».На доске схему напишет….
3. Физминутка:
Звуки, буквы изучали (наклоны головы в стороны, руки на поясе)
И немножечко устали.
Все выходим по порядку, (маршируют на месте)
Дружно делаем зарядку.
Влево - вправо повернулись, (повороты в стороны, руки на поясе)
Покружились, улыбнулись!
4. Задания от детей старшей группы.
-Знаете ли вы, какими бывают звуки (гласн. и согл.)
-Какими бывают согласные (твёрдые и мягкие)
-Каким цветом обозначаются гласные звуки (красным)
-Каким цветом обозначаются согласные твёрдые (синим)
-Каким цветом обозначаются согласные мягкие? (зелёным)
-А теперь я буду называть звук, а вы карточкой показывать, какой это звук. (идёт перечень звуков, дети поднимают нужную карточку, выборочно заслушивается ответ ребёнка).
-Вы знаете, что звуки любят прятаться в словах. Где звук может стоять в слове? (В начале, в середине, в конце слова) Возьмите карточки «Солнышко» и найдите звук «рь» в словах:
Рябина, сухарь, ребята, карета, якорь.
5. Молодцы. Вот и задание от подготовительной группы.
-Мне дали слово, но буквы специально перепутали местами. Сможете поставить их на место и прочитать слово? (ПЗИР- ПРИЗ)
-Ну а где же нам его искать? Правда есть подсказка- карточки, по первым звукам названия которых мы получим подсказку. (например, шкаф)
Молодцы. Вы со всеми заданиями справились и весь детский сад видит, что вы готовы к школе и заслужили награду.