Папки-передвижки

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе

Ирина Абрамова
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Программные задачи :

1. Определение количества предложений в рассказе.

2. Составление предложений по схеме. Членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.

3. Деление двух, трёхсложных слов на части (слоги). Определение количества слогов с указанием их последовательности в слове.

4. Определение места ударного слога в слове.

5. Определение количества звуков в слове, фонематический разбор слова ( звуки: гласные, согласные, твёрдые, мягкие).

6. Указание в предложении слов с определённым звуком, определение места звука в слове.

7. Употребление и подбор синонимов, антонимов.

Публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

8. Изменение слова в роде, числе, согласование его с другими словами в предложении.

Материал:

Иллюстрация с изображением лисы.

Схемы предложения на каждого ребёнка.

Схемы слов.

Фишки для игры.

Ход занятия:

Дети стоят в кругу.

- Ребята, скажите мне, пожалуйста, какое сейчас время года?

(Весна).

- Давайте поиграем в игру, будем подбирать слова, относящиеся к слову «весна» (тепло, солнце, лужи и т. д.). Молодцы, много слов придумали.

Дети садятся за столы.

- Послушайте мой рассказ:

1. Пришла весна.

2. Ярко светит солнце.

3. Появились первые цветы.

4. Радуются весне звери и птицы.

- О чём говорится в рассказе?

(Ответы детей).

- Послушайте ещё раз и сосчитайте, сколько предложений в рассказе?

- К чему мы будем прислушиваться?

(К паузам).

- А что считать?

(Предложения).

Дети подсчитывают количество предложений и определяют их место в рассказе.

- Что мы знаем о предложении?

(Начинается с большой буквы, состоит из слов, выражает законченную мысль).

- Сейчас я вам буду говорить слова, а вы попробуйте составить из них предложение.

1. Звенит, капель, громко. (Громко звенит капель).

2. Деревья, листья, на, распустились. (На деревьях распустились листья).

3. Радоваться, дети, солнышко. (Дети радуются солнышку).

Работа со схемой предложения.

- Послушайте внимательно предложение.

Громко звенит капель.

Давайте мы с вами выложим схему этого предложения.

Что есть между словами, когда составляем схему? (расстояние)

Дети выкладывают схему на столах.

Разбор предложения: определение количества слов, места слова в предложении.

- А теперь вы придумайте для меня разные предложения по этой схеме.

- Сколько у вас будет слов в предложении?

Не забудьте, что я должна узнать из предложения что-нибудь интересное.

(Дети придумывают предложения по схеме.)

Физминутка

«Скачут зайцы скок-скок-скок».

Скачут зайцы скок-скок-скок,

На весенний лужок.

Приседают, слушают, не идёт ли волк.

Раз - нагнулся, разогнулся.

Два – нагнулся, потянулся.

Три – в ладоши три хлопка,

Раз, два, три.

Головою три кивка.

Раз, два, три.

Звери и птицы радуются весне, и лиса тоже радуется.

Посмотрите на картинку.

- Какая лиса?

(Подбор определений).

- А как лису можно назвать ласково?

- А медведя?

(Изменение слова в уменьшительно-ласкательной форме.)

Мы говорили, что предложение состоит из слов, а из чего состоит слово?

(слоги, звуки)

- Сколько слогов в слове «лиса» ?

- Прохлопайте мне его.

(ответы нескольких детей)

- Какой первый слог?

- Второй слог?

Д/и «Звери»

Цель: определение количества слогов в слове, подбор слов из 1, 2, 3 слогов.

Выставляется картинка с изображением лисы, дети должны определить количество слогов в этом слове и подобрать слова, обозначающие животных, по аналогии.

Словесная игра «Один – много»

Цель: упражнять в образовании формы существительных множественного числа.

Мы много говорили о лисе, придумывали о ней разные слова, а сейчас я буду вам говорить слово, а вы мне в ответ противоположное.

Словесная игра «Скажи наоборот»

Цель: упражнять детей в подборе антонимов.

Пальчиковая игра «Замок».

На двери весит замок,

Кто его открыть бы смог?

Потянули, покрутили, постучали

И открыли.

(Движения рук выполняются в соответствии с текстом).

- Очень интересно звучат слова «замок», «замок».

-Почему слово одно, а значения разные. Что изменяет слово?

(Ударение)

- Придумайте слово, чтобы ударение падало на первый слог.

(Дети придумывают слова).

Вспомним о нашей лисе. Сочиним о ней рассказ, я буду начинать предложение, а вы его закончите.

1. В лесу я встретила… (лису).

2. Грелась на солнышке… (лиса).

3. Я тихо подошла к симпатичной (лисе).

4. Лисята играли рядом с… (лисой).

5. Вся семья радовалась солнышку.

Вот такой рассказ. Прослушайте его ещё раз, запомните и назовите слова со звуком «с».

(Дети выполняют задание).

- Вспомните, где может находиться звук в слове?

(В начале слова, в середине, в конце).

Задание:

Хлопнуть в ладошки, если услышат звук «с» в начале слова.

- Какие бывают звуки?

(Гласные, согласные: твёрдые и мягкие).

Произнесём слово «лиса» по звукам.

Л-И-С-А

- Сколько звуков в слове «лиса»?

Разбор слова:

1 звук «л» - согласный, мягкий.

2 звук «и» - гласный.

3 звук «с» - согласный, твёрдый.

4 звук «а» - гласный

Задание: определить слова, в которых есть согласный мягкий звук.

- Я буду произносить слова, а вы выкладываете перед собой фишку, если в нём есть согласный мягкий звук.

(лиса, лось, волк, кот, тигр)

Д/и «Телеграф»

Публикации по теме:

Памятка для воспитателей. Алгоритм по обучению грамоте ПАМЯТКА ДЛЯ ВОСПИТАТЕЛЕЙ Алгоритм по обучению грамоте детей подготовительной к школе группе. 1Слово – как самостоятельная смысловая единица.

Перспективное планирование кружковой работы «Читаем сами» для подготовительной группы Цель: Выработка у детей умения ориентироваться в звукобуквенной системе и на этой основе развитие интереса и способности к.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 26 мая 2014 в 19:26
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект непосредственно-образовательной деятельности по подготовке к обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Ирина Абрамова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД