Получи документы

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе

Татьяна Сапрыкина
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Тема: "В Звуковом царстве, в Буквенном государстве".

Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Подготовка к обучению грамоте».

Образовательные задачи:

• Совершенствовать умение делить слова на слоги и ставить ударение;

• Упражнять в составлении предложений по схемам;

• Закреплять навык звукослогового анализа слов, графический образ букв; Развивающие задачи:

• Развивать фонематическое восприятие, память, внимание;

Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» размещена в разделах

• Развивать словесно-логическое мышление у детей, умение рассуждать, делать выводы, умение ориентироваться в пространстве;

• Развивать интерес к экспериментальной деятельности.

Воспитательные задачи:

• Воспитывать доброту, отзывчивость, взаимовыручку, желание и умение работать в коллективе.

Словарь: предложение, схема предложения, гласный звук, согласный звук, слог, звуковой анализ слова. Оборудование: ИКТ; буквы-указатели; конверты с заданием; звуковые схемы на «секретных замках»; цветные фишки; предметные картинки для определения первого звука в слове - цветы; мяч; игра «Собери слово»; разноцветные слоговые цветочки; слова и схе мы для составления предложений; письмо, написанное соком лимона и высушено, свеча. Ход занятия I. Организационный момент. Дети заходят в группу и здороваются с гостями. Встают в круг, взявшись за руки, и говорят:

Воспитатель:

«Мой звонок звенит, заливается, И ребята вокруг меня собираются. Дети: Станем рядышком по кругу, Скажем: «Здравствуйте друг другу!» Нам здороваться не лень: Всем «привет» и «добрый день». Если каждый улыбнется - Утро доброе начнется.

Улыбнемся нашим гостям, передадим им радостное настроение.

На экране с музыкальным сопровождением появляется конверт и стрелка от него вниз – там дети находят письмо.

Воспитатель: Ребята, что это? Кому? От кого? Как вы думаете? (берем письмо около интерактивной доски). Читайте, что написано на конверте. Но что с ним? Оно невидимое! Адрес прочесть невозможно. Что же нам делать с ним? (ответы детей).

Воспитатель держит письмо над свечой и появляется слово «Школа». Кто мог написать нам письмо из школы? (ответы детей). Достаем из конверта письмо и читаем.

«Здравствуйте, ребята! Пишут вам звуки и буквы. Вы нас знаете. Хотим поздравить вас, ведь вы в этом году идёте в школу. Мы приготовили для вас задания. Они будут сложными, но интересными. Вы найдёте желтый портфель. В нем конверты с заданиями. Выполнив их правильно, вы сможете собрать слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из вас. Желаем удачи! Даё м подсказку: Портфель находится в группе».

Воспитатель: А вот и портфель с конвертами, а в них задания. На конвертах цифры, на обратной стороне буквы. Вы готовы их выполнять?

Вспомните наш девиз:

Мы спокойны, мы спокойны, Говорим всегда красиво, Правильно и неторопливо. Выполним обязательно, Все предложенные нам задания.

III. Закрепление изученного материала.

Воспитатель: прежде чем приступить к выполнению заданий, поиграем в игру

Игра: «Ответь правильно».

С помощью чего мы общаемся? (с помощью речи).

Из чего состоит наша речь? А предложения? А из чего состоят слова? А слоги? Чем отличаются буквы от звуков?

Воспитатель: Берем первый конверт с заданием.

Первое задание.

Если коврик вы сошьёте

Быстро дальше вы пойдёте.

Первый звук определяйте

Нитки с толком выбирайте». Игра «3 фишки. На мольберте.

А какие бывают звуки? Чем они отличаются друг от друга? (гласные состоят из голоса и поются, а согласные из голоса и шума, произносятся с преградой, не поются). Какие бывают согласные? (звонкие и глухие) Как мы их определяем?

Если горлышко дрожит,

Согласный звонкий говорит.

Если горлышко молчит

Глухой согласный говорит.

Какими еще бывают согласные? Твердыми и мягкими.

Каким цветом обозначаются на звуковых схемах гласные? (красным)

Что обозначают синие кружочки? А зеленые?

(На мольберте расположены картинки цветов (ромашка, тюльпан, гвоздика, лилия, одуванчик, фиалка, колокольчик, петуния, роза) и магнитики разноцветные. Ребёнок определяет первый звук в слове, даёт ему характеристику, выбирает фишку соответствующего цвета и размещает её на картинке.)

Воспитатель: Вот какой интересный коврик у нас получился.

Второй конверт.

Вы все верно подобрали,

Второй конверт уже достали.

Но смотрите впереди очень мощные замки.

Чтобы букву отгадать – замки надо открывать. Что нарисовано на замках? (звуковые схемы слов)

Игра «Звуковая шапочка». Шапочки и интерактивная доска.

На экране появляются замки со звуковыми схемами и картинки к ним. Такие же картинки на шапочках. Дети одевают шапочки и находят свою звуковую схему, становятся рядом с экраном слева, справа, в середине. Результаты проверяют на экране. (Дети подбирают с помощью звуковой шапочки к звуковой схеме на замке соответствующую картинку, если ее название подходит, то замок открывается.)

Затем делают звуковой анализ слова.

Воспитатель: Нам предстоит сложное задание, в котором должны хорошо потрудиться наши глаза, поэтому, сделаем гимнастику для глаз

Гимнастика для глаз.

В нашем садике, как в сказке (моргают глаза, Все ребята лечат глазки. На носу очки сидят вовсе не простые (посмотреть на нос). А волшебные очки, очень озорные! Через них, смотря вокруг (круговые движения глаз, Узнаешь, что это жук! А вот сороконожка, гуляет по дорожке! Там бабочка порхает (посмотреть налево, Цветочек расцветает (посмотреть направо). Плывут по небу облака (посмотреть наверх, Листва колышется слегка (посмотреть вниз).

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Третий конверт.

Игра: «Зашифрованное слово»

Цифры по порядку быстро расставляйте

Полученное слово вслух вы прочитайте.

1 ряд. У каждого ребёнка карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Ребёнок должен расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово.

2 ряд. «Волшебный кубик» На кубике картинки с цифрами. По первым буквам названий картинок надо собрать слова.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Четвёртый конверт.

Чтобы слово вам узнать

Цветочки нужно собирать.

Цветок срывается

Слог на нём читается

Цветы по цвету собирайте

И словечки составляйте.

Дети, разбиваясь в пары, собирают цветы одинакового цвета. На каждом цветке записаны слоги, соединяя их, зачитывают слова. Подобрать обобщающее слово к словам (классификация предметов). Определить количество слогов в слове. Поставить ударение.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Пятый конверт.

Дерево на пути стоит,

Оно из слов все состоит.

Разобрать его вам нужно -

Будет путь тогда открыт.

Читаем слова на дереве на листочках на выбор, по желанию.

Воспитатель: Немного отдохнем, поиграем с мячом в игру: «Скажи наоборот». (Антонимы) День – ночь, Утро – вечер, Много – мало, Холодно - жарко, Громко – тихо, Снизу – сверху, Медленно – быстро, Широко – узко, Далеко – близко, Высоко – низко, Взять – дать, Сладкий – горький, Сухой – мокрый, Толстый – тонкий, Веселый – грустный, Старый - молодой, Слабый – сильный, Белый – черный, Мягкий – черствый, Горячий – холодный.

-Молодцы, вы справились с этим заданием.

Воспитатель: Какая следующая буква укажет нам дорогу?

Шестой конверт.

Здесь ветер сильный погулял

И слова все разбросал.

Вы их вместе соберите и предложение прочтите.

Что такое предложение? Как пишется первое слово в предложении? (Первое слово в предложении пишется с большой буквы). Что ставится в конце предложения? Ответы детей (точка) Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения?!) А какие еще слова пишутся с большой буквы?

Дети работают в тех же парах, они садятся за столы, составляют из слов предложения и рисуют их схемы.

Задание на интерактивной доске с теми же предложениями и схемами. Соединить стрелками, проверить. Если выполнили правильно, то нарисовать на своем листочке солнышко, если ошиблись – тучку. Прочитать предложение с различной интонацией.

Игра: «Соберем венок из предложений». (Сережа читает книгу. Книга лежит на столе. Стол стоит у окна. Окно выходит в сад. В саду качели. Качели любят дети. Дети играют в песке. Песок - в песочнице.)

Воспитатель: Вот и выполнили мы все задания, но где - же слово, обозначающее предмет - сюрприз для каждого из нас? Как его узнать? Где сюрпризы? (дети догадываются, что буквы на конвертах надо собрать в слово.) Слово «Медали».

Воспитатель: А в последнем конверте есть подсказка: Медали лежат там, где у вас хранятся шумящие, гремящие, свистящие инструменты. Вы любите на них играть.

IV. Итог занятия.

Ребята! Понравилось вам занятие? Какие задания были самыми сложными для вас? Почему? Какие задания показались вам интересными? Я благодарю вас. Вы все большие молодцы! Буквы и звуки дарят вам медали и вот эти слова:

«Мы желаем вам, ребята, делать добрые дела.

Всегда дружбой дорожить

И добро друзьям дарить».

Публикации по теме:

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Страна Абвгдейка» Цель: Закрепление знаний, умений и навыков по разделу «Обучение грамоте». Задачи: Образовательные: Проверить усвоенные детьми знания, умение.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей группе Цель: выявление уровня знаний детей; готовность к школе. Задачи: 1. Закрепить знание букв русского алфавита. 2. Развивать фонетическое восприятие.

Итоговое занятие за 1 квартал по обучению грамоте в подготовительной группе Итоговое занятие в подготовительной группе по развитию речи (обучение грамоте) за 1 квартал. МБДОУ №34 «Колокольчик". Воспитатель: Голодова.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Тема: Путешествие по вселенной. Цель: образовательная – продолжать освоение звукового анализа и синтеза слов, а также образовывать имена.

Кружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группеКружковое занятие по обучению грамоте «Звуки волшебного леса» в средней группе Конспект занятия кружка по обучению грамоте «АБВГДейка» в средней группе по теме: «Звуки волшебного леса» Виды детской деятельности: игровая,.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной группе Звуковой анализ слова «кошка». Согласный звук [т ] и [т’], буква «Т». Закрепление понятия «глухой согласный звук" Задачи: • Формирование.

Открытое итоговое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной к школе группе для детей с ОНР Открытое занятие по подготовке к обучению грамоте в подготовительной логопедической группе. логопед - Попова Наталья Анатольевна Цели:.

Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре»Открытое занятие для родителей по обучению грамоте в старшей группе «Путешествие в страну Грамотейку на воздушном шаре» Открытое занятие для родителей по образовательной области «Обучению грамоте» в старшей группе по теме «Путешествие в страну Грамотейка на.

Открытое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Поможем звукам» Видео Дорогие коллеги! Спасибо всем, кто ознакомился с моей предыдущей публикацией ("Открытое занятие «Обучение грамоте». Группа подготовительная.

Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]»Занятие по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Диспетчерская служба. Звуки [т]-[т’]» ЦЕЛИ И ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательная: 1. Научить детей правильно произносить звуки Т – ТЬ, дифференцировать их на слух и в произношении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Опубликовано: 12 июля 2020 в 07:15
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна Сапрыкина в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД