Чайкина Ольга
Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе
Программное содержание:
1. Развивать фонематический слух и внимание;
2. Развивать умение разгадывать кроссворды, заменяя рисунки словами
3. Развивать логическое мышление, сообразительность.
4. Закрепить умение определять местоположения звука в слове;
5. Закрепить понятие, что такое предложение;
6. Закрепить знания о различии гласных и согласных звуков;
7. Закрепить понятие у детей давать основные характеристики звуков;
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительно группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
8. упражнять в подборе слов с заданным звуком;
9. Упражнять в звуковом анализе слов;
10. Составлять предложения с помощью схемы;
Материалы к занятию:
1. Картинка с изображением,где дети разговаривают.
2. Коробочка с картинками.
3. На доске нарисовать схемы предложений.
4. Карточки: синие, красные, зеленые.
5. Ребусы
6. Картинки и буквы
7. Карточки с заданием.
8. Счётные палочки.
Раздаточный материал:
1. Карточки: синие, зеленые, красные;
2. Листочки для записи схемы предложения и слов;
3. Карточки с заданием
4. Карточки со словами: Ноль, капля.
5. Счётные палочки.
Воспитатель (к детям): Улыбнитесь друг другу, и подарите гостям свою улыбку.
Ребят давайте мы с вами прогуляемся в страну знаний?
Воспитатель: Но прежде, чем мы отправимся в путешествие. Давайте мы с вами посмотрим на картинку:
-Что делают дети? (разговаривают)
-Какая бывает речь? (устная и письменная)
-Что значит устная речь? (это мы слышим и говорим)
-Что значит письменная речь? (это мы пишем и читаем)
- Вспомним из чего состоит наша речь (из предложений)
-Из чего состоят предложения (из слов)
-Из чего состоят слова (из звуков)
-Давайте вспомним, чем буквы отличаются от звуков?
(буквы мы видим и пишем, а звуки слышим и говорим)
-Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными)
-Какие звуки мы называем гласными? (звуки которые тянутся, поются голосом). Назовите гласные звуки (а, о, у, и, ы, э) сколько их в алфавите? (10)
-Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими)
-Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим)
-Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым)
-Каким цветом обозначаются все гласные звуки? (красным).
Задание № 1. «Кто внимательный».
В: - Я буду называть звук, а вы показывайте схематический образ. Если я назову гласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Красную.
В: - Если я назову твердый согласный звук, какую карточку вы покажите?
Д: - Синюю.
В: - Если вы показали зелёную карточку, то какой я назвала звук?
Д: - Мягкий согласный звук.
А, Б, В, У, О, Б^, И, Я, Г, Д, Р^, Л ^.
Задание №2. Воспитатель: Следующее задание. Ребята, а давайте попросим наших гостей выбрать карточки, а мы с вами скажем сколько слогов в этом слове.
Гости достают карточки с картинками (скунс, индюк, картофель, шкаф, петух, ковёр, диван, кресло, кровать, стул, стол, тумбочка, табуретка, зеркало).
Воспитатель: А как еще мы сможем проверить? (при помощи хлопков). Сколько в этом слове гласных звуков?. Почему? (потому, что, сколько в слове гласных, столько и слогов).
Воспитатель: правильно. Ребята, вы такие молодцы!
А вот и следующее задание. Выполнять его мы будем сидя за столами. Проходите садитесь за столы.
Задание №3.Ребята давайте мы с вами попробуем составить предложения по схеме. Скажите, а что такое предложение? (это 2, 3, 4 и более слов, которые дружат между собой).
Например: 1__ ___.
1___.
(Дети составляют предложения по схеме.)
Воспитатель: Скажите ребята, что означает каждая полоска в предложении? (это слово). А что означает первый знак в предложении? (это начало предложения и оно пишется с большой буквы). Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (точку, что предложение окончено). Какие знаки препинания ставятся еще в конце предложения)
Ребята, вы отлично справились с заданием, я горжусь вами!
Задание №4
Ребята, перед вами лежат листочки с заданием «Напишите слово по первой букве. Молодцы, справились, какое слово получилось? ….).
Сколько слогов в слове? Сколько букв? Сколько звуков? Вы у меня умницы, мне очень приятно с вами работать!
Задание №5 Переходим к пятому заданию:
«Веселые вопросы – шутки».
-Что нужно сделать, чтобы капля стала цаплей?
-Можно ли ноль превратить в соль?
Воспитатель: Молодцы, ребята! И с этим заданием мы с вами справились! Давайте немного отдохнем и опять пойдем путешествовать по Стране Знаний.
Физкультминутка
Задание №6 Вывешиваю на магнитной доске по очереди ребусы, дети составляют зашифрованные там слова. Каждое составленное слово делится на слоги.
Задание №7 Воспитатель: Ребята все знают как пишутся ваши имена? Перед вами лежат счётные палочки, вам надо написать своё имя.
Задание №8 Посмотрите какая интересная у нас коробочка, давайте мы с вами посмотрим что лежит внутри? (Достать любой предмет и попросить сказать в какой части слова находится любая буква).
Задание №9 Воспитатель: Ребят у нас осталось последнее задание и очень интересное. Перед вами на столах лежат карточки, на них изображены картинки и вокруг написаны буквы, только они потеряли свой квадратик и не знают кто, где должен стоять. Вам надо каждую букву поставить в таком порядке чтобы у вас получилось слово, которое нарисовано на картинке.
Воспитатель. Закончили? Хорошо. Подпишите ваше имя на карточке. Эти карточки мы передадим нашим гостям, попросим их оценить выполненные вами задания. Если задание выполнено правильно, то попросим их нарисовать на вашей карточке звездочку, если же там будут какие-либо ошибки, то попросим нарисовать - флажок.
Итог занятия
На сегодняшнем занятии мы много путешествовали. А что же мы интересного узнали во время путешествия (Ответы детей). Ребята, а что вам больше всего понравилось? А что для вас оказалось самым трудным?
А мне ребята очень понравилось, как вы себя вели во время путешествия, как вы уверенно отвечали на вопросы и справлялись с заданиями. Я вами горжусь!