Наталья Политыко
Итоговое занятие по обучению грамоте «Путешествие в Буквоград» (подготовительная группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: Закрепить и обобщить знания и умения детей, полученные на логопедических занятиях в течение года.
Задачи:
- совершенствование оптико-пространственного пракисиса;
- совершенствовать умение проводить синтез слов;
- упражнять в разгадывании изографов;
- совершенствование зрительного внимания и восприятия, творческого воображения, общей, тонкой и артикуляционной моторики;
- воспитание доброжелательности, взаимопонимания, навыков сотрудничества, самостоятельности, инициативности.
Публикация «Итоговое занятие по обучению грамоте „Путешествие в Буквоград“ (подготовительная группа)» размещена в разделах
- Буквы. Знакомимся с буквами и звуками
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Подготовительная группа
- Темочки
Оборудование: тетради, простые карандаши, ручка, карточки с изображением вагонов движущихся в разных направлениях, конверты с полосками разной ширины, изограф «Паровоз», изограф «Велосипед», карточки с изображением лабиринта, указатель «Город», «чудесный мешочек» с гласными и согласными буквами, конверты с элементами букв, коробочка с условными обозначениями звуков.
Ход занятия.
Л о г о п е д: Друзья мои! Поздравляю вас, вы выучили все буквы русского алфавита, научились анализировать звукослоговой состав слов, писать, читать, разгадывать ребусы, головоломки, кроссворды. И в этом вам помогли: трудолюбие, терпение, любознательность и настойчивость и, конечно же, друзья, которые помогали открывать секреты грамоты. Это Лисёнок и Ёжик. И сегодня мы с ними совершим последнее увлекательное путешествие в Буквоград. Получите билеты и займите свои места в купе.
(Детям раздаются карточки с нарисованными вагончиками, движущимися в разных направлениях. Получив «билет» ребенок занимает место в купе.)
Л о г о п е д:
• 1-е купе: желтый паровоз едет влево; зеленый паровоз едет вверх.
• 2-е купе: коричневый паровоз едет влево вниз; синий паровоз едет вправо.
• 3-е купе: красный паровоз едет влево вверх; зеленый едет вправо.
• 4-е купе: коричневый паровоз едет вправо вверх; желтый паровоз едет влево вниз.
• 5-е купе: синий паровоз едет вправо вниз: красный паровоз едет влево вниз.
• 6-е купе желтый паровоз едет вправо вверх; зеленый паровоз едет влево.
Л о г о п е д: А на каком транспорте мы отправимся в путь, нам подскажет изограф, разгадав, его мы узнаем:
Д е т и: Паровоз.
Л о г о п е д: Вагоны есть, паровоз есть, но почему мы стоим на месте?
Д е т и: Нет дороги.
Л о г о п е д: Правильно. Рельсов нет, шпалы все разобраны. Возьмите конверты с полосками и постройте железную дорогу, начиная с самой широкой полоски. Выкладываем от себя.
(Выкладываем шпалы разные по ширине).
Л о г о п е д: Вот и готова дорога. Отправляемся в путь.
(Имитируем движение поезда - ч-ч-ч-ч-ч).
IMG]https://www.maam.ru/upload/blogs/detsad-207284-1395519513.jpg[/IMG]
Л о г о п е д: Остановка.
Дальше мы поедем, на другом транспорте и опять нам поможет изограф.
Л о г о п е д : Что это ребята?
Д е т и : Велосипед.
Л о г о п е д: Наше путешествие продолжится в подземном лабиринте.
Л о г о п е д: Как вы думаете там темно, или светло?
Д е т и: Темно.
Л о г о п е д: И вот чтобы вы не потерялись, не сбились с пути, слушайте меня внимательно.
(Словесные указания движения).
Прямо
Вправо
Прямо
Вправо
Прямо
Влево
Прямо
Вправо
Прямо
Влево
Прямо
Вправо
Л о г о п е д: Куда мы выехали?
Д е т и: В правый верхний угол.
Л о г о п е д : Ребята посмотрите, а вот и указатель. Только он, какой то странный, неправда ли? Если вы правильно расставите буквы по высоте, то сможете прочитать слово.
Д е т и: Город.
Л о г о п е д: А вот и город. (показ картинок города) Посмотрите он расположен на двух островах. На первом острове находятся гласные буквы, которые обозначают гласные звуки. А какие звуки мы называем гласными?
Д е т и: Это звуки, которые поются, произносятся без преград.
Л о г о п е д: Скажите, чем буква отличается от звука.
Д е т и : Букву мы видим и пишем, а звук говорим и слышим.
Л о г о п е д : Проведем разминку и вспомним стихотворение про звуки и буквы.
Ухо звук определит,
Язычок проговорит,
Глаз запомнить букву с может
И руке писать поможет.
Л о г о п е д: Молодцы! Сейчас поиграем в игру «Чудесный мешочек». На ощупь определим гласную букву.
ИГРА «Чудесный мешочек»
Л о г о п е д : Молодцы ребята вы справились с этим трудным заданием.
Л о г о п е д: Как же нам попасть на другой остров?
- Нам поможет вот этот предмет, только его нужно немного подремонтировать. В названии этого предмета потерялись буквы, надо их найти и написать.
Д е т и : Мостик. Потерялись буквы О, И.
Л о г о п е д: Молодцы ребята! Вы меня порадовали.
Л о г о п е д: На другом острове находятся согласные буквы. Какие звуки они обозначают?
Д е т и: Согласные звуки.
Л о г о п е д : Расскажите, какие звуки мы называем согласными?
Д е т и: Согласные звуки не поются, когда их произносим, то всегда есть преграда. Согласные звуки бывают звонкие и глухие, твердые и мягкие.
Л о г о п е д: Молодцы! Вы правильно рассказали о согласных звуках. А сейчас поиграем в игру «Поймай слово».
(Логопед произносит звуки, а дети соединяют и проговаривают полученное слово.)
Л о г о п е д: «К, о, т», «Ш, а, п, к, а», и т. д.
Л о г о п е д: С помощью звуков напишите своё имя.
(Логопед проверят правильность «написания» имен.)
Л о г о п е д: Ребята пока мы с вами играли со звуками, согласные буквы спрятались в конверты и рассыпались на элементы. Откройте конверты и сложите буквы.
ИГРА «Сложи букву».
Л о г о п е д: А сейчас отдохнём.
Физкультминутка. «Кузнечик». Дети выходят на коврик.
(выполняем движения по тексту)
Раз, два, три, четыре
Расправляйте плечи шире,
На носочках покружились,
Низко-низко наклонились.
А потом поприседали,
От зарядки мы устали.
Л о г о п е д: А сейчас задание для девочек и мальчиков. Возьми по одному листочку и прочитайте слово. Ребята, обратите внимание, правильно ли написаны слова?
Д е т и: Нет.
Л о г о п е д: Исправьте ошибки и напишите правильно.
Д е в о ч к и: В слове ЗЕБРА, буква «Е» написана неправильно. Элементы буквы пишутся в правую сторону.
М а л ь ч и к и: В слове ТЕТРАДЬ буква «Е» написана неправильно. Элементы буквы пишутся в правую сторону.
Л о г о п е д : Молодцы! Замечательно! Проходите на места, выполним пальчиковую гимнастику «Пчела».
Прилетала к нам вчера
Полосатая пчела.
А за нею шмель-шмелёк,
И веселый мотылёк.
Два жука, и стрекоза,
Как фонарики глаза.
Пожужжали, полетали.
От усталости упали.
Л о г о п е д: Молодцы! Откройте тетради. На первой строчке напишите буквы, элементы которых смотрят вправо.
( Дети выполняют задание: К,Е,Н,Г,В,П,Р,Б,Ю….)
Л о г о п е д: На второй строчке напишите буквы, элементы которых смотрят влево.
( Дети выполняют задание: З,Э,Я,Ч,.)
Л о г о п е д: На третьей строчке напишите буквы, элементы которых смотрят и влево и вправо.
( Дети выполняют задание: Ф,Ж,Ъ
Л о г о п е д: Замечательно! Вы справились с самым трудным заданием.
Л о г о п е д: Вот и подошло к концу наше путешествие по Буквограду.
Сюрприз о логопеда – конфеты с пожеланиями радости, успеха, удачи.
Л о г о п е д: Пусть школьная жизнь будет радостной, успешной, удачной.