Юлия Конаныхина
Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру
▼ Скачать + Заказать документы
Ход:
«Приветствие»
(Дети заходят в группу и встают в круг)
В. :
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты мой друг
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся
И на место все вернемся.
Все друг другу улыбнемся.
II. Основная часть занятия.
В. : Ребята вы все хотите пойти в школу?
Д. : Да хотим идти в школу!
В. : А зачем детям учится?
Д. : В школе нужно учиться, чтобы всё знать, чтобы умными стать, чтобы научиться писать, читать.
Публикация «Итоговое занятие по речевому развитие речи и окружающему миру» размещена в разделах
- Занятия по ознакомлению с окружающим миром
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
В. : Сегодня ребята на адрес нашего детского сада пришло в письмо от учительницы начальных классов.
(Воспитатель читает письмо)
Здравствуйте, дорогие ребята! Скоро вы пойдёте в школу. Вас ждёт интересная и непростая школьная жизнь. Вы готовы к ней? Давайте проверим! Предлагаю вам задания.
Скажу вам прямо, вас ждут трудные испытания. Но если вы будете внимательными, чётко и быстро отвечать; не подсказывать и не выкрикивать; если готовы ответить - поднимите руку.
Выполнить задания вам помогут подсказки. За каждое правильно выполненное задание, вы будете получать частички приза, в конце игры вас ждёт награда - главный приз и звание «Будущий первоклассник». Желаю удачи!
В. : Для того, чтобы нам с справится со всеми заданиями мы начнём с разминки для ума.
Разминка «Вопросы о родном городе»
В. : В каком округе мы живём?
Д. : Мы живём в Ханты – Мансийском автономном округе.
В. : Кто коренные жители нашего округа?
Д. : Коренные жители нашего округа ханты и манси.
В. : Чем богат наш край?
Д. : Наш край богат нефтью, газом, животным и растительным миром.
В. : Кто добывает газ?
Д. : Газ добывают газовики.
В. : Кто качает нефть?
Д. : Нефть качают нефтяники.
В. : Кто охраняет лес?
Д. : Лес охраняет лесничий.
В. : Кому помогает лесничий?
Д. : Лесничий помогает животным.
В. : За разминку ребята мы получаем первую часть приза и подсказу, где находится следующие задание:
Найдите в группе предмет красного цвета. Под этим предметом находится записка с заданием.
В. : Ребята следующие задание у нас будет игра «Скажи одни словом».
Игра «Скажи одним словом)
В. : Длинный хвост – длиннохвостый;
Длинные уши – длинноухий;
Острые зубы – острозубый;
Короткая шерсть – короткошерстный;
Короткий хвост – короткохвостый;
Длинные лапы – длиннолапый.
В. : Задание выполнили и вторая часть приза у нас. Следующая подсказка: «Вы под коврик загляните и задание найдите». (Находим конверт с заданием).
Игра «Грамотейка»
В. : Чтобы в школу пойти нужно грамоту всем знать. На вопросы отвечать и следующую часть приза получать.
В. : Чтобы нас понимали друзья, знакомые, что нужно говорить?
Д. : Нужно говорить предложения.
В. : Из чего же состоят предложения?
Д. : Предложения состоят из слов.
В. : А из чего состоят слова? (из слогов).
В. : А слоги? (из звуков)
В. : На какие две группы делятся все звуки?
Д. : На гласные и согласные
В. : Как произносятся гласные звуки?
Д. : Легко, свободно, поются, тянутся).
В. : А согласные?
Д. : Не тянутся, не поются.
В. : За этот задание вы получаете третью часть приза и подсказку, где находится следующие задание.
В: Проведём игру “Ты мне – я тебе” и получим дополнительно четвёртую часть приза.
Игра «Ты мне – я тебе»
В. : Послушайте правила: Я “кидаю” вам мяч, произношу твёрдый звук, вы мне назад “мягкий”. (Воспитатель кидает ребёнку мяч и говорит твёрдый звук, ребёнок обратно кидая, говорит мягкий звук.)
В. : Молодцы с заданием справились. Ну, что ребята идем дальше! По дорожке мы пойдем все цветы с собою
соберём и к заданию придем. Посмотрите, а вот и следующее задание (конверт).
Упражнение «Найди домик»
В. : Послушайте задание: необходимо определить количество слогов в названии цветов и расселить их каждого в свой домик. В домике с одним окном поселяются цветы, в названии которых 1 слог, в домике с двумя окнами – цветы с 2 слогами, а цветы с тремя слогами в названии поселятся в доме с тремя окнами.
Дети определяют и называют количество слогов в словах!
В. : Задание мы с вами выполнили, 5 часть приза у нас. Послушайте внимательно следующую подсказку:
Проверь то, что всегда по 4. Каждую из четырёх внимательно осмотри и подсказку привязанную найди.
Звуковой анализ слова РОЗА
В. : А теперь сделаем звуковой анализ слова РОЗА.
В. : Проходите, садите за столы. (Сядьте правильно, спина прямая)
В. : Как называется этот цветок? (Роза) К какой группе цветов он относится? (садовые)
В. : Возьмите фишки, выложите на столе перед собой звуковую схему слова «роза».
(напомнить, что выкладываем слева направо. 1 ребёнок работает у мольберта).
В. : Давайте проверим, как выполнил задание Егор.
В. : Сколько звуков в слове «роза»? Назовите согласные звуки. 3. Звуки *о*, *а* какие? Почему их называют «гласными»?
Проверьте задание друг у друга.
В. : Посмотрите и скажите, что это? (Схема предложения). Придумает предложение по этой схеме со словом «роза». Сколько слов в предложении? Назовите первое слово, самое короткое слово.
В. : А теперь мы с вами встанем и немного отдохнём!
Физминутка (аудиозапись)
В. : На подсказке вы сидели и её не разглядели. (Под стулом одного из детей подсказка.)
Подсказка в ответе на загадку:
«Я всё знаю, всех учу,
а сама всегда молчу.
Чтоб со мною подружиться,
Нужно грамоте учиться»
Пересказ рассказа
В. : Ребята вы догадались, где наше следующие задание?
Д. : Да! В книжном уголке.
В. : Ребята, следующие наше с вами задание пересказ. Сейчас я буду читать пересказ и по ходу выставлять схемы, а вы запоминайте, что они обозначают.
«Утро. Борис был на озере. Он смастерил кораблик с белыми парусами. Кораблик быстро поплыл по озеру. Плыви кораблик! – крикнул Борис». (При чтении выставляю последовательно картинки).
В. : Ребята, кто хочет рассказать, глядя на эти схемы рассказ, который я прочитала.
В. : Молодцы, вы успешно выполнили все задания. Давай сложим все части нашего приза и посмотрим, что у нас получилось!
В. : Вот для чего мы с вами выполняли задания, чтобы пойти куда? (в школу)
В. : Ребята, все задания вы выполнили и заслужили ПРИЗ.
Появляется коробка. (Дети и воспитатель открывают коробку - там медальки «Будущие первоклассники», сладкие призы и письмо от учителя).
ПИСЬМО УЧИТЕЛЯ: 2-я часть
Дорогие ребята! Если вы получили эти призы, значит, выполнили все мои задания! Вы большие молодцы! Только умные, дружные, активные, самостоятельные дети готовы идти в школу. Вы это доказали! До новых встреч в школе.
В. : Понравилась вам наша игра - квест с заданиями?
- Что больше всего запомнилось?
- Тебе Оля? - А ты что запомнил, Снежана?
- Чему новому научились?
- Кому расскажете?
- Как думаете, что помогло вам справится с заданиями?
- Как думаете, готовы ли вы идти в школу? Почему?