Любовь Галашенкова
Итоговое занятие «Мир головоломок» в формате брейн-ринг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы
Возрастная группа : дети подготовительной группы (6-7 лет).
Образовательная область: «Познавательное развитие».
Тема: Природа.
Актуальность. Игры-головоломки – одно из действенных средств умственного развития. Головоломки обладают рядом характерных особенностей: им присуще свойство увлечь как взрослого, так и ребенка, до сих пор не проявлявшего интереса к ним, разжечь стремление к умственным упражнениям. Головоломка – это интересная игра. Ребенок, выбирая варианты решения головоломок, становится самостоятельным, целеустремленным. Ребенок, который умеет играть с головоломками, научится быстро читать, писать, считать и решать задачи. Головоломки способствуют интеллектуальному развитию, а именно таких качеств, как сообразительность, находчивость, а также развитию математических способностей.
Публикация «Итоговое занятие „Мир головоломок“ в формате брейн-ринг в подготовительной группе» размещена в разделах
- Викторины. Сценарии викторин и интеллектуальных игр
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» июль 2023
Цель: развитие логического мышления и интереса к природе у дошкольников 6-7 лет.
Задачи:
Образовательные:
– продолжать знакомить детей с игрой-головоломкой «Слагалица».
– упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту;
– закрепить представления о геометрических фигурах;
– расширять представления о приороде.
Развивающие:
– развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес;
– развивать мелкую моторику;
– развивать интерес к природе.
Воспитательные:
– воспитывать самостоятельность через игру;
– формировать навыки командной игры;
– воспитывать любовь к природе.
Продолжительность занятия : 30 минут.
Материалы и оборудование: головоломка «Слагалица», карточки с заданиями («Дерево», «Краб», «Кошка», «Жаворонок», фишки.
Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, работа с головоломками.
Методы и приемы: игровой, словесный, практический.
Ход ЗАНЯТИЯ
1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Брейн-ринг» с применением головоломки «Слагалица». Вам сегодня нужно будет пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать уровень своего логического мышления. На нашем брейнг-ринге встречаются две команды: «Умники», «Знатоки». За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.
Воспитатель:
Есть на земле огромный дом
Под крышей голубой,
Живут в нём солнце, дождь и гром,
Лес и морской прибой.
Живут в нём птицы и цветы,
Весёлый звон ручья.
Живёшь в том светлом доме ты
И все твои друзья.
Куда б дороги не вели,
Всегда ты будешь в нём.
Природою родной земли
Зовётся этот дом.
2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: Наш сегодняшний брейн-ринг посвящен природе. Мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы и собирать головоломку.
Воспитатель: Дети, послушайте загадку:
Весной веселит,
Летом холодит,
Осенью питает,
Зимой согревает.
Дети: Дерево.
Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.
Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.
Воспитатель: Молодцы, правильно! Деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Воспитатель: Сейчас весна, пробуждается природа. Поют птицы, все радуются весне. Угадайте, о какой птичке следующая загадка:
В синем небе голосок
Будто крохотный звонок.
Высоко под облаками,
Над полями и лугами,
Словно выпорхнув спросонок,
Песнь заводит.
Гнездо свое он в поле вьет,
Где тянутся растения.
О ком эта загадка?
Дети: Жаворонок.
Команда, ответившая первой, получает фишку.
Воспитатель: А сейчас проведем физкультурную минутку «Мы в лесу».
Вместе по лесу идём,
Не спешим, не отстаём.
Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)
Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)
Вот ромашка, василёк,
Медуница, кашка, клевер.
Расстилается ковёр
И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)
К небу ручки протянули,
Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)
Отдохнуть мы все успели
И на место снова сели. (Дети садятся.)
Воспитатель: Продолжим наше занятие.
Угадайте загадку.
У девочки в корзинке
Лежит живой клубочек.
Не лает, не кусает.
Мяучит и играет.
Кто это?
Дети: Кошка.
Воспитатель: В каких сказках встречается кошка?
Дети: «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Кто сказал мяу», «Старшый зверь» и т. д.
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Воспитатель: Природа богата многообразием живых организмов. Угадайте загадку.
Он по дну морскому бродит,
Пищу там себе находит.
С виду он похож слегка
На простого паука.
Повнимательней взгляни -
Берегись его клешни.
Кто это?
Дети: Краб
Команда, ответившая правильно, получает фишку.
Воспитатель: Каждая команда с помощью головоломки «Слагалица» выложит те растения и животные, о которых мы сегодня говорили. Сейчас мы соберем отгадки из деталей головоломки «Слагалица». Из чего будут состоять наши изображения?
Дети: Из геометрических фигур.
Каждый команде дается картинка со схемой («Дерево», «Краб», «Кошка», «Жаворонок») и наборы «Слагалицы».
Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаате?
Дети: треугольники, четырехугольники и др.
Воспитатель: Перед выполнением задания я предлагаю вам размять наши пальцы.
Пальчиковая гимнастика «Дом».
В гости к пальчику большому (Сжать пальцы в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)
Приходили прямо в дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)
Указательный, средний, безымянный, мизинец (Называем и соединяем вместе с большим пальчиком по очереди указательный, средний, безымянный, мизинец)
Команды выкладывают по схеме с помощью головоломки «Слагалица» изображения.
3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ
Воспитатель: А теперь подведем итоги.
Команда, выполнившая задание раньше всех, получает пять фишек, занявшая второе место – четыре фишки, занявшая третье место – три фишки, занявшая четвертое место – две фишки.
После выкладывания головоломок по схеме жюри подводит итоги, подсчитывая фишки.
Объявляется победитель брейнг-ринга.
Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?
Дети: Да.
Воспитатель: Чему был посвящен наш брейн-ринг?
Дети: Природе.
Воспитатель: Мы будем бережно относиться к нашей природе. Головоломки помогли нам развивать наше мышление. Мы и дальше будем заниматься с ними.