МААМ-картинки

Итоговое занятие «Мир головоломок» в формате брейн-ринг в подготовительной группе

Любовь Галашенкова
Итоговое занятие «Мир головоломок» в формате брейн-ринг в подготовительной группе
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная группа : дети подготовительной группы (6-7 лет).

Образовательная область: «Познавательное развитие».

Тема: Природа.

Актуальность. Игры-головоломки – одно из действенных средств умственного развития. Головоломки обладают рядом характерных особенностей: им присуще свойство увлечь как взрослого, так и ребенка, до сих пор не проявлявшего интереса к ним, разжечь стремление к умственным упражнениям. Головоломка – это интересная игра. Ребенок, выбирая варианты решения головоломок, становится самостоятельным, целеустремленным. Ребенок, который умеет играть с головоломками, научится быстро читать, писать, считать и решать задачи. Головоломки способствуют интеллектуальному развитию, а именно таких качеств, как сообразительность, находчивость, а также развитию математических способностей.

Публикация «Итоговое занятие „Мир головоломок“ в формате брейн-ринг в подготовительной группе» размещена в разделах

Цель: развитие логического мышления и интереса к природе у дошкольников 6-7 лет.

Задачи:

Образовательные:

– продолжать знакомить детей с игрой-головоломкой «Слагалица».

– упражнять в умении составлять фигуры по заданному силуэту;

– закрепить представления о геометрических фигурах;

– расширять представления о приороде.

Развивающие:

– развивать логическое мышление, внимание, познавательный интерес;

– развивать мелкую моторику;

– развивать интерес к природе.

Воспитательные:

– воспитывать самостоятельность через игру;

формировать навыки командной игры;

– воспитывать любовь к природе.

Продолжительность занятия : 30 минут.

Материалы и оборудование: головоломка «Слагалица», карточки с заданиями («Дерево», «Краб», «Кошка», «Жаворонок», фишки.

Предварительная работа: знакомство с геометрическими фигурами, работа с головоломками.

Методы и приемы: игровой, словесный, практический.

Ход ЗАНЯТИЯ

1. ВСТУПИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Здравствуйте, дети и дорогие гости! Мы рады приветствовать вас на нашей игре «Брейн-ринг» с применением головоломки «Слагалица». Вам сегодня нужно будет пройти много нелегких, но интересных испытаний, чтобы показать уровень своего логического мышления. На нашем брейнг-ринге встречаются две команды: «Умники», «Знатоки». За каждое правильно выполненное задание, команды получают одну фишку. В конце нашей игры мы посчитаем фишки. Чья команда наберет больше фишек, та и будет победителем.

Воспитатель:

Есть на земле огромный дом

Под крышей голубой,

Живут в нём солнце, дождь и гром,

Лес и морской прибой.

Живут в нём птицы и цветы,

Весёлый звон ручья.

Живёшь в том светлом доме ты

И все твои друзья.

Куда б дороги не вели,

Всегда ты будешь в нём.

Природою родной земли

Зовётся этот дом.

2. ОСНОВНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: Наш сегодняшний брейн-ринг посвящен природе. Мы будем отгадывать загадки, отвечать на вопросы и собирать головоломку.

Воспитатель: Дети, послушайте загадку:

Весной веселит,

Летом холодит,

Осенью питает,

Зимой согревает.

Дети: Дерево.

Воспитатель: Ребята, докажите, что вы дали правильный ответ.

Дети: Весной дерево цветет, радует нас своей красотой. Летом в тени дерева прохладно. Осенью на многих фруктовых деревьях поспевают плоды. Зимой в деревянном доме тепло, дровами топят печь.

Воспитатель: Молодцы, правильно! Деревья высокие, они служат пищей, укрытием, домом.

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Воспитатель: Сейчас весна, пробуждается природа. Поют птицы, все радуются весне. Угадайте, о какой птичке следующая загадка:

В синем небе голосок

Будто крохотный звонок.

Высоко под облаками,

Над полями и лугами,

Словно выпорхнув спросонок,

Песнь заводит.

Гнездо свое он в поле вьет,

Где тянутся растения.

О ком эта загадка?

Дети: Жаворонок.

Команда, ответившая первой, получает фишку.

Воспитатель: А сейчас проведем физкультурную минутку «Мы в лесу».

Вместе по лесу идём,

Не спешим, не отстаём.

Вот выходим мы на луг. (Ходьба на месте.)

Тысяча цветов вокруг! (Потягивания - руки в стороны.)

Вот ромашка, василёк,

Медуница, кашка, клевер.

Расстилается ковёр

И направо и налево. (Наклониться и коснуться левой ступни правой рукой, потом наоборот - правой ступни левой рукой.)

К небу ручки протянули,

Позвоночник растянули. (Потягивания - руки вверх.)

Отдохнуть мы все успели

И на место снова сели. (Дети садятся.)

Воспитатель: Продолжим наше занятие.

Угадайте загадку.

У девочки в корзинке

Лежит живой клубочек.

Не лает, не кусает.

Мяучит и играет.

Кто это?

Дети: Кошка.

Воспитатель: В каких сказках встречается кошка?

Дети: «Кот в сапогах», «Кошкин дом», «Кто сказал мяу», «Старшый зверь» и т. д.

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Воспитатель: Природа богата многообразием живых организмов. Угадайте загадку.

Он по дну морскому бродит,

Пищу там себе находит.

С виду он похож слегка

На простого паука.

Повнимательней взгляни -

Берегись его клешни.

Кто это?

Дети: Краб

Команда, ответившая правильно, получает фишку.

Воспитатель: Каждая команда с помощью головоломки «Слагалица» выложит те растения и животные, о которых мы сегодня говорили. Сейчас мы соберем отгадки из деталей головоломки «Слагалица». Из чего будут состоять наши изображения?

Дети: Из геометрических фигур.

Каждый команде дается картинка со схемой («Дерево», «Краб», «Кошка», «Жаворонок») и наборы «Слагалицы».

Воспитатель: Какие геометрические фигуры вы знаате?

Дети: треугольники, четырехугольники и др.

Воспитатель: Перед выполнением задания я предлагаю вам размять наши пальцы.

Пальчиковая гимнастика «Дом».

В гости к пальчику большому (Сжать пальцы в кулачки, поднять вверх большие пальцы обеих рук)

Приходили прямо в дом (Руки сложить домиком и поднять над головой)

Указательный, средний, безымянный, мизинец (Называем и соединяем вместе с большим пальчиком по очереди указательный, средний, безымянный, мизинец)

Команды выкладывают по схеме с помощью головоломки «Слагалица» изображения.

3. ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ ЧАСТЬ

Воспитатель: А теперь подведем итоги.

Команда, выполнившая задание раньше всех, получает пять фишек, занявшая второе место – четыре фишки, занявшая третье место – три фишки, занявшая четвертое место – две фишки.

После выкладывания головоломок по схеме жюри подводит итоги, подсчитывая фишки.

Объявляется победитель брейнг-ринга.

Воспитатель: Ребята, вам понравилось сегодняшнее занятие?

Дети: Да.

Воспитатель: Чему был посвящен наш брейн-ринг?

Дети: Природе.

Воспитатель: Мы будем бережно относиться к нашей природе. Головоломки помогли нам развивать наше мышление. Мы и дальше будем заниматься с ними.

Публикации по теме:

Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи»Брейн-ринг для детей подготовительной группы «Москва и москвичи» Тема: Москва и москвичи. Цель: Систематизировать и обобщить знания детей о России и развивать их в процессе совместной деятельности. Задачи.

Брейн — ринг для музыкальных руководителейБрейн — ринг для музыкальных руководителей Образованность музыкального руководителя как залог успешной работы Я уже писала о том, что вместе со своей коллегой из другого детского.

Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников»Брейн-ринг для родителей «Речевые игры дошкольников» .

Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста»Брейн-ринг «Нравственно-патриотическое воспитание детей дошкольного возраста» Задачи: - повысить компетентность родителей в вопросах нравственно - патриотического воспитания; - способствовать приобретению опыта коллективной.

Брейн-ринг «Знатоки спорта» Интеллектуальная игра - Брейн-ринг "Знатоки спорта" для детей подготовительного возраста Цель: Развить интерес к видам спорта. Задачи:.

Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха»Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания — залог успеха» Игра для педагогов ДОУ «Педагогический брейн-ринг «Знания – залог успеха» Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель:.

Итоговое занятие в старшей группе в формате КВН Итоговое занятие в старшей группе «КВН» Цель: выявить и закрепить знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного.

Музыкальный брейн-ринг Видео Музыкальный "Брейн-РингПравила игры 1 Ведущий задаёт вопрос, подаёт сигнал "Время" и засекает время. На обсуждение и ответ командам даётся.

Педагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУПедагогический брейн-ринг. Игра для педагогов ДОУ Педагогический брейн-ринг (игра для педагогов) Подготовила и провела: воспитатель-методист Шувыкина М. А. Цель: • активизировать деятельность.

Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок»Конспект занятия «Брейн-ринг по финансовой грамотности в старшей группе «Экономический поединок» Цель: содействие финансовому просвещению и воспитанию детей старшего дошкольного возраста, создание необходимой мотивации для повышения.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие «Мир головоломок» в формате брейн-ринг в подготовительной группе
Опубликовано: 27 июля 2023 в 09:19
+26Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие «Мир головоломок» в формате брейн-ринг в подготовительной группе» (включая файлы) размещена пользователем Любовь Галашенкова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД