Папки-передвижки

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»

Юнна Куркина
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы

Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»

Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.

Задачи:

– совершенствовать умение детей выстраивать цифровой ряд, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;

– закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;

Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие Колобка в страну Математику“» размещена в разделах

закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;

– закреплять представления детей о геометрических фигурах; выявлять умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам; складывать из геометрических фигур предмет;

– развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;

– развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Развивающие задачи:

– создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.

– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные задачи:

– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.

– воспитывать интерес к математическим занятиям.

Методические приё мы:

Игровой: использование сюрпризных моментов.

Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.

Поощрение: анализ занятия.

Оборудование: логические блоки Дьенеша, полоски широкая и узкая,

Раздаточный материал : лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.

Ход занятия

Воспитатель:

В сказке может все случиться –

Наша сказка впереди,

Сказка в двери к нам стучится!

Скажем сказке «Заходи!»

Воспитатель: – Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.

Вспомним начало сказки: Жили – были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно остывать.

– Что было дальше?

Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.

– Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)

– Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое. Готовы?

Дети: Да!

Воспитатель: – Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Давайте поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?

1. Дидактическое упражнение «Быстрый ответ»

– Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)

– Какое число следует за числом 4?

– Какое число стоит перед числом три?

– Какое число спряталось между числами 3 и 5?

– Какой день недели идёт после среды?

– Как называется день недели между субботой и понедельником?

– Какое время года наступит после весны?

– Какое время суток, когда мы приходим в детский сад?

– Какое время суток, когда мы спим?

– Ребята, молодцы, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический. Надо найти ошибки в выложенных домино и исправить их.

2. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки на тропинке»

Воспитатель: Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.

Воспитатель: -Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы. Сядьте поудобнее. Перед тем как выполнить задание, давайте сделаем упражнение для пальчиков.

Пальчиковая гимнастика:

Карандаш в руках катаю

Между пальцами верчу,

Непременно каждый пальчик

Быть послушным научу.

Карандаш в руке катаю

Я ладошки растираю.

Я ладошки разотру

И опять писать начну.

Воспитатель: Перед вами лежат домики, в которых живут цифры. Надо заселить жильцов в домики. Один ребёнок делает задание у доски.

– Молодцы, ребята.

3. Дидактическая игра «Числа – соседи»

Воспитатель: – Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. Надо выложить дорожку из цифр от 1 до 10. (У каждого ребёнка на столе набор цифр от 1 до 10).

4. Дидактическое упражнение «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»

Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.

– Сейчас Колобок предлагает вам отдохнуть и сделать упражнения.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдем направо,

А теперь пойдем налево,

В центре круга соберемся,

И на место все вернемся

Сделаем шаги вперёд

А сейчас шаги назад,

Улыбнемся, подмигнем,

И опять играть начнем.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка и набор объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша). Каждому из вас нужно взять по одной фигуре и согласно схеме, положить в круг — это угощение для Колобка.

5. Дидактическое упражнение «Подбери геометрическую фигуру по схеме».

Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.

Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.

6. Задачи на сложение и вычитание.

1) Мурка-кошка мышеловка,

Съела 3 мышей в кладовке

И сейчас к норе подкралась,

Цап ещё одна попалась,

Вот так Мурка, сколько ей

Удалось поймать мышей? (3+1=4)

Дети: четыре мышки.

Воспитатель: Правильно, четыре мышки поймала кошка. Как догадались дети?

Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.

2) Три яблока из сада Ежик притащил,

Самое румяное Белке подарил

С радостью подарок получила белка

Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)

3) Шесть веселых медвежат

За малиной в лес спешат

Но один малыш устал

От товарищей отстал

А теперь ответ найди

Сколько мишек впереди? (5)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».

Воспитатель: Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть соберёт солнышко весёлое, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть соберёт солнышко грустное.

7. Дидактическая игра «Танграм»

Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие во второй группе раннего возраста «День рождения у Колобка» Программное содержание: воспитывать доброжелательные отношения друг к другу; воспитывать желание помочь персонажу в трудной ситуации; развивать.

Конспект НОД по математике в подготовительной группе «Путешествие в страну Математику. Счет в пределах 20» Составила: Лисенкова Любовь Васильевна воспитатель МДОУ «Детский сад №17 компенсирующего вида» г. Кириши Тема: «Путешествие в страну Математика».

Конспект занятия по ФЭМП в средней группе «Путешествие в волшебную страну Математику» Программные задачи: Учить детей сравнивать два множества, устанавливать соотношение между группами: больше, меньше, поровну, столько-сколько.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику»Занятие по математике в средней группе «Путешествие в страну Математику» Тема «Путешествие в страну Математику».Цели и задачи. Продолжать закреплять знания детей дней недели; учить определять расположение предметов.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»
Опубликовано: 17 марта 2021 в 09:10
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»» (включая файлы) размещена пользователем Юнна Куркина (УИ 1042744) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Календарь
24 декабря 2024 вторник
25 декабря 2024 среда
Праздник флага, герба и гимна России!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД