Юнна Куркина
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по математике в старшей группе «Путешествие Колобка в страну Математику»
Цель: выявить полученные знания, представления, умения, которые дети получили в течение учебного года.
Задачи:
– совершенствовать умение детей выстраивать цифровой ряд, находить место числа в ряду, считать до 10 и обратно;
– закреплять знания о последовательности дней недели, времён года, частей суток;
Публикация «Итоговое занятие по математике в старшей группе „Путешествие Колобка в страну Математику“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- «Колобок». Все материалы по сказке
- «Колобок». Конспекты занятий
- Темочки
– закреплять умение различать понятия: выше – ниже, сравнивать предметы по высоте;
– закреплять представления детей о геометрических фигурах; выявлять умение классифицировать предметы по 2-3 свойствам; складывать из геометрических фигур предмет;
– развивать мыслительные операции, внимание, умение ориентироваться в пространстве;
– развивать любознательность, доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Развивающие задачи:
– создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания.
– способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные задачи:
– воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее самостоятельно.
– воспитывать интерес к математическим занятиям.
Методические приё мы:
Игровой: использование сюрпризных моментов.
Словесный: напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей.
Поощрение: анализ занятия.
Оборудование: логические блоки Дьенеша, полоски широкая и узкая,
Раздаточный материал : лист бумаги на каждого ребенка, карандаши, карточки с заданиями.
Ход занятия
Воспитатель:
В сказке может все случиться –
Наша сказка впереди,
Сказка в двери к нам стучится!
Скажем сказке «Заходи!»
Воспитатель: – Дети, вы любите сказки? А вы знаете, что страна Математика и страна Сказок – близкие подруги. Сегодня я предлагаю сказку «Колобок» превратить в сказку математическую. Посмотрим, что из этого получится.
Вспомним начало сказки: Жили – были старик со старухой. Попросил старик испечь ему колобок. Старуха наскребла муки, замесила тесто, скатала колобок, изжарила его и положила на окно остывать.
– Что было дальше?
– Колобок соскочил с окошка и покатился по дорожке.
– Почему Колобок смог покатиться? (потому что он круглый, без уголков)
– Ребята, давайте и мы отправимся вместе с колобком в путешествие, будем помогать ему, выполнять задания, чтобы не случилось непоправимое. Готовы?
Дети: Да!
Воспитатель: – Катится Колобок, катится и видит: лежит письмо от Зайца, а в нем задания. Давайте поможем Колобку решить задания? Нужно быстро дать ответ, вы готовы или нет?
1. Дидактическое упражнение «Быстрый ответ»
– Сколько ножек у стула? У двух стульев? (4; 8;)
– Какое число следует за числом 4?
– Какое число стоит перед числом три?
– Какое число спряталось между числами 3 и 5?
– Какой день недели идёт после среды?
– Как называется день недели между субботой и понедельником?
– Какое время года наступит после весны?
– Какое время суток, когда мы приходим в детский сад?
– Какое время суток, когда мы спим?
– Ребята, молодцы, а давайте покажем Колобку тропинку, по которой можно убежать от Зайца. Только тропинка наша непростая, а математическая. Но Колобок — то у нас тоже математический. Надо найти ошибки в выложенных домино и исправить их.
2. Дидактическое упражнение «Исправь ошибки на тропинке»
Воспитатель: Молодцы! Задания Зайца мы решили, это значит, что Заяц уже не сможет навредить Колобку. Отправляемся дальше.
Воспитатель: -Катится Колобок, катится и видит задания от Волка. Придется, ребята, помочь Колобку, иначе Волк может его съесть. Рассаживаемся за столы. Сядьте поудобнее. Перед тем как выполнить задание, давайте сделаем упражнение для пальчиков.
Пальчиковая гимнастика:
Карандаш в руках катаю
Между пальцами верчу,
Непременно каждый пальчик
Быть послушным научу.
Карандаш в руке катаю
Я ладошки растираю.
Я ладошки разотру
И опять писать начну.
Воспитатель: Перед вами лежат домики, в которых живут цифры. Надо заселить жильцов в домики. Один ребёнок делает задание у доски.
– Молодцы, ребята.
3. Дидактическая игра «Числа – соседи»
Воспитатель: – Ребята, а от Волка Колобок может легко убежать по дорожке из цифр, которая называется цифровой ряд. Надо выложить дорожку из цифр от 1 до 10. (У каждого ребёнка на столе набор цифр от 1 до 10).
4. Дидактическое упражнение «Ну-ка, Цифры, стройтесь в ряд!»
Воспитатель: Молодцы, ребята, и с этим заданием вы справились и помогли Колобку.
– Сейчас Колобок предлагает вам отдохнуть и сделать упражнения.
В круг широкий, вижу я,
Встали все мои друзья.
Мы сейчас пойдем направо,
А теперь пойдем налево,
В центре круга соберемся,
И на место все вернемся
Сделаем шаги вперёд
А сейчас шаги назад,
Улыбнемся, подмигнем,
И опять играть начнем.
(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)
Воспитатель: Катится Колобок, катится и вдруг видит, лежит большой конверт от Медведя. А там задание для Колобка и набор объёмных геометрических фигур (блоки Дьенеша). Каждому из вас нужно взять по одной фигуре и согласно схеме, положить в круг — это угощение для Колобка.
5. Дидактическое упражнение «Подбери геометрическую фигуру по схеме».
Воспитатель: Молодцы, ребята с заданием медведя тоже вы справились и помогли Колобку.
Воспитатель: Покатился Колобок дальше и наткнулся на задания самой Лисы. Мы знаем, какая Лиса хитрая, задачки её такие же.
6. Задачи на сложение и вычитание.
1) Мурка-кошка мышеловка,
Съела 3 мышей в кладовке
И сейчас к норе подкралась,
Цап ещё одна попалась,
Вот так Мурка, сколько ей
Удалось поймать мышей? (3+1=4)
Дети: четыре мышки.
Воспитатель: Правильно, четыре мышки поймала кошка. Как догадались дети?
Дети: Было три мышки, ещё одну поймала, стало четыре мыши.
2) Три яблока из сада Ежик притащил,
Самое румяное Белке подарил
С радостью подарок получила белка
Сосчитайте яблоки у ежа в тарелке. (2)
3) Шесть веселых медвежат
За малиной в лес спешат
Но один малыш устал
От товарищей отстал
А теперь ответ найди
Сколько мишек впереди? (5)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Справились со всеми заданиями, не дали в обиду Колобка. Ведь недаром говорит пословица: «Дружба заботой да подмогой крепка».
Воспитатель: Вот так закончилась наша новая математическая сказка про Колобка. Вам понравилось путешествие? А сейчас я вам предлагаю сесть за столы и оценить свою работу. Тот, кто считает, что полностью справился с заданиями – пусть соберёт солнышко весёлое, а кто считает, что не все у него сегодня получалось – тот пусть соберёт солнышко грустное.
7. Дидактическая игра «Танграм»