Середкина Валентина
Итоговое занятие по математике «День рождения Мишки»
▼ Скачать + Заказать документы
МБДОУ «Приморский детский сад»
Итоговое занятие по математике в средней группе «Яблочки»
«День рождения Мишки»
Воспитатель: Середкина В.
Программное содержание:
образовательные:
Упражнять в счете звуков на слух, воспроизводить указанное количество движений в пределах 5.
Уточнить представления о порядковом счете (в пределах 5).
Публикация «Итоговое занятие по математике „День рождения Мишки“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Итоговые занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Учить сравнивать предметы по величине, обозначать результаты сравнения словами: высокий, низкий, самый высокий, ниже, выше.
Закреплять представления о последовательности частей суток: утро, день, вечер, ночь.
Упражнять в умении называть и различать знакомые геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник, овал, прямоугольник.
Продолжать учить узнавать и называть музыкальные инструменты.
развивающие:
Развивать речь, расширять словарный запас, формировать умение вести диалог с педагогом, правильно отвечать на вопрос, двигательные навыки, сенсорные способности.
воспитательные:
Воспитывать взаимопомощь, бережное отношение к природе.
Дидактический наглядный материал :
Мишка, игрушки из мультфильма «Лунтик», музыкальные инструменты (барабан, колокольчик, погремушка, бубен, большие плоскостные геометрические фигуры (прямоугольник, квадрат, круг, треугольник, настольная ширма, ваза, яблоки, конфеты, тарелки, салфетки.
Раздаточный материал :
Карточки с изображением фигур на каждого ребенка, геометрические фигуры на каждого ребенка.
Ход занятия:
Общая организационная игра «Когда это бывает?»
Воспитатель:
Ребята, мы сегодня с вами будем играть, считать, рассуждать. Вы готовы?
Давайте с вами поиграем. Я буду называть дела, которыми мы с вами занимаемся в течение суток, а вы части суток, когда мы это делаем.
Дети:
Хорошо. Поиграем.
Воспитатель:
- Просыпаемся …
- Гуляем …
- Чистим зубы …
- Идем домой …
- Спим …
(В группе сидит Мишка).
Воспитатель:
Посмотрите, ребята, к нам Мишка пришел, (обращается к Мишке) Мишка, почему ты такой грустный? Что у тебя случилось?
Мишка :
У меня в воскресенье День рождения, гости придут, столько всего нужно приготовить, а у меня не получается.
Воспитатель:
Как вы думаете, мы можем помочь Мишке?
Дети (варианты ответов) :
Конечно. Можем. Мы поможем тебе, Мишка.
1 часть
Игровое упражнение «Гости»
Воспитатель:
(Спрашивает Мишку)
Мишка, а кого ты пригласил в гости?
Мишка :
Я пригласил друзей из мультфильма «Лунтик».
Воспитатель:
Давайте посмотрим, кто собирается к Мишке на день рождения.
(Воспитатель показывает детям игрушки – Пчеленка, Лунтика, Милу, дети их называют).
Воспитатель располагает их на столе.
Воспитатель:
Посчитайте, сколько гостей придет к Мишке на день рождение.
Дети: (варианты ответов) :
Придет три гостя. Придет трое гостей.
Воспитатель:
Кто идет первым, третьим, вторым.
Дети:
Первым идет Лунтик, третьим – Пчеленок, вторым – Мила.
Воспитатель:
Кто из гостей самый высокий, низкий, выше, чем… ниже, чем? (Дети отвечают сравнительными оборотами).
2 часть
Игровое упражнение «Гости за столом»
Воспитатель:
Чтобы было удобно помогать, давайте возьмем стулья и сядем за столы. Дети рассаживаются, воспитатель располагает Мишку на стуле).
У Мишки на день рождения придут трое гостей и все сядут за стол. Сколько всего зверей сядет за стол?
Дети:
За стол сядет четверо зверей.
Воспитатель:
Мишка нарисовал вам на карточке столько фигур, сколько зверей сядет за стол. Давайте пересчитаем количество фигур на карточке. (Дети пересчитывают – круг, квадрат, треугольник, прямоугольник).
Воспитатель:
Правильно ли нарисовал Мишка?
Какие фигуры он нарисовал?
Воспитатель:
Возьмите такие же фигуры с тарелочек и закройте ими фигуры на карточках.
Все справились с этим заданием? Воспитатель проверяет.
3 часть
Подвижная игра «Разные дома»
Воспитатель:
Мишка приготовил нам игру. Давайте поиграем. (Дети высказывают свое согласие).
Воспитатель:
В группе размещены большие плоскостные геометрические фигуры: прямоугольник, круг, квадрат, треугольник. Воспитатель раздает детям нарисованные геометрические фигуры и объясняет правила игры. Сейчас вы превратитесь в бабочек и по сигналу «День» будете двигаться по группе, а по сигналу «Ночь» вам необходимо занять место в своем доме, встать на ту фигуру, которой соответствует ваша картинка.
На сигнал день - звучит легкая музыка, на сигнал – ночь музыка останавливается. Игра повторяется 2 раза и каждый раз дети меняются картинками фигур.
4 часть
Игровое упражнение «Угощения к празднику»
Воспитатель:
Мишка приготовил для своих гостей угощения – фрукты. Воспитатель показывает вазу с яблоками.
Какие фрукты купил мишка?
Давайте посчитаем, сколько здесь яблок?
Дети считают – 5 яблок. Покажите цифру, которая соответствует пяти яблокам. (Дети показывают цифру пять на карточке).
А сколько гостей у Мишки?
Дети:
Трое.
Воспитатель:
Покажите цифру три.
А вместе с Мишкой их сколько?
Четверо.
Воспитатель:
Покажите цифру четыре.
Сколько надо им яблок?
Дети:
Четыре.
Воспитатель:
Сколько яблок лишних?
Дети:
Одно яблоко.
Воспитатель:
Покажите цифру один.
Кто уберет одно яблоко.
Воспитатель:
Ребята, давайте покажем Мишке как нужно отдыхать.
Физминутка «Ракета»
А сейчас мы с вами, дети,
Улетаем на ракете.
На носочки поднимись,
Руки вверх,
Руки вниз.
Раз, два, три, четыре —
Вот летит ракета ввысь! (1—2 — стойка на носках, руки вверх, ладони образуют «купол ракеты»)
5 часть
Игровое упражнение «Развлечения»
Воспитатель:
Мишка просит вас помочь научить играть с гостями в игру с музыкальными инструментами.
Дети:
Мы поможем Мишке.
За ширмой на столе расположены музыкальные инструменты – бубен, барабан, погремушка, колокольчик. Воспитатель приглашает ребенка и просит поиграть на музыкальном инструменте несколько раз. Дети должны отгадать музыкальный инструмент и посчитать сколько раз сыграл ребенок на музыкальном инструменте.
6 часть
Игровое упражнение «Конфеты к празднику»
(На столе приготовлены 3 тарелки, в которые разложено разное количество конфет. Каждая тарелка закрыта непрозрачной салфеткой).
Воспитатель:
Мишка приготовил еще угощенье. Он разложил всем гостям по 4 конфеты, но думает, что где-то ошибся. Давайте поможем Мишке и проверим правильно ли разложил конфеты Мишка. Проверять будем, не открывая салфетки, на ощупь. (Дети подходят к тарелочкам и пересчитывают конфеты).
На первой тарелочке – 4 конфеты, на второй – две конфеты, на третьей – одна конфета.
Воспитатель:
Очень трудно считать, но старались, считали и не подглядывали. Давайте просунем руки под салфетку и проверим, правильно ли мы посчитали. (Дети снова пересчитывают конфеты).
Воспитатель:
Ну а чтобы точно знать откроем тарелку и снова пересчитаем. (Дети считают вместе с воспитателем хором.
Воспитатель:
Сколько конфет на первой тарелочке?
Сколько на второй? А сколько нужно добавить до четырех конфет?
Сколько на третьей тарелочке конфет? А сколько не хватает, сколько надо добавить конфет?
(Воспитатель каждый раз добавляет на тарелочки необходимое количество конфет).
Воспитатель:
Посмотрите какой Мишка радостный.
Мишка :
Спасибо вам за помощь. Я все смогу приготовить ко Дню рождения.
Воспитатель:
А мы, в старшей группе, узнаем еще много нового и интересного о цифрах, формах, фигурах.
Итог :
Ребята, кому мы сегодня помогали?
Как помогали, что делали?
Вам понравилось помогать Мишке?
Вы очень старались, и за это Мишка вас угощает этими конфетами.
(Дети угощаются конфетам