Сучкова Татьяна Анатольевна
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч»
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: выявить уровень знаний детей по математическому развитию за учебный год.
Задачи:
Обучающие:
-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.
- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (вверху-внизу, справа-слева, над-под, между).
- Закрепить умение находить взаимосвязь в логических цепочках.
- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение соотносить предмет с формой.
Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе „Алеша Попович и Змей Горыныч“» размещена в разделах
- Змей Горыныч
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
- Упражняться в счете в пределах 10 в прямом и обратном.
Развивающие :
- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.
- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.
Воспитательные:
- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.
- Воспитывать интерес к математическим занятиям.
- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.
Методические приемы:
Игровой (использование сюрпризных моментов);
Наглядный (использование картинок);
Словесный (высказывание, вопросы-ответы).
Оборудование: Ноутбук, проектор, колонка, геометрические фигуры на каждого ребенка, д/и «Больше, меньше, равно», фланелеграф, картинки (лампа, ваза с цветами, кубик, матрешка, пирамидка, колпачок, флаг, ведро, карандаши, барабан, часы, утюг, д/и «Соотнеси предмет с формой», бумажные камни с цифрами от 1 до 10.
Ход занятия:
(Дети сидят на коврике.)
Воспитатель: Ребята, я хочу у Вас узнать, Вы любите сказки? А кто сказки пишет? Какие вы сказки знаете? А хотели бы попасть в сказку?
Слайд №2 (раздается стук).
Воспитатель: Вы слышали? Что это было? Кажется, к нам кто-то стучится.
Слайд №3 (Алеша просит о помощи)
Воспитатель: Ребята, мы поможем Алеше Поповичу? Он боится, что не справится один, так как на пути его могут ждать математические испытания. А мы с вами целый год старались, учились, занимались. Поможем?
- Тогда нам надо отправиться в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:
1,2,3,4,5 в сказку перенеси нас!
Слайд №4 (лес)
Воспитатель: Открывайте глаза. Где мы с Вами очутились? В сказочном лему.
- Но как же нам добраться до замка. Как вы думаете? Может есть какая-нибудь тропинка?
(Дети обращают внимание на дорожку из геометрических фигур)
- Точно, вот какая то дорожка, но вот беда. Мы сможем пройти по такой дорожке? Все плиты разлетелись. Что будем делать?
-Верно. Нужно восстановить дорогу. Но как нам это сделать? На что похожа дорожка?
- Точно. На логическую цепочку. Давайте найдем закономерность и проложим путь.
(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)
Воспитатель: Куда же она нас привела? К кому мы пришли в гости? Верно, это Кощей Бесмертный.
- Как думаете, что нужно будет сделать? Давайте прочитаем послание: «Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно решить мои задания. Выберите верный знак >,<,= и решите неравенства.»
(Дети выполнят задание на фланелеграфе)
Воспитатель: Кощей Бессмертный доволен, как вы выполнили задание и просит Вам передать: «Путь вам подскажет самолет. Но для начала произнесите волшебные слова: Самолетик, самолет, отправляется в полет.
Следом будем мы идти, чтоб до замка дойти.»
(Дети находят самолет, и произносят волшебные слова. Воспитатель запускает самолет к следующему заданию.)
Воспитатель: Ну что, Давайте посмотрим, куда улетел самолет?
- Здесь записка, сейчас прочитаем: «Ребята, Вы меня узнали? Я знаю, зачем вы пришли, но дорогу я Вам подскажу, только после того, как вы станцуете со мной. Согласны?»
(Дети танцуют под песню «Самолет»)
Воспитатель читает подсказку Кикиморы: «Вы практически уже добрались до замка. Вам нужно следовать к избушке Бабы Яги.»
-Куда же нам идти дальше? Кто знает?
(Дети находят изображение Бабы Яги и направляются к ней.)
Воспитатель читает письмо от бабы Яги: «Замок находится очень близко. Но чтобы Вам в него попасть, помогите мне расставить вещи в шкаф, но только не так, как Вы захотите. А по моему плану.»
ПЛАН
1. Слева от лампы расположите вазу с цветами.
2. Над ламой расположите кубик.
3. Справа от матрешки расположите пирамидку.
4. Под вазой расположите колпачок.
5. Над пирамидкой расположите флаг.
6. Слева от кубика расположите ведро.
7. Между флагом и лампой расположите карандаши.
8. Над флагом расположите барабан.
9. Справа от колпачка расположите часы.
10. Где мы расположим утюг?
(Между кубиком и барабаном.)
Воспитатель читает подсказку Бабы Яги: «Спасибо, ребята! Замок находится в двух шагах. А вход в него завален камнями. Чтобы разобрать этот завал нужно будет решить загадки.
Загадки
Высока, как палочка,
И с хвостиком большим,
Всегда повсюду первая —
Циферка ….
(Один)
Словно лебедь, чудо-птица,
По морю мчится, как царица,
Как называется она?
Ну, конечно, цифра …
(Два)
Четыре гусёнка гуляли в саду,
Один искупаться задумал в пруду,
Решил с головой он под воду нырнуть…
А сколько гусят продолжают свой путь?
(Три)
Кто-то ночью старый стул
Спинкой вниз перевернул.
И теперь у нас в квартире
Стал он цифрою …
(Четыре)
На руке малышка Лена
Любит пальчики считать!
У нее, на удивленье,
Каждый раз выходит.
(Пять)
Если навесной замок
Вверх поднимет хоботок,
То тогда увидим здесь
Не замок, а цифру…
(Шесть)
На косу она похожа,
Но косить траву не может —
Не наточена совсем
И не косит цифра …
(Семь)
Цифра с виду как игрушка -
Неваляшка-погремушка.
Не удариться ей о земь.
Всем понятно - это.
(Восемь)
Цифра шесть перевернулась,
Новой цифрой обернулась!
(Девять)
Нолик, стань за единицей,
За своей родной сестрицей.
Только так, когда вы вместе,
Называть вас будут.
(Десять)
(На доске висят камни с цифрами от 1 до 10. Дети отгадывают загадки и разбирают завал.)
Слайд №5 (Змей Горыныч просит выполнить его задание)
(На доске висят геометрические фигуры и карточки с предметами. Нужно соотнести предмет с формой.)
Слайд №6 (Змей Горыныч отпускает Любавушку)
Слайд №7 (Любавушка благодарит детей и отправляет подарок.)
Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться в детский сад. Посылка же придет к нам в группу.
- Закрываем глаза и повторяем:
1,2,3,4,5 в детский сад верни опять!
- Вам понравилось сегодня приключение? Что запомнилось больше всего? Было легко или сложно? Как мы можем назвать сказку, в которой побывали?
(Детям передают посылку от Любавушки)