Получи документы

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч» (5 фото)

Сучкова Татьяна Анатольевна
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч»
▼ Скачать + Заказать документы

Цель: выявить уровень знаний детей по математическому развитию за учебный год.

Задачи:

Обучающие:

-Закрепить умение сравнивать 2 рядом стоящих числа, используя знаки больше, меньше, равно.

- Закрепить умение ориентироваться на плоскости (вверху-внизу, справа-слева, над-под, между).

- Закрепить умение находить взаимосвязь в логических цепочках.

- Закрепить представления детей о геометрических фигурах: умение различать геометрические фигуры, умение соотносить предмет с формой.

Публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе „Алеша Попович и Змей Горыныч“» размещена в разделах

- Упражняться в счете в пределах 10 в прямом и обратном.

Развивающие :

- Создать условия для развития логического мышления, сообразительности и внимания.

- Способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи, умению аргументировать свои высказывания.

Воспитательные:

- Воспитывать самостоятельность, умение понимать учебную задачу и выполнять ее.

- Воспитывать интерес к математическим занятиям.

- Воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, взаимопомощь, навыки самооценки.

Методические приемы:

Игровой (использование сюрпризных моментов);

Наглядный (использование картинок);

Словесный (высказывание, вопросы-ответы).

Оборудование: Ноутбук, проектор, колонка, геометрические фигуры на каждого ребенка, д/и «Больше, меньше, равно», фланелеграф, картинки (лампа, ваза с цветами, кубик, матрешка, пирамидка, колпачок, флаг, ведро, карандаши, барабан, часы, утюг, д/и «Соотнеси предмет с формой», бумажные камни с цифрами от 1 до 10.

Ход занятия:

(Дети сидят на коврике.)

Воспитатель: Ребята, я хочу у Вас узнать, Вы любите сказки? А кто сказки пишет? Какие вы сказки знаете? А хотели бы попасть в сказку?

Слайд №2 (раздается стук).

Воспитатель: Вы слышали? Что это было? Кажется, к нам кто-то стучится.

Слайд №3 (Алеша просит о помощи)

Воспитатель: Ребята, мы поможем Алеше Поповичу? Он боится, что не справится один, так как на пути его могут ждать математические испытания. А мы с вами целый год старались, учились, занимались. Поможем?

- Тогда нам надо отправиться в сказку. Закрывайте глаза и повторяйте за мной:

1,2,3,4,5 в сказку перенеси нас!

Слайд №4 (лес)

Воспитатель: Открывайте глаза. Где мы с Вами очутились? В сказочном лему.

- Но как же нам добраться до замка. Как вы думаете? Может есть какая-нибудь тропинка?

(Дети обращают внимание на дорожку из геометрических фигур)

- Точно, вот какая то дорожка, но вот беда. Мы сможем пройти по такой дорожке? Все плиты разлетелись. Что будем делать?

-Верно. Нужно восстановить дорогу. Но как нам это сделать? На что похожа дорожка?

- Точно. На логическую цепочку. Давайте найдем закономерность и проложим путь.

(Дети выкладывают дорожку из геометрических фигур)

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч»

Воспитатель: Куда же она нас привела? К кому мы пришли в гости? Верно, это Кощей Бесмертный.

- Как думаете, что нужно будет сделать? Давайте прочитаем послание: «Чтобы узнать, куда идти дальше, нужно решить мои задания. Выберите верный знак >,<,= и решите неравенства.»

(Дети выполнят задание на фланелеграфе)

Фото «Алеша Попович и Змей Горыныч»

Воспитатель: Кощей Бессмертный доволен, как вы выполнили задание и просит Вам передать: «Путь вам подскажет самолет. Но для начала произнесите волшебные слова: Самолетик, самолет, отправляется в полет.

Следом будем мы идти, чтоб до замка дойти.»

(Дети находят самолет, и произносят волшебные слова. Воспитатель запускает самолет к следующему заданию.)

Воспитатель: Ну что, Давайте посмотрим, куда улетел самолет?

- Здесь записка, сейчас прочитаем: «Ребята, Вы меня узнали? Я знаю, зачем вы пришли, но дорогу я Вам подскажу, только после того, как вы станцуете со мной. Согласны?»

(Дети танцуют под песню «Самолет»)

Воспитатель читает подсказку Кикиморы: «Вы практически уже добрались до замка. Вам нужно следовать к избушке Бабы Яги.»

-Куда же нам идти дальше? Кто знает?

(Дети находят изображение Бабы Яги и направляются к ней.)

Воспитатель читает письмо от бабы Яги: «Замок находится очень близко. Но чтобы Вам в него попасть, помогите мне расставить вещи в шкаф, но только не так, как Вы захотите. А по моему плану.»

ПЛАН

1. Слева от лампы расположите вазу с цветами.

2. Над ламой расположите кубик.

3. Справа от матрешки расположите пирамидку.

4. Под вазой расположите колпачок.

5. Над пирамидкой расположите флаг.

6. Слева от кубика расположите ведро.

7. Между флагом и лампой расположите карандаши.

8. Над флагом расположите барабан.

9. Справа от колпачка расположите часы.

10. Где мы расположим утюг?

(Между кубиком и барабаном.)

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе - фото

Воспитатель читает подсказку Бабы Яги: «Спасибо, ребята! Замок находится в двух шагах. А вход в него завален камнями. Чтобы разобрать этот завал нужно будет решить загадки.

Загадки

Высока, как палочка,

И с хвостиком большим,

Всегда повсюду первая —

Циферка ….

(Один)

Словно лебедь, чудо-птица,

По морю мчится, как царица,

Как называется она?

Ну, конечно, цифра …

(Два)

Четыре гусёнка гуляли в саду,

Один искупаться задумал в пруду,

Решил с головой он под воду нырнуть…

А сколько гусят продолжают свой путь?

(Три)

Кто-то ночью старый стул

Спинкой вниз перевернул.

И теперь у нас в квартире

Стал он цифрою …

(Четыре)

На руке малышка Лена

Любит пальчики считать!

У нее, на удивленье,

Каждый раз выходит.

(Пять)

Если навесной замок

Вверх поднимет хоботок,

То тогда увидим здесь

Не замок, а цифру…

(Шесть)

На косу она похожа,

Но косить траву не может —

Не наточена совсем

И не косит цифра …

(Семь)

Цифра с виду как игрушка -

Неваляшка-погремушка.

Не удариться ей о земь.

Всем понятно - это.

(Восемь)

Цифра шесть перевернулась,

Новой цифрой обернулась!

(Девять)

Нолик, стань за единицей,

За своей родной сестрицей.

Только так, когда вы вместе,

Называть вас будут.

(Десять)

(На доске висят камни с цифрами от 1 до 10. Дети отгадывают загадки и разбирают завал.)

Фото №1 Цель выявить уровень знаний детей по

Слайд №5 (Змей Горыныч просит выполнить его задание)

(На доске висят геометрические фигуры и карточки с предметами. Нужно соотнести предмет с формой.)

Фото №2 Конспекты занятий по ФЭМП математическому развитию за учебный год

Слайд №6 (Змей Горыныч отпускает Любавушку)

Слайд №7 (Любавушка благодарит детей и отправляет подарок.)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Пора нам возвращаться в детский сад. Посылка же придет к нам в группу.

- Закрываем глаза и повторяем:

1,2,3,4,5 в детский сад верни опять!

- Вам понравилось сегодня приключение? Что запомнилось больше всего? Было легко или сложно? Как мы можем назвать сказку, в которой побывали?

(Детям передают посылку от Любавушки)

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Итоговое занятие по математическому развитию в подготовительной группе «Спешим на помощь Умке» Тема: «Спешим на помощь к Умке» Подготовительная группа Цель: Воспитывать любовь к математике; чувство товарищества, желание прийти на помощь.

Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе «Поможем королеве математики» Итоговое занятие по математическому развитию в старшей группе Тема: «Поможем королеве математики» Харитонова Н. Г. Задачи: 1. Упражнять в.

Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк»Итоговое занятие по обучению грамоте в старшей логопедической группе для детей с ОНР «Проделки старухи Шапокляк» Образовательная область: речевое развитие. Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное.

Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ)Итоговое занятие по развитию речи в старшей группе «Путешествие с кубиком по картинам» (по технологии ТРИЗ) Цель: закреплять умения составлять самостоятельно творческие рассказы по картинам (на основе использования технологии ТРИЗ). Задачи: Образовательные:.

Итоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группеИтоговое занятие по развитию речи «Зимушка-зима» в старшей группе Образовательные области: Речевое, познавательное, социально – коммуникативное и физическое развитие Цель: Развитие связной речи у детей,.

Скульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского садаСкульптура «Змей Горыныч» из природного материала для оформления территории детского сада Предлагаю вашему вниманию оригинальную скульптуру из природного материала для оформления участка для прогулок. На территории нашего участка.

Совместный мастер-класс по изготовлению костюма «Змей Горыныч» к Международному Дню сказокСовместный мастер-класс по изготовлению костюма «Змей Горыныч» к Международному Дню сказок Много разных легенд, мифов и сказок написано про Змея Горыныча, который по приданиям сжигал деревни, воровал красивых девушек, убивал людей.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору»Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Путешествие по русскому фольклору» Конспект НОД по развитию речи в старшей логопедической группе №11 «Путешествие по русскому народному фольклору» ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ:.

Занятие по развитию речи в старшей логопедической группе «Домашние птицы и их птенцы» Технологическая карта организованной учебной деятельности для старшей логопедической группы. Білім беру аумаы / Образовательная.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч»
Опубликовано: 25 мая 2023 в 22:13
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие по математическому развитию в старшей логопедической группе «Алеша Попович и Змей Горыныч»» (включая файлы) размещена пользователем Сучкова Татьяна Анатольевна (УИ 1538680) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД