Юлия Артеменко
Итоговое занятие по логоритмике в младшей группе «Будем мы весну встречать»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по логоритмике "Будем мы весну встречать".
Это итоговое занятие по логоритмике, включает в себя лексические темы «Весна», «Насекомые», «Животные Африки», «Транспорт».
Задачи:
Оздоровительные: укреплять костно-мышечный аппарат, развивать дыхание, общую и мелкую моторику, артикуляционный аппарат, воспитывать чувство равновесия, правильную осанку, походку, плавность и динамичность движений;
Обучающие: формировать двигательные навыки и умения, пространственные представления и способности произвольно двигаться в пространстве, развивать переключаемость и координацию движений;
Публикация «Итоговое занятие по логоритмике в младшей группе „Будем мы весну встречать“» размещена в разделах
- Весна. Все материалы на весеннюю тему
- Весна. Конспекты занятий, НОД на весеннюю тему
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Темочки
Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества, любовь к природе (насекомым, животным, подражательность, активность, коллективизм, самостоятельность, смелость, решительность…
Коррекционные: коррекция речевых и двигательных нарушений в соответствии с возрастными и личностными особенностями, характером и степенью нарушения речевых и неречевых процессов.
Оборудование: Су-Джок (по количеству детей); домик с язычком (игрушка); колокольчики по количеству дете; аудиозаписи: «Паучок», Пчелки», Обезьянки вышли погулять», «У жирафа пятна, пятна», «Автобус»; проектор: картинки-обезьян, жирафа, паучка, пчелок.
Е. Железновой.
Ход совместной деятельности:
1. Музыкальная композиция «У меня, у тебя» Приветствие.
2. Мотивация.
Л: Очень долго не наступает весна, лежит снег, холодно, зима ни как не хочет уступать свои права. Может мы сами отправимся встречать весну?
Д: Да
Л, Д:
1. Речь с движением:
1, 2, 3, 4, 5 будем мы весну встречать (шаги)
Весна-красна, иди скорей (хлопки)
Солнцем землю обогрей,
Пусть тает снег, исчезнет лед,
Скорей набухнут почки, и вырастут листочки (загибание пальчиков на обеих руках одновременно, начиная с большого).
(На экране через проектор появляется красавица-весна).
Массаж пальчиков.
Если снег повсюду тает (потирание ладошек)
День становится длинней (потягивание на носочках)
Если все зазеленело (массаж подушечки большого пальчика)
И в полях бежит ручей (указательного)
Если солнце ярко светит (среднего)
Если птицам не до сна (безымянного)
Если дует теплый ветер (мизинчика)
Значит к нам пришла весна (хлопки)
2. Упражнение на силу голоса.
Д: Ура! (кричат).
Деление слов на слоги (отхлапывание ответов детей по слогам).
Л: Что весна нам принесла?
Д: Сол-ныш-ко, лу-жи, ру-чей-ки, дождь.
Логопед: Весной вся природа пробуждается ото сна и паучки тоже просыпаются и начинают бегать по веточкам, радуясь приходу весны.
Музыкальная композиция «Паучок» (Паучок ходил по ветке) Е. Железновой. (на экране картинка паучков)
(Дети выполняют движения по ходу песенки)
Логопед: Ребята, а давайте и других насекомых разбудим. Разбудим насекомых с помощью колокольчиков (каждому ребенку раздается колокольчик)
Дили-дили-дили колокольчики будили:
Разбудили паука – х-х-х-х-х,
И смешного мотылька – у-у-у-у,
Злого комара – з-з-з-з-з,
И рогатого жука – ж-ж-ж-ж.
Логопед: Пчелок не разбудили, давайте споем и покажем про них.
Музыкальная композиция «Пчёлки» Е. Железновой (Домик маленький на ёлке) (дети выполняют движения по ходу песенки, на экране картинка пчёлок)
Основная часть.
Л: Положу я вам в ладошку маленькое солнышко.
1. Су-Джок терапия с речью.
Я мячом круги катаю, назад – вперед его гоняю,
Им поглажу я ладошку, будто я сметаю крошку,
И сожму его немножко, как сжимает лапку кошка.
Каждым пальчиком прижму, и другой рукой начну.
2. Мимические упражнения.
Л: А теперь станем как солнышки, надуем щечки и как сосульки худенькие, а губки спрятались от дождика и чтоб не замерзли, подуем на них.
3. Артикуляционная гимнастика. (Дети подходят к зеркалу)
Л: А сейчас мы как лягушки тянем губки прямо к ушкам; а теперь мы как слоны – тянут хоботы они.
«Улыбочка», «Трубочка», «Рупор».
Л: Вот и язычок проснулся, вылез из домика, посмотрел налево-направо, на небо, на лужи, и побежал по ним. Все сапожки замочил, накажем непослушный язык. Потом попоим чаем с вареньем, покатакм на Лошадке и поиграем с ним в футбол.
«Болтушка», «Накажем непослушный язык», «Вкусное варенье», «Чашечка», «Футболист», «Лошадка».
Логопед:
3. А сейчас мы с вами отправимся в Африку, а поедем мы с вами на автобусе.
Музыкальная композиция «Автобус» Е. Железновой (Вот мы в автобусе сидим, на экране картинка автобуса)
(дети садятся на стульчики и выполняют движения по ходу песенки)
Логопед : Мы с вами приехали в Африку и посмотрите кто нас встречает? (обезьянки). Обезьянки очень любят танцевать, давайте с ними станцуем.
Музыкальная композиция «Обезьянки вышли погулять» Е. Железновой (дети выполняют движения по ходу песенки, на экране появляется картинка обезьян)
Логопед: Ребята, а сейчас приглашайте своих родителей в круг.
Музыкальная композиция, коммуникативная игра, игра на внимание «У жирафа пятна, пятна» (дети и родители выполняют движения по ходу песенки, на экране картинка жирафа)
Логопед:
Ну, что, ребята, нам нужно возвращаться в садик.
«Раз, два, три, повернись, и в садике очутись»
4. Итог.
Дети с логопедом встают в круг и берутся за руки.
Логопед: Сегодня мы с вами встречали весну, побывали в гостях у язычка, в Африке, повстречали разных насекомых и животных…А свое тепло мы подарим друг другу в виде улыбки. Улыбнемся друг другу и нашим гостям.
Музыкальная композиция «До свидания ручки».