Неля Самылкина
Итоговое занятие по лепке «Цветы на полянке» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Программное содержание. Учить лепить предмет, состоящий из нескольких частей. Закреплять знакомые приемы лепки : скатывание, раскатывание, соединение частей приемом примазывания.
Учить составлять коллективную композицию, располагая равномерно вылепленные цветы;
Совершенствовать мелкие движения пальцев рук, двигательные навыки.
Воспитывать любовь к природе и защищать ее.
Модель НОД.
1. Организационный момент.
Приветствие
Здравствуй, небо голубое! - руки поднять вверх
Здравствуй, солнце золотое!- развести руки в стороны
Здравствуй солнечный денёк! -развести руки в сторону
Публикация «Итоговое занятие по лепке „Цветы на полянке“ в старшей группе» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лепка. Все материалы по лепке
- Пластилин. Поделки из пластилина по темам
- Старшая группа
- Цветы. Все о цветах
- Цветы. Конспекты занятий
- Цветы. Лепка, пластилин
- Темочки
Здравствуй миленький дружок! - повороты влево, право.
Здравствуйте, детишки, девчонки и мальчишки! - развести руки в сторону и положить ладошку на ладошку рядом стоящего ребёнка.
Воспитатель: Дети, какие у вас тёплые ладошки, вы передали своего тепла друг другу и нам приятно будет общаться.
Организационный момент «Назови признаки весны»
Сюрпризный момент. Дети получает видеообращение от Эколенка Елочки:
«Здравствуйте, ребята! Я - эколенок Шалун. Сегодня пришел на весеннюю полянку полюбоваться красотой бабочек, послушать, как жужжат пчелы, попрыгать вместе с кузнечиками… Но все куда-то пропало. Я увидел ЭТО. (Воспитатель показывает мольберт. На мольберте изображение полянки. На небе тучки, земля черная, с бытовым мусором.)
Ребята, куда пропали мои любимые бабочки? Помогите их найти!»
Беседа:
- Бабочки, пчелы, шмели, кузнечики – назовите одним словом? (Насекомые)
- Как вы думаете, куда пропали насекомые? (Дети рассуждают на заданную тему)
- Как помочь Елочке? Расчистить полянку от мусора и посадить цветы.
- Назовите необходимые условия для роста растения. (Вода, свет и тепло).
Мусор на поляне цветам расти мешает,
Из-за него растениям света не хватает.
Люди, мусор не бросайте,
Жизнь растений уважайте!
- Ребята, посмотрите вот лежит железная банка. (Предлагает детям поднять банку). Посмотрите какая под ней трава. Чем отличие травы под мусором? (трава под мусором не растет)
- Как вы думаете, почему под мусором трава пожухлая, желтая, низкая, чего ей не хватает? (под мусором траве не хватает света, воды во время дождя).
Каждую бумажку, бутылку, жестянку
Надо в отдельный контейнер кидать.
Только когда разобрав эту свалку,
Мы ощутим чистоты благодать!
Игра «Рассортируй мусор по контейнерам». Дети убирают мусор и сортируют его по контейнерам:
1 контейнер – для бумаги
2 контейнер – для стекла
3 контейнер – для жестяных банок
4 контейнер - для пластика
Воспитатель предлагает детям слепить цветы для полянки.
Дети садятся за столы.
Рассматривание строение цветка (стебель, листочки, лепестки и серединка).
Дети повторили основные приемы лепки
Пальчиковая гимнастика «Цветок»
Вырос высокий цветок на поляне,
Утром весенним раскрыл лепестки.
Всем лепесткам красоту и питание,
Дружно под землей дают корешки.
Продуктивная деятельность
Физминутка: подвижная игра «Бабочки» ( в масках: девочки - бабочки, мальчики - шмели)
Утром бабочка проснулась
Потянулась, улыбнулась.
Раз — росой она умылась,
Два — изящно покружилась,
Три — нагнулась и присела,
На четыре — полетела.
Итог. Эколенок благодарит детей за красивые цветы и предлагает вступить в ряды эколят, и за это дарит медали «Эколята».