Татьяна Якимова
Итоговое занятие по грамоте за 1 квартал в старшей группе «В гости к нам пришла лиса»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие по грамоте за 1 квартал в старшей группе.
Тема : «В гости к нам пришла Лиса».
Подготовил и провел : воспитатель Якимова Татьяна Ивановна.
Программное содержание :
- обогащение словаря словами на звуки Л, И, С, А,
- закрепление звуков (гласные, согласный, твердые, мягкие,
-закрепление цветового спектра звуков,
-звуковой анализ слова «лиса»,
- деление слова на слога,
-графическое изображение слова «лиса».
Публикация «Итоговое занятие по грамоте за 1 квартал в старшей группе „В гости к нам пришла лиса“» размещена в разделах
Демонстрационный материал : игрушка лисичка, картинка лисы с окошками для фишек, обозначая звуки, карточки для обозначения звуков).
Раздаточный материал: картинка лисы с окошками для обозначения звуков, фишки для обозначения звуков, карандаши для раскрашивания картинки.
НОД
Здравствуйте, ребята! Сегодня на улице пасмурно и сыро, а в нашей группе светло и весело. А весело от наших светлых улыбок, ведь каждая улыбка – это маленькое солнышко, от которого становиться тепло и хорошо! Поэтому я предлагаю вам чаще улыбаться друг другу и дарить окружающим хорошее настроение!
И к нам погреться пришла Лисичка.
Приглашаем к нам на занятие посидеть, нового узнать и согреться.? (Да)
Сегодня мы с вами поиграем в игру «Угадайка!». Я буду задавать вопросы, а вы мне отвечать.
1. Ребята, скажите с помощью чего мы общаемся? (слов)
2. А из чего состоят слова? (звуки и буквы)
3. Чем отличаются звуки от букв? (звуки мы произносим и слышим, а буквы – пишем и видим)
4. А какие звуки вы знаете (гласные, согласные, твердые, мягкие)
5. Какие бывают звуки гласные (а, о, и, у)
6. Какие бывают звуки согласные (д, м, н, к)
7. Каким цветом обозначаем гласные звуки? (красным)
8. Каким цветом обозначаем согласные звуки? (твердые – синим, мягкие – зеленым)
Давайте мы с Вами это и проверим. (присаживаются за столы)
Мы с Вами попробуем сделать анализ слова «Лиса».
На сколько слогов делится слово «лиса» (два).
Попробуйте уловить первый звук «ЛЬ», какой он – согласный, мягкий, обозначаем зеленым цветом.
Хорошо. А теперь определим второй звук «И», какой он – гласный, поющий, обозначаем красным цветом.
А теперь определим третий звук в этом слове - «С», какой он – согласный, твердый, обозначаем синим цветом).
Хорошо. Остался у нас последний четвертый звук «А», какой он – гласный, поющий, обозначаем красным цветом.
Физминутка.
Руки в стороны, вперед,
Посмотрели все в окно
Небо, птичек увидали,
А потом присели, встали.
И на месте побежали.
Продолжаем наше занятие, и мы с вами вспомним на сколько слогов делиться слово «лиса» (два).
А сейчас я вам предлагаю изобразить это слово графически (_ _)
А сейчас я вам предлагаю назвать слова со звуками – ЛЬ, И, С, А (нос, слон, лик, ива, Эмиль, Макар, луг)
И в завершение занятия, я вам предлагаю раскрасить ваши карточка с изображение лисички.
Рефлексия.
С каким новым словом мы сегодня познакомились «лиса», с какими звуками мы с вами познакомились – ль, и, с, а.