Ломовцева Мария
Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе «Мишка в гости к нам пришёл»
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №116 комбинированного вида»
Конспект итогового занятия по ФЭМП
в первой младшей группе
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл»
Выполнила воспитатель:
Ломовцева М. Н.
Саранск 2022
Тема: «Мишка в гости к нам пришёл».
Цели педагогической деятельности:
1. Создать радостное настроение от занятия;
2. Выявить уровень знаний детей по программе.
Задачи:
Образовательные:
Публикация «Итоговое занятие по ФЭМП в первой младшей группе „Мишка в гости к нам пришёл“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
1. выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
2. выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине;
3. закрепить умение составление целого из частей;
4. закрепить понятия «большой, маленький»;
5. активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопрос воспитателя.
Развивающие:
1. развивать внимание, самостоятельность;
2. развивать мелкую моторику.
Воспитательные:
1. воспитывать любознательность, познавательный интерес, эмоционально-положительное отношение к персонажам;
2. воспитывать доброжелательное отношение между сверстниками, желание помогать друг другу.
Интегрируемые области: познание ФЭМП, социализация, коммуникация, художественное эстетическое развитие (конструирование).
Материалы и оборудование: игрушка «Мягкий мишка», большая и маленькая грузовая игрушечная машина, коробка с разноцветными шариками (красные, синие, желтые, зеленые, коробка с геометрическими фигурами (шарик, треугольник-крыша, четыре корзинки (красная, синяя, желтая, зеленая).
Этапы
ОД Деятельность педагога Деятельность детей
1
Организационный
момент
Ребята, слышите, по-моему к нам кто-то едет. Я пойду посмотрю. Воспитатель завозит большую машину с мишкой. Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в гости? (Мишка). Давайте поздороваемся с ним.
Воспитатель говорит за мишку :
- Здравствуйте, ребята! Обратите внимание, на какой машине я приехал?
Воспитатель:
-А у нас в группе тоже есть такая машина. Вот!
Дети садятся на стульчики.
2. Основная часть 1). БЕСЕДА о Мишкиной машине :
Мишка :
-Какого размера у Мишки машина? (Большого)
-Какого размера наша машина? (Маленького)
-Какого цвета кабина большой машины? (Желтого)
-Какого цвета кабина маленькой машины? (Красного)
-Какого цвета кузов большой машины? (Желтого)
-Какого цвета кузов маленькой машины? (Зеленого)
-Какие вы молодцы! Все правильно ответили!
Ребята, посмотрите, еще в кузове лежит коробка, посмотрите, какая она большая. Воспитатель берет коробку и трясет.
2). УПРАЖНЕНИЕ «Коробка» :
-Как вы думаете, что там? (Сюрприз)
Воспитатель открывает коробку.
-А тут ШАРИКИ! Сколько шариков? (Много)
- А у меня в руке сколько шариков? (Один)
-А что с ними можно делать? (Играть)
Воспитатель высыпает шарики на коврик.
-Вот сейчас мы с вами будем играть. Подходите и берите по одному шарику.
-Варя, а у тебя какой формы шарик? (Круглый)
-Даша, а ты, сколько взяла шариков? (Один)
-Алена, а у тебя сколько шариков? (Один)
-Максим, ты какого цвета взял шарик? (Красного)
-Кирилл, а у тебя какого цвета шарик? (Синего)
Ребята, сколько шариков у вас в руке? (Один)
А сколько шариков было в коробке? (Много)
-А что можно делать с шариками? (Катать, бросать, играть)
-Ребята, почему они катаются? (Потому что круглые)
-Верно ребята, шарики имеют круглую форму, поэтому они катаются.
3). УПРАЖНЕНИЕ «Шарик - найди свой цвет» :
Воспитатель предлагает детям, в расставленные корзинки, разложить шарики по цвету.
-Ваня, какого цвета у тебя шарик? (Желтый)
-В какую корзинку ты положишь свой шарик? (Желтую)
Воспитатель спрашивает несколько детей.
-Мишка посмотри, как дети разложили шарики.
Мишка :
-Вот какая красота,
Правильно нашли цвета!
4) УПРАЖНЕНИЕ «Построй домик»
Ребята, посмотрите, у нас в кузове большой машины осталась еще коробка. Хотите посмотреть, что в ней?
Воспитатель берет коробку, открывает.
Посмотрите, ребята, что лежит в коробке? (Кубик и треугольник-крыша)
Скажите, пожалуйста, что можно построить из этих фигур? (Домик)
Правильно, молодцы! Я вам предлагаю подойти к столу. Посмотрите, сколько много кубиков и крыш. Давайте построим с вами домики и поселим в них матрешек.
-Какие вы молодцы! Все правильно сделали, справились со всеми заданиями.
Слушают воспитателя,
предлагают варианты ответов
Слушают воспитателя, выполняют действия и отвечают на вопросы.
Рассматривают и ощупывают предметы
Выполняют действия и отвечают на вопросы.
Строят
Самостоятельная деятельность.
3. Рефлексия Мишка :
-Молодцы ребята, какие вы дружные! Мне очень понравилось у вас. До новых встреч!