Зинфира Зиннурова
Занятие по ФЭМП в старшей группе «С математикой в космический полет»
▼ Скачать + Заказать документы
Занятие по ФЭМП «С математикой - в космический полет»
с детьми старшего возраста
Цель занятия : обогащение и закрепление знаний детей по фЭМП, полученных в старшей группе.
«Познавательно- речевое развитие» :
-Закреплять пространственные представления детей, умение ориентироваться по карте- схеме;
-Закрепить счет в пределах 10 и обратный счет на башкирском языке;
-Упражнять в ориентировке на листе бумаги;
-Учить детей в сравнении чисел до 10 и решать неравенства.
«Социально-личностное развитие» :
Публикация «Занятие по ФЭМП в старшей группе „С математикой в космический полет“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Старшая группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2014
- воспитывать уважительное отношение к товарищам, умение выслушивать их;
- развивать интерес к математическим знаниям, логическое мышление, сообразительность, смекалку.
Предварительная работа:
-подготовка многоугольников-осколков;
-подготовка следов с числами;
-подготовка ракеток на каждого ребенка;
- изготовление карты- полета.
Индивидуальная работа:
- помочь Марату, Эвелине в ориентации на листе; закрепить знание состава числа до 10 с Эллиной, Иделем.
Материалы и пособия :
- листы бумаги и ракеты;
- карта-схема группы;
-карта полета;
-«следы» с числами до 10;
-многоугольники с неравенствами;
- наборы геометрических фигур.
Звучит тихая космическая музыка.
Ребята, сегодня мы отправимся в путешествие. Только мы не поедем, а полетим. На чем можно летать?
- На самолете, вертолете, на воздушном шаре.
- Как называется человек, который управляет самолетом? (летчик)
- А как называется человек, который летит в космос? (космонавт)
- Представьте, что вы сегодня космонавты.
Чтобы космонавтом стать,
Надо очень много знать.
Надо многое уметь,
И при этом, и при этом
Вы заметьте – ка
Космонавтам помогает математика.
- На чем отправляется в полет космонавт? (на космической ракете)
- Перед полетом космонавтам необходима специальная подготовка. Для этого их собирают вместе, и они живут и тренируются в одном городе. Давайте мы тоже сначала потренируемся в управлении ракетами. Я буду вашим инструктором, буду вами управлять. А вы должны точно выполнять то, что прикажет вам инструктор.
(работа по ориентировке на листе бумаги)
- Поставьте ракеты на взлетное поле. Где стоит ракета? (внизу листа) Теперь ракеты полетели на правый верхний угол. Где находятся ваши ракеты? А теперь ракета полетела вниз. Где теперь находится ракета? И еще раз ракеты полетели до середины листа. А потом выбрали курс на левый верхний угол. И опять вернулись на середину листа. И остановились. Где стоят ракеты? (в центре листа)
- Молодцы, вы все отличные пилоты, отодвиньте теперь листы на край стола. И теперь пилоты потренируйтесь работать картой. Вот послушайте задание. Я вам сейчас дам схему- карту нашей группы, а вы на обозначенном месте должны найти очень нужную нам вещь. Хотите знать, что там спрятано?
Это – карта нашего полета, в какую планету мы с вами собираемся улететь. Карта нам очень нужна. Удачи вам!
А с какого города мы с вами улетаем? Где расположен наш город? (ответы и вопросы на башкирском языке)
Молодцы, дети! Итак, наша ракета и учалинские космонавты готовы к полету! А вот чтобы взлететь, нужно считать до 10 на башкирском языке и затем обратный счет на русском языке. (все вместе считают)
- Внимание! Пуск! Полетели! Юные космонавты, чтобы не устать в пути, сделаем зарядку. Встаньте возле своих стульчиков! (Физкултьминутка. Воспитатель показывает карточки со схематичными изображениями движений, дети выполняют)
- Поступил сигнал тревоги. К нашему кораблю приближаются осколки метеорита. Нам нужно спасаться!
Мы «спасемся», если правильно решим неравенства. Нужно ставить правильные знаки, и тогда осколки исчезнут. Будьте внимательны, сначала хорошо подумайте. Кто смелый, начнет?
3+2….7 6-4… 2 0+3….1+2 8-5…. 7-4
5…2+2 8…. 5+2 9-1….4+4 4+5….3+2
(При правильном решении исчезают все осколки метеорита)
Пока вы трудились, около ракеты появились чьи-то следы. На них нарисованы числа. Надо разложить следы по порядку вдоль ракеты. (дети выполняют задание)
Как вы думаете, чьи это следы? –Инопланетян.
- Да, я тоже так думаю. Жаль, самих инопланетян мы не увидели, они уже улетели в другую планету. Но нам они оставили письмо, в котором они приветствуют юных учалинцев и желают всем здоровья, всем детям, родителям и педагогам нашего детского сада. Они предлагают вам составить наборы волшебных витаминов. В каждом наборе
Должно быть десять витаминок двух видов: круглые и овальной формы. Оказывается, эти волшебные наборы витаминов помогают всем стать еще умнее и стать волшебниками- математиками.
Итак, ребята, сколько должно быть всего витаминок в наборе? Какие они? Приступайте к работе. Молодцы! Вы обязательно будете настоящими космонавтами! А теперь пора отправляться в обратную дорогу, домой, на нашу любимую Землю! Пока будем лететь, давайте вспомним, чем мы с вами занимались по схемам- загадкам. Что мы сначала делали? Кто вспомнил? А что дальше с вами делали? Вот и прилетели в наш садик.
-Молодцы, ребята. Всем спасибо большое за работу.