Ирина Мителькова
Занятие по ФЭМП в средней группе. По мотивам сказки Сутеева «Ёлка»
▼ Скачать + Заказать документы
Ход занятия:
Воспитатель: - Ребята, сегодня мы с вами… Ой, что это?
Бобик: Скулит.
Воспитатель: - Плачет кто-то. Пойду, посмотрю. Здравствуй, ты кто и что здесь делаешь?
Бобик: - Меня зовут Бобик. Я прибежал из леса. Мы с моим другом Снеговиком отправились в лес к Деду Морозу за ёлочкой для ребят из детского сада. Там с нами столько произошло. … И я потерял Снеговичка. Вот и вернулся за помощью.
Воспитатель: - Мальчишки, девчонки, поможем Бобику!
Дети: - Да!
Воспитатель: - Бобик, а как нам добраться до этого леса?
Публикация «Занятие по ФЭМП в средней группе, По мотивам сказки Сутеева „Ёлка“» размещена в разделах
- Деревья. Конспекты занятий, НОД
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Средняя группа
- Сутеев В.Г.
- Темочки
Бобик: - На поезде. Только это необычный поезд. Чтобы на него попасть, надо много знать и уметь. Справитесь?
Дети: - Справимся!
Бобик: - Ну, тогда смотрите, вот этот поезд.
Игра «Найди цифру».
Воспитатель: - Какой цифры не хватает?
- Какая цифра находится «между»?
- Какая цифра стоит «перед»?
- Какая цифра стоит «после»?
- Назовите «соседей» цифры.
Воспитатель: - Умницы, справились. Вот вам билеты. Только чтобы ими воспользоваться, их нужно правильно раскрасить. Закрасьте первый кружок жёлтым цветом, третий – красным, а между ними – зелёным. Билеты готовы. Теперь переверните их и увидите фигуру, которая цветом и формой укажет ваше место.
Дети рассаживаются на поезд и под песенку «Паровоз Букашка» едут в лес.
Бобик: - Приехали. Теперь немножко пешком и мы на месте. Ой, кто это?
Физкультминутка.
Вот лиса идёт по лесу (пробираются как лисичка).
Кто там скачет интересно? (пожимают плечами).
Чтоб ответить на вопрос тянет лисонька свой нос (выглядывают из под ладони, вытягивая шею).
Тут зайчата быстро скачут. Как же может быть иначе? (прыжки на месте).
Тренировки помогают, и зайчата убегают (бег на месте).
Вот голодная лиса грустно смотрит в небеса (потягивание, рыки вверх).
Тяжело вздыхает (глубокие вдох и выдох).
Садится, отдыхает (приседают).
Бобик: - А, это лисичка с зайчатами, а я-то испугался. Смотрите ребята, следы.
Это Снеговичка, значит, мы правильно идём. Вот бы подсказал кто, может видели его.
На поляне появляется зайчонок.
Зайчонок: - Здравствуйте! Вы кто и что здесь делаете?
Бобик: - Мы ищем моего друга Снеговика. Ты случайно не знаешь где он?
Зайчонок: - Знаю, видел, подскажу. Только выполните сначала моё задание.
Игра «Найди пару».
Дети делятся на две команды. У одной команды в руках картонки с цифрами, у другой команды с предметами, количеством от 1 до 5. Нужно найти цифру, соответствующую количеству предметов на картинке.
Зайчонок: - Ай да молодцы! Порадовали! Идите вон по той тропинке, там ваш Снеговик. До свидания!
Ребята идут по тропинке и находят под ёлкой Снеговика с ёлочкой и мешочком.
Бобик: - Здравствуй, Снеговичок, еле мы тебя нашли. Как ты здесь оказался?
Снеговик: - В лесу началась метель, дороги стало совсем не видно, и я сбился с пути. Спрятался под ёлку и ждал помощи. Самому бы мне отсюда не выбраться.
Бобик: - Да если бы не ребята, я бы тоже не справился. Спасибо, помогли. Я смотрю, ёлочку Дед Мороз тебе дал, а в мешке что?
Снеговик: - Это от Деда Мороза. Возьмите, ребята, угощайтесь. Спасибо за помощь.
Воспитатель: - Ну а теперь пора нам в садик возвращаться.
Бобик: - И нам пора. Нужно ребятам ёлочку отнести.
Воспитатель: - Тогда поехали!
Садятся на поезд, возвращаются. Прощаются со Снеговиком и Бобиком, угощаются подарками.
РЕФЛЕКСИЯ!