Исетова Дина Каиргалеевна
Конспект итогового интегрированного занятия «Пять ключей»
Конспект итогового интегрированного
занятия
«Пять ключей»
Группа общеразвивающей направленности для детей 4-5 лет
Составила:
Исетова Дина Каиргалеевна
Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные в течение года.
Задачи:
Образовательные:
- закреплять знания о частях суток;
- закреплять умение различать и называть времена года;
- закреплять в памяти названия весенних месяцев;
- совершенствовать общую моторику (выполнять движения по схематическому изображению и быстро переключаться с одного движения на другое);
- закреплять знания о цифрах от 1 до 5;
- закреплять знание о геометрических фигурах (круг, овал, квадрат, треугольник, прямоугольник);
- закреплять умение ориентироваться на листе бумаги;
Развивающие:
- развивать внимание и память;
- развивать логическое мышление (продолжать учить отгадывать загадки описательного характера).
Речевые:
- закреплять в речи относительные прилагательные (резиновый, пластмассовый, стеклянный, бумажная и т. д.);
- закреплять умение правильно пользоваться обобщающими понятиями (классификация).
Продуктивная
- закреплять навыки вырезания по контору
Воспитательные:
- воспитывать у детей доброжелательность в общении со сверстниками и взрослыми, оказывать помощь.
Демонстрационный материал:
Сундучок, пять ключей разного размера, небольшая стеклянная баночка с прозрачной водой. Ребристая дорожка (мостик, дорожка голубая ткань (озеро, пять рыбок разного цвета с цифрами от 1 до 5, схематические изображения к физминутке «Весёлые ребята»,
Раздаточный материал:
Альбомные листы по количеству детей, набор геометрических фигур (круг, квадрат, овал, треугольник, прямоугольник). Ножницы, картинка животного, клей, салфетка, клеенка.
Ход НОД:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости. Давайте с ними поздороваемся.
Дети: Здравствуйте!
На поляне дом стоит,путь к нему пока закрыт, мы ворота открываем, в гости мы вас приглашаем.
Стук в дверь
В зал входит доктор Айболит. Дети стоят полукругом.
Воспитатель: здравствуйте, а вы кто?
Айболит. Здравствуйте ребята, я известный доктор Айболит, пришел к вам за помощью.
Воспитатель. А что у вас случилось?
Айболит. Представляете, мне позвонили из Африки и попросили, чтобы я срочно приехал. В Африке заболели все зверята. Я взял волшебную воду и уже, было собрался в путь, но злые пираты отобрали у меня волшебную воду! Они закрыли её в сундук, а ключ спрятали.
Воспитатель. А как мы можем помочь? Что нужно делать?
Айболит. Нам предстоит выполнить пять заданий. За каждое правильно выполненное задание вы получите ключ. Если мы наберём пять ключей, то сможем открыть ларец с волшебной водой.
Воспитатель. Ребята поможем! а на чем можно путешествовать (Ответы детей). А мы с вами и с Айболитом отправимся пешком.
Песня «Вместе весело шагать»
Воспитатель. Куда это мы пришли ребята
Посмотрите, в озере плавают рыбки. нам нужно найти рыбку с цифрой 1, она нам даст задание
Воспитатель. Молодцы! Вот первая рыбка и задание 1.
1 ЗАДАНИЕ - Игра «Скажи одним словом» (обобщение)
- Яблоко, груша, слива, лимон – … (фрукты).
- Кровать, тумбочка, стул, шкаф – … (мебель).
- Собака, кошка, корова, коза – … (домашние животные).
- Папа, мама, бабушка, дедушка – … (родственники - семья).
- Кубик, кукла, машина, мячик – … (игрушки).
- Тапочки, босоножки, сапоги, кроссовки – … (обувь).
- Пчела, стрекоза, муха, жук – … (насекомые).
- Самолёт, вертолёт, ракета – … (воздушный транспорт).
Воспитатель. Молодцы! Вот от рыбки ключик за правильный ответ.
Продолжим наш путь,
ДЕТИ: Здравствуй, лес,
дремучий лес
Полон сказок и чудес
Ты о чем шумишь листвою
Что нам шепчешь на заре
Кто в глуши твоей таится?
Все открой! Не утаи
Ты же видишь, мы свои…
«Деревья»
Воспитатель: Главные жители леса-это деревья. Ребята, а что такое дерево? (самые большие растения).
А какие части дерева вы знаете?
Игра “Части дерева» (Дети выкладывают части дерева)
Воспитатель: Молодцы справились с заданием, и нашли второй ключик, отправляемся дальше? (Ответы детей)вот мы вышли на полянку.
«Грибы»
Айболит: Ой, смотрите а что это там на полянке?
Дети: Грибы.
А что это за грибы? А какие бывают грибы? А почему несъедобные? Взгляните на поляну. Сосчитайте сколько всего грибов? Сколько из них маленьких, а сколько больших? А каких грибов больше, а каких меньше? На сколько больше, и на сколько меньше?
«Ягоды»
Айболит: Ой ребята, смотрите, а что это изображено.
Дети: Это Ягоды
Воспитатель: Какие вы знаете ягоды, которые растут в лесу? (Малина, земляника, калина).
Айболит находит 3 ключ
Воспитатель: Давайте немного отдохнем и развеемся.
Физминутка: «Я иду и ты идешь»
Я иду и ты идешь — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
Я пою и ты поешь — раз, два, три. (Хлопаем в ладоши.)
Мы идем и мы поем — раз, два, три. (Прыжки на месте.)
Очень дружно мы живем — раз, два, три. (Шагаем на месте.)
(Нашли 4 ключик)
Продуктивная деятельность (Самолет)Оригами
Дети выполняют задание.
Воспитатель. Молодцы! За это нам положен 5 ключ.
Айболит. У нас 5 ключей. нам нужно вернутся в детский сад и подобрать ключ к сундуку.
Дети с воспитателем подбирают ключ. Открывают и достают волшебную воду. (Она прозрачная).
Воспитатель. По-моему, это обыкновенная вода.
Айболит. А вот и нет! Смотрите. (Айболит накрывает банку тканью, болтает, получается цветная вода.) Самая настоящая волшебная вода!
Спасибо за помощь! Скорее отправляюсь в Африку лечить зверей. А вам от меня сюрприз в ларце, чтобы вы не болели. До свидания.
Воспитатель и дети находят в ларце витамины.
Воспитатель и дети. Спасибо. До свидания!
Анализ занятия:
Воспитатель: ну вот наше с вами путешествие закончилось. Где мы с вами побывали? Кому и как мы помогали? Что вам больше всего понравилось и запомнилос?