Ольга Коннова
Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Путешествие в страну настроения»
Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний дошкольников об эмоциях через систему игровых упражнений.
Задачи:
1) обобщить и закрепить знания детей о эмоциях человека, уметь понимать и различать их.
2) развивать креативное мышление, воображение, речь.
3) воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и самостоятельность.
Публикация «Итоговое занятие педагога-психолога „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Работа психолога в ДОУ
- Работа психолога. Конспекты занятий
- Эмоции. Конспекты занятий на тему настроения, эмоций
- Эмоции. Развитие эмоциональной сферы у детей
- Темочки
Оборудование: звуковое сопровождение «Облака – белогривые лошадки», звуки леса, реки, зонтик из воздушных шариков, мячик, панно «солнышко» и «тучка», прищепки с эмоциями (положительные и отрицательные, река (синяя ткань и камешки стеклянные, пазлы с эмоциями для сооружения моста, зеленый коврик для релаксации, пеньки-накидки на стулья, варежки с эмоциями, радужные цветы в корзине.
Методы и приемы: наглядный – показ; словесный – сказка, беседа, рассказ; практический – постановка заданий, анализ результатов, игровой прием; эвристический – самостоятельность детей.
Ход занятия
Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.
(Дети здороваются).
Педагог-психолог : Молодцы! А теперь …
Мы построим ровный круг,
Справа друг и слева друг.
Дружно за руки возьмемся,
Все друг другу улыбнемся.
Улыбнитесь и гостям,
А гости улыбнутся вам.
Педагог-психолог : Присаживайтесь пожалуйста, ребята на стульчики.
Дети присаживаются на стульчики.
Педагог-психолог : (зачитывает стихотворение)
Утром рано поутру
В детский садик я иду.
И в кармашке я с собой
Настроение несу.
Педагог-психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте, передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением).
- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.
- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое.)
- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?
(По выражению лица).
- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!
- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).
- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).
- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.
- Мы знаем, эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие, приятные эмоции. Как их принято называть? (положительными) А ко второй группе относятся плохие, неприятные. Их принято называть (отрицательными).
Педагог-психолог : Сегодня я вам предлагаю провести день необычно, отправится в страну «Настроения». Вы хотите отправится в путешествие? (Дети отвечаю). А отправимся мы в путешествие на необычном транспорте, ведь сегодня день необычный.
Звучит музыка «Облака - белогривые лошадки».
Педагог-психолог показывает необычный транспорт «Зонтик из облаков» (на зонтике белые воздушные шарики).
Педагог-психолог : Подойдите ребята все ко мне. Чтобы взлететь на зонтике и начать наше путешествие, надо сесть на корточки, взяться за руки и начать дуть на зонтик, чтобы он поднялся. Дети вместе с зонтиком начинают подниматься и змейкой подходят к первому заданию.
Дети с педагогом отправляются в путешествие.
1. В гостях у солнышка.
Педагог-психолог : Мы так высоко взлетели, что оказались в гостях у солнышка, но его закрыла тучка. Давайте освободим солнышко от тучки.
Попробуйте самостоятельно поделить эмоции на две группы. Положительные вы прикрепите к солнышку, а отрицательные к тучке. Каждый из вас, по очереди, подойдёт к доске и возьмёт в руки по одной картинке и прикрепит их туда, куда, по его мнению они подходят.
(Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций, они прикрепляют их к соответствующим картинкам - «Солнышко» или «Тучка», при помощи прищепок. К положительным относятся - радость, интерес, удивление, спокойствие, а к отрицательным - грусть, страх, вина, злость).
Вы молодцы! Справились с этим заданием! Ребята, а погода может влиять на наши эмоции? (Дети отвечают)
Мы знаем, что от того какие эмоции мы переживаем, зависит наше настроение, оно хорошее, когда мы переживаем положительные эмоции и плохое – когда отрицательные. Какое у вас сейчас настроение? (ответы)
Педагог-психолог : А мы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.
Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.
2. Волшебная полянка (релаксация).
Ребята мы с вами оказались на волшебной полянке. Я вам предлагаю немного отдохнуть. Сядьте по удобнее, кто хочет может лечь. Закройте глаза. Глубокий вдох-выдох. Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.
Педагог-психолог : А мы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.
Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.
3. Переправа через мост.
Педагог-психолог : Перед нами ребята глубокая река, чтобы ее перейти мы должны с вами соорудить мост. Мост мы будем строить из пазлов эмоций.
Дети собирают половинки пазлов и соединяют эмоции.
- Ребята, из каких эмоций мы с вами соорудили мост? (дети отвечают)
Ребята, мы уже знаем, что каждый из нас может испытывать разные эмоции: веселые, грустные, спокойные. Разные эмоции могут, как укреплять, так и вредить здоровью человека. А у вас, когда-нибудь было плохое настроение? Какие эмоции вы при этом испытывали? (дети перечисляют).
А с какими людьми приятнее общаться, с добрыми или злыми? (Ответы детей.) Для того, чтобы у вас было много друзей, не нужно часто и подолгу злиться.
Давайте мы все вместе скажем волшебные слова, которые помогут и нам избавиться от злости. Встаём, хором повторяем слова и выполняем движения.
Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.
И ногою топну. - Топают ногами.
Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.
И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.
Педагог-психолог : Вот так нужно делать, если ты вдруг разозлился. А наше путешествие продолжается.
Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.
4. На пенечек я сажусь.
Педагог-психолог : Ребята, мы оказались с вами в лесу, а тут одни пенечки. Присядем на них. На пенечках лежат варежки с изображением героев из страны настроения – Веселинка, Грустинка, Злинка, Удивлинка, Пуглинка, Спокунчик. Дети одевают варежки на руки.
Педагог читает сказку. Дети поднимают варежки вверх, если услышали название своего героя.
У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки. Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела. Она решила проведать ее. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь, не хватало, да и холодный ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже, и пошла играть со своими друзьями: Злинкой, Пуглинкой, Спокунчиком и Удивлинкой. За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время. А тем временем бабушка поправилась, и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость, Грустинка испугалась и спряталась под одеяло (испуг). Веселинка сходила за дровами, растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление, видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить», — сказала Грустинка. Подруги сделали все дела, и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие).
Педагог-психолог : Ребята, вам понравилась сказка?
- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда слушала сказки бабушки? (радость)
- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда узнала, что заболела ее бабушка? (грусть)
- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда увидела, что Грустинка не выполнила ее поручения? (злость)
- Какие эмоции испытывала Грустинка, когда увидела рассерженную Веселинку? (испуг)
- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда выполнила все дела по хозяйству? (спокойствие)
- Какие эмоции испытывала Грустинка, когда увидела спокойную Веселинку? (удивление)
- Какие эмоции испытывали герои в конце сказки? (радость)
Итог
Педагог-психолог : Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно обратно возвращаться в детский сад.
Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике, присаживаются на стульчики.
Педагог-психолог : Ребята, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?
- Какие эмоции вы сегодня испытывали?
Я убедилась, что вы хорошо усвоили материал моих занятий и хочу, чтобы вы, как можно больше испытывали положительных эмоций, а также, умели вовремя избавляться от отрицательных. И тогда, положительные эмоции никогда вас не покинут.
А у меня есть для вас сюрприз! Я хочу добавить вам еще немного положительных эмоций. Когда вы отдыхали на волшебной полянке, я собрала радужные цветы и хочу их вам подарить!
- Спасибо вам ребята и до скорых встреч!