МААМ-картинки

Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения» (1 фото)

Ольга Коннова
Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения»

Тема: «Путешествие в страну настроения»

Цель: создать условия для обобщения и систематизации знаний дошкольников об эмоциях через систему игровых упражнений.

Задачи:

1) обобщить и закрепить знания детей о эмоциях человека, уметь понимать и различать их.

2) развивать креативное мышление, воображение, речь.

3) воспитывать чувство доброжелательности, навыки сотрудничества и самостоятельность.

Публикация «Итоговое занятие педагога-психолога „Путешествие в страну настроения“» размещена в разделах

Оборудование: звуковое сопровождение «Облака – белогривые лошадки», звуки леса, реки, зонтик из воздушных шариков, мячик, панно «солнышко» и «тучка», прищепки с эмоциями (положительные и отрицательные, река (синяя ткань и камешки стеклянные, пазлы с эмоциями для сооружения моста, зеленый коврик для релаксации, пеньки-накидки на стулья, варежки с эмоциями, радужные цветы в корзине.

Методы и приемы: наглядный – показ; словесный – сказка, беседа, рассказ; практический – постановка заданий, анализ результатов, игровой прием; эвристический – самостоятельность детей.

Ход занятия

Педагог-психолог : Здравствуйте, ребята! У нас сегодня гости. Давайте поздороваемся с ними.

(Дети здороваются).

Педагог-психолог : Молодцы! А теперь …

Мы построим ровный круг,

Справа друг и слева друг.

Дружно за руки возьмемся,

Все друг другу улыбнемся.

Улыбнитесь и гостям,

А гости улыбнутся вам.

Педагог-психолог : Присаживайтесь пожалуйста, ребята на стульчики.

Дети присаживаются на стульчики.

Педагог-психолог : (зачитывает стихотворение)

Утром рано поутру

В детский садик я иду.

И в кармашке я с собой

Настроение несу.

Педагог-психолог : Ребята с каким настроением вы сегодня пришли? Давайте, передавая мячик по кругу каждый поделится своим настроением. (дети передают мячик и делятся своим настроением).

- Дети, как вы думаете, какое сегодня у меня настроение? Да, оно замечательное.

- А какое еще бывает настроение? (Веселое, радостное, грустное, злое.)

- Как вы можете узнать, какое настроение у людей, которые вас окружают?

(По выражению лица).

- Да, наше лицо меняется в зависимости от настроения!

- Дети, а как еще можно назвать проявления разного настроения? (Эмоции).

- Да, эмоции! Мы выражаем разные эмоции. Какие эмоции вы знаете? (Дети называют).

- Различные эмоции люди выражают мимикой. Это когда мы можем передать свое состояние, настроение, эмоцию выражением лица и даже тела.

- Мы знаем, эмоции можно поделить на две группы. К первой группе относятся хорошие, приятные эмоции. Как их принято называть? (положительными) А ко второй группе относятся плохие, неприятные. Их принято называть (отрицательными).

Педагог-психолог : Сегодня я вам предлагаю провести день необычно, отправится в страну «Настроения». Вы хотите отправится в путешествие? (Дети отвечаю). А отправимся мы в путешествие на необычном транспорте, ведь сегодня день необычный.

Звучит музыка «Облака - белогривые лошадки».

Педагог-психолог показывает необычный транспорт «Зонтик из облаков» (на зонтике белые воздушные шарики).

Педагог-психолог : Подойдите ребята все ко мне. Чтобы взлететь на зонтике и начать наше путешествие, надо сесть на корточки, взяться за руки и начать дуть на зонтик, чтобы он поднялся. Дети вместе с зонтиком начинают подниматься и змейкой подходят к первому заданию.

Дети с педагогом отправляются в путешествие.

1. В гостях у солнышка.

Педагог-психолог : Мы так высоко взлетели, что оказались в гостях у солнышка, но его закрыла тучка. Давайте освободим солнышко от тучки.

Попробуйте самостоятельно поделить эмоции на две группы. Положительные вы прикрепите к солнышку, а отрицательные к тучке. Каждый из вас, по очереди, подойдёт к доске и возьмёт в руки по одной картинке и прикрепит их туда, куда, по его мнению они подходят.

(Детям раздаются карточки с изображением различных эмоций, они прикрепляют их к соответствующим картинкам - «Солнышко» или «Тучка», при помощи прищепок. К положительным относятся - радость, интерес, удивление, спокойствие, а к отрицательным - грусть, страх, вина, злость).

Вы молодцы! Справились с этим заданием! Ребята, а погода может влиять на наши эмоции? (Дети отвечают)

Мы знаем, что от того какие эмоции мы переживаем, зависит наше настроение, оно хорошее, когда мы переживаем положительные эмоции и плохое – когда отрицательные. Какое у вас сейчас настроение? (ответы)

Педагог-психолог : А мы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.

Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.

2. Волшебная полянка (релаксация).

Ребята мы с вами оказались на волшебной полянке. Я вам предлагаю немного отдохнуть. Сядьте по удобнее, кто хочет может лечь. Закройте глаза. Глубокий вдох-выдох. Представьте себе лесную полянку, на которой растет мягкая травка-муравка. Вы лежите на ней, как на перине. Вокруг все спокойно и тихо, вы дышите ровно и легко. Над вами склоняет голову полевой цветок, слышится пение птиц, стрекотание кузнечиков. Вы чувствуете, как нежные лучики солнца гладят ваш лоб, щечки, дотрагиваются до рук, гладят все ваше тело. (пауза — поглаживание детей). Лучики гладят. (имя, ласкают. (и так каждого ребенка). Вам хорошо, приятно. А теперь потянитесь и на счет «три» откройте глаза. Вы чудесно отдохнули.

Педагог-психолог : А мы ребята, отправляемся дальше, наше путешествие продолжается.

Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.

3. Переправа через мост.

Педагог-психолог : Перед нами ребята глубокая река, чтобы ее перейти мы должны с вами соорудить мост. Мост мы будем строить из пазлов эмоций.

Дети собирают половинки пазлов и соединяют эмоции.

- Ребята, из каких эмоций мы с вами соорудили мост? (дети отвечают)

Ребята, мы уже знаем, что каждый из нас может испытывать разные эмоции: веселые, грустные, спокойные. Разные эмоции могут, как укреплять, так и вредить здоровью человека. А у вас, когда-нибудь было плохое настроение? Какие эмоции вы при этом испытывали? (дети перечисляют).

А с какими людьми приятнее общаться, с добрыми или злыми? (Ответы детей.) Для того, чтобы у вас было много друзей, не нужно часто и подолгу злиться.

Давайте мы все вместе скажем волшебные слова, которые помогут и нам избавиться от злости. Встаём, хором повторяем слова и выполняем движения.

Если я вдруг разозлюсь - Изображают злость.

И ногою топну. - Топают ногами.

Я вдохну и улыбнусь, - Глубокий вдох, улыбаются.

И в ладоши хлопну - Хлопают в ладоши.

Педагог-психолог : Вот так нужно делать, если ты вдруг разозлился. А наше путешествие продолжается.

Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике.

4. На пенечек я сажусь.

Педагог-психолог : Ребята, мы оказались с вами в лесу, а тут одни пенечки. Присядем на них. На пенечках лежат варежки с изображением героев из страны настроения – Веселинка, Грустинка, Злинка, Удивлинка, Пуглинка, Спокунчик. Дети одевают варежки на руки.

Педагог читает сказку. Дети поднимают варежки вверх, если услышали название своего героя.

У Веселинки была любимая бабушка, она пекла вкусные пироги, вязала теплые носки и рассказывала интересные сказки. Веселинка очень расстроилась, когда узнала, что бабушка заболела. Она решила проведать ее. Уезжая, она попросила Грустинку следить за домом. А дел было немало. Приближалась зима, а теплая одежда поизносилась. Дров, чтобы натопить печь, не хватало, да и холодный ветер дул в окна. Но Грустинка решила, что сделает это позже, и пошла играть со своими друзьями: Злинкой, Пуглинкой, Спокунчиком и Удивлинкой. За интересными играми Грустинка забыла про хозяйство и не заметила, как прошло время. А тем временем бабушка поправилась, и Веселинка вернулась домой. Дома было совсем холодно. В легкой одежде Грустинка лежала в постели под тремя одеялами и дрожала. Веселинка очень рассердилась на Грустинку (злость, Грустинка испугалась и спряталась под одеяло (испуг). Веселинка сходила за дровами, растопила печь, приготовила обед. Когда Грустинка согрелась и пришла в комнату, то очень удивилась (удивление, видя спокойную подругу (спокойствие). «Извини, Веселинка, я хочу все исправить», — сказала Грустинка. Подруги сделали все дела, и им стало спокойно и уютно в их маленьком домике (радость, спокойствие).

Педагог-психолог : Ребята, вам понравилась сказка?

- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда слушала сказки бабушки? (радость)

- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда узнала, что заболела ее бабушка? (грусть)

- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда увидела, что Грустинка не выполнила ее поручения? (злость)

- Какие эмоции испытывала Грустинка, когда увидела рассерженную Веселинку? (испуг)

- Какие эмоции испытывала Веселинка, когда выполнила все дела по хозяйству? (спокойствие)

- Какие эмоции испытывала Грустинка, когда увидела спокойную Веселинку? (удивление)

- Какие эмоции испытывали герои в конце сказки? (радость)

Итог

Педагог-психолог : Ребята, на этом наше путешествие подошло к концу и нам нужно обратно возвращаться в детский сад.

Дети подходят к педагогу и взлетаю на зонтике, присаживаются на стульчики.

Педагог-психолог : Ребята, что вам больше всего понравилось из нашего путешествия?

- Какие эмоции вы сегодня испытывали?

Я убедилась, что вы хорошо усвоили материал моих занятий и хочу, чтобы вы, как можно больше испытывали положительных эмоций, а также, умели вовремя избавляться от отрицательных. И тогда, положительные эмоции никогда вас не покинут.

А у меня есть для вас сюрприз! Я хочу добавить вам еще немного положительных эмоций. Когда вы отдыхали на волшебной полянке, я собрала радужные цветы и хочу их вам подарить!

- Спасибо вам ребята и до скорых встреч!

Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения»
Публикации по теме:

Итоговое занятие-игра «Путешествие в страну математики» (подготовительная группа) ЦЕЛЬ : Закрепить представления о свойствах предметов, взаимосвязи целого и частей,сложении и вычитании групп предметов,геометрические.

Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа)Итоговое комплексное занятие «Путешествие в страну знаний» (подготовительная группа) Конспект итогового комплексного занятия в подготовительной группе № 2 «Лучики» «Путешествие в страну знаний» Цель: Обобщить ранее полученные.

Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое комплексное занятие в средней группе «Путешествие в страну Знаний» Ребята, здравствуйте! Сегодня к нам пришли гости, давайте с ними поздороваемся! - Здравствуйте! -Ребята, сегодня я хочу пригласить вас отправиться.

Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний»Итоговое занятие по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие в страну Знаний» «Путешествие в страну знаний». Конспект итогового занятия по обучению грамоте в подготовительной группе. «Почемучки» Образовательная область:.

Конспект ООД педагога-психолога «Путешествие в страну знаний» в подготовительной группе Цель: - создать эмоционально-положительную атмосферу в детском коллективе; - закрепить знания детей об эмоциях; - продолжить формировать.

Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос».Конспект педагога — психолога в старшей группе «Путешествие в космос». Занятие «Путешествие в космос». Цели. 1. Закрепить знания детей о космосе. 2. Закрепить знания о чувствах радости, грусти, удивления, гнева,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения»
Опубликовано: 17 июня 2024 в 12:09
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое занятие педагога-психолога «Путешествие в страну настроения»» (включая файлы) размещена пользователем Ольга Коннова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
19 сентября. День рождения смайлика. Передвижка, лэпбук

 19 сентября свой день рождения отмечает смайлик — особый знак, используемый в электронной переписке для обозначения эмоций. Прекрасный день, чтобы потренироваться с детьми распознавать эмоции и...

17 сентября. День самообслуживания. Передвижка

Самообслуживание— это начало трудового воспитания дошкольника, умение самостоятельно выполнять элементарные бытовые действия: одеться, раздеться, помыть руки, сходить в туалет,самостоятельно есть, убирать...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД