Лучший педагог года

Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи) (2 фото)

Оксана Филимонова
Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи)
▼ Скачать + Заказать документы

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение

детский сад №1 МО Кореновский район.

Итоговое занятие на закрепление лексической темы «Зима, зимующие птицы».

Учитель-логопед: Филимонова О. Н/

Кореновск 12 декабря 2019г. [/h3]

[/h4]

Цель : Совершенствование диалогической речи.

Задачи:

Развивать собственно-речевые умения:

Публикация «Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы „Зима, зимующие птицы“ (совершенствование диалогической речи)» размещена в разделах

вступать в общение, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общении, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать.

Продолжать учить соблюдению речевого этикета и умению общаться:

обращение, знакомство, приветствие, просьба, согласие и отказ, планирование совместных действий, обсуждение и т. д.

Совершенствовать невербальные умения и навыки: использование мимики, жестов и интонации.

Ход занятия.

Вопросы педагога детям (учим общаться и соблюдать речевой этикет) :

-К нам сегодня на занятие пришли гости, а что нужно сказать, если к вам гости пришли? (поздороваться, познакомиться, предложить пройти, стул предложить, чаем угостить и т. д.)

-А кто знает, как правильно познакомиться с человеком? (спросить, назвать свое имя)

-А вы знаете как здороваются вежливые и воспитанные люди? Сейчас я вам покажу! (Здравствуйте, как вас зовут? …. А меня (имя, приятно познакомиться)

Знакомство: педагог предлагает детям по очереди знакомиться с гостями. Предложить им присесть на стульчики. (проходите, присаживайтесь пожалуйста.)

1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Педагог раздает детям картинки с изображением признаков осени и зимы. На столе две карточки желтого (осень) и белого цвета (зима).

- Что изображено на твое картинке? Начни ответ со слов: «У меня на картинке…»

- А когда это бывает? Начни ответ со слов: «Это бывает…»

- На какую карточку нужно положить эту картинку? А почему? (осень желтое время года, зима – белое время года)

Затем задание усложняется, педагог предлагает детям задавать вопросы друг другу.

-Глеб, спроси у Вероники, что нарисовано на ее картинке? и т. д.

2. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (с использование мнемотаблицы) Давайте посмотрим на картинки-подсказки и вспомним, о чем нам они напоминают.

Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять!»

Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики на обоих руках

Мы во двор пошли гулять. «Шагаем» указательным и средним пальчиком

по столу или коленям

Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя руками

Птичек крошками кормили, «крошат хлеб» двумя руками

С горки мы потом катались, Ведут указательным пальчиком правой руки

по ладони левой руки.

А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол или колени то одной,

то другой стороной

Все в снегу домой пришли, «отряхиваем» ладошки от снега

Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под

щечку и «Спим»

3. Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу» (игра «дразнилка»)

-Как вы думаете, какое время года на картине? Начни ответ со слов: «На картине.»

Внимательно посмотрите и скажите, что вам подсказало что это зима? Отвечает тот у кого в руках массажный мячик, а он сейчас у меня! И помните. нельзя повторяться!

- Я увидела на картинке снег на веточках деревьев, ты что увидела, Вероника?

- Я увидела медведя в берлоге, а ты что увидел, Артем? (ответ и вопрос следующему по цепочке)

4. Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку»

Рано утром на опушке, мы повесили кормушку

Для воробьев, синичек, для всех голодных птичек.

Не едите вы с ладошки зерна, семечки и крошки?

Прилетайте на опушку, угощенье ждёт в кормушке!

-Как называются птицы, которые не улетают на юг, а остаются с нами зимовать?

(зимующие)

- А почему они не улетают? (могут себе еду найти и зимой)

- Каких зимующих птиц вы узнали?

- Посмотрите на картинки и скажите, кто еще может прилететь к кормушке? Называют и прикрепляют изображения рядом с кормушкой.

- А кто не будет есть это угощение? (дятел, сова, филин- прикрепляем в стороне от кормушки). А почему? (питаются мясом и насекомыми)

-Дятел насекомыми питается, а почему он не улетел на юг? Насекомые же зимой спят под корой деревьев. (крепкий клюв, может достать насекомых из-под коры дерева)

-Почему Дятла называют лесным доктором? (лечит деревья, избавляя от вредных насекомых)

5. Конструирование силуэта птиц из геометрически фигур и различных деталей (Дары Фрёбеля)

Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи)
Фото «Зима, зимующие птицы»

6. Рефлексия. Подведение итога занятия, оценка и самооценка.

Публикации по теме:

Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт»Фотоотчёт индивидуального логопедического занятия по автоматизации звука [Р] на материале лексической темы «Транспорт» Цели занятия: 1. Расширять знания и представления ребенка по теме «Транспорт». 2. Продолжать автоматизировать звук «р» в словах, словосочетаниях.

Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром на тему «Зимующие птицы» Конспект интегрированного занятия по развитию речи и ознакомлению с окружающим миром для детей старшего дошкольного возраста. На тему: «Зимующие.

Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи»Конспект итогового занятия по развитию речи в старшей группе «Путешествие в страну Правильной речи» «Путешествие в страну Правильной речи». Программное содержание: Образовательные: • Закреплять употребление в речи имён существительных.

Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы»Конспект занятия по развитию речи «Зимующие птицы» 1. Тема: Зимующие птицы. 2. Цель занятия: Обучение описательному связному высказыванию. 3. Задачи: Образовательные: Формировать, уточнять.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы» Конспект занятия по развитию речи в старшей группе «Зимующие птицы».Составила :Макарова И. Е. Цель: Формировать и закреплять знания о зиме.

Конспект занятия «Зимующие птицы» Тема: «Зимующие птицы» Задачи: Коррекционно-развивающие: - закрепить знания детей о зимующих птицах, изучить их особенности и особенности.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 летКонспект непосредственно образовательной деятельности по развитию связной речи «Зимующие птицы» с детьми 3–4 лет Уважаемые коллеги! Доброго времени суток! Предлагаю вашему вниманию конспект НОД "Зимующие птицы" для детей 3-4 лет. ЦЕЛЬ: обобщение знаний.

«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы»«Лебеди». Нетрадиционное рисование ладошкой в рамках лексической темы «Перелетные птицы» Дети с самого раннего возраста пытаются отразить свои впечатления об окружающем мире в своём изобразительном творчестве. Но порой, самые.

Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа)Открытое логопедическое занятие по развитию связной речи «Зима. Зимующие птицы» для детей с ОНР (подготовительная группа) Тема: «Зима. Зимующие птицы» Цель: развитие связной речи. Задачи: - расширять и активизировать словарь; - подбирать слова действия.

Зима. Зимующие птицы (фоторепортаж)Зима. Зимующие птицы (фоторепортаж) Как много можно увидеть на МААМе самых разнообразных фотоотчётов! Благодаря им я тоже «заразилась» фотографией, хотя до знакомства с маамовцами.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи)
Опубликовано: 25 января 2020 в 11:25
+22Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи)» (включая файлы) размещена пользователем Оксана Филимонова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 8.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
24 ноября. День первого льда. Папка-передвижка «Осторожно, тонкий лед!»

В конце ноября проводится Единый день безопасности на льду для предупреждения несчастных случаев с детьми на водоемах. 

24 ноября. День матери. Папка-передвижка к празднику

День матери - самый главный праздник в детском саду!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД