Оксана Филимонова
Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы «Зима, зимующие птицы» (совершенствование диалогической речи)
▼ Скачать + Заказать документы
Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение
детский сад №1 МО Кореновский район.
Итоговое занятие на закрепление лексической темы «Зима, зимующие птицы».
Учитель-логопед: Филимонова О. Н/
Кореновск 12 декабря 2019г. [/h3]
[/h4]
Цель : Совершенствование диалогической речи.
Задачи:
Развивать собственно-речевые умения:
Публикация «Конспект итогового занятия для закрепления лексической темы „Зима, зимующие птицы“ (совершенствование диалогической речи)» размещена в разделах
- Зима
- Зима. Конспекты занятий по развитию речи
- Зима. Конспекты зимних занятий, НОД
- Зимующие птицы
- Зимующие птицы. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Птицы зимующие. Конспекты занятий
- Птицы. Конспекты занятий
- Развитие речи. Конспекты занятий, НОД
- Темочки
вступать в общение, слушать и слышать собеседника, проявлять инициативу в общении, переспрашивать, доказывать свою точку зрения, соглашаться или возражать, спрашивать и отвечать.
Продолжать учить соблюдению речевого этикета и умению общаться:
обращение, знакомство, приветствие, просьба, согласие и отказ, планирование совместных действий, обсуждение и т. д.
Совершенствовать невербальные умения и навыки: использование мимики, жестов и интонации.
Ход занятия.
Вопросы педагога детям (учим общаться и соблюдать речевой этикет) :
-К нам сегодня на занятие пришли гости, а что нужно сказать, если к вам гости пришли? (поздороваться, познакомиться, предложить пройти, стул предложить, чаем угостить и т. д.)
-А кто знает, как правильно познакомиться с человеком? (спросить, назвать свое имя)
-А вы знаете как здороваются вежливые и воспитанные люди? Сейчас я вам покажу! (Здравствуйте, как вас зовут? …. А меня (имя, приятно познакомиться)
Знакомство: педагог предлагает детям по очереди знакомиться с гостями. Предложить им присесть на стульчики. (проходите, присаживайтесь пожалуйста.)
1. Дидактическая игра «Когда это бывает?» Педагог раздает детям картинки с изображением признаков осени и зимы. На столе две карточки желтого (осень) и белого цвета (зима).
- Что изображено на твое картинке? Начни ответ со слов: «У меня на картинке…»
- А когда это бывает? Начни ответ со слов: «Это бывает…»
- На какую карточку нужно положить эту картинку? А почему? (осень желтое время года, зима – белое время года)
Затем задание усложняется, педагог предлагает детям задавать вопросы друг другу.
-Глеб, спроси у Вероники, что нарисовано на ее картинке? и т. д.
2. Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять» (с использование мнемотаблицы) Давайте посмотрим на картинки-подсказки и вспомним, о чем нам они напоминают.
Пальчиковая гимнастика «Мы во двор пошли гулять!»
Раз, два, три, четыре, пять Загибаем пальчики на обоих руках
Мы во двор пошли гулять. «Шагаем» указательным и средним пальчиком
по столу или коленям
Бабу снежную лепили, «Лепят» комочек двумя руками
Птичек крошками кормили, «крошат хлеб» двумя руками
С горки мы потом катались, Ведут указательным пальчиком правой руки
по ладони левой руки.
А ещё в снегу валялись. Кладут ладошки на стол или колени то одной,
то другой стороной
Все в снегу домой пришли, «отряхиваем» ладошки от снега
Съели суп и спать легли. Движения воображаемой ложкой, руки под
щечку и «Спим»
3. Рассматривание иллюстрации «В зимнем лесу» (игра «дразнилка»)
-Как вы думаете, какое время года на картине? Начни ответ со слов: «На картине.»
Внимательно посмотрите и скажите, что вам подсказало что это зима? Отвечает тот у кого в руках массажный мячик, а он сейчас у меня! И помните. нельзя повторяться!
- Я увидела на картинке снег на веточках деревьев, ты что увидела, Вероника?
- Я увидела медведя в берлоге, а ты что увидел, Артем? (ответ и вопрос следующему по цепочке)
4. Дидактическая игра «Кто прилетел на кормушку»
Рано утром на опушке, мы повесили кормушку
Для воробьев, синичек, для всех голодных птичек.
Не едите вы с ладошки зерна, семечки и крошки?
Прилетайте на опушку, угощенье ждёт в кормушке!
-Как называются птицы, которые не улетают на юг, а остаются с нами зимовать?
(зимующие)
- А почему они не улетают? (могут себе еду найти и зимой)
- Каких зимующих птиц вы узнали?
- Посмотрите на картинки и скажите, кто еще может прилететь к кормушке? Называют и прикрепляют изображения рядом с кормушкой.
- А кто не будет есть это угощение? (дятел, сова, филин- прикрепляем в стороне от кормушки). А почему? (питаются мясом и насекомыми)
-Дятел насекомыми питается, а почему он не улетел на юг? Насекомые же зимой спят под корой деревьев. (крепкий клюв, может достать насекомых из-под коры дерева)
-Почему Дятла называют лесным доктором? (лечит деревья, избавляя от вредных насекомых)
5. Конструирование силуэта птиц из геометрически фигур и различных деталей (Дары Фрёбеля)
6. Рефлексия. Подведение итога занятия, оценка и самооценка.