Михеева Ирина Викторовна
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе «Прогулка в лес» физическая культура
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе физическая культура
Цель: создать условия, побуждающие детей к двигательной активности и атмосферу радостного настроения.
Задачи:
1. Обучающие задачи:
- упражнять в ходьбе и беге в прямом направлении;
- упражнять в ходьбе по гимнастической скамейке сохраняя равновесие;
- упражнять в ползании и подлезании, развивать внимание и ориентировку в пространстве.
Развивающие задачи:
- уметь ориентироваться в пространстве действуя по сигналу воспитателя.
Воспитательные задачи:
Публикация «Конспект образовательной ситуации в первой младшей группе „Прогулка в лес“ физическая культура» размещена в разделах
- Занятия по физкультуре. Конспекты занятий
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Работа инструкторов по физической культуре
- Темочки
- вызывать у детей эмоциональный отклик на игровое занятие и желание в нём участвовать.
Оборудование: гимнастические мягкие палки (на каждого ребенка); игрушка – «Заяц»; гимнастическая скамейка: высота -15см., ширина – 23 см., длина – 2400 см. ; дуга для подлезания высота – 50 см. ; рули - кольцебросы (на каждого ребенка); музыкальное сопровождение.
Ход занятия:
Воспитатель:
В лес волшебный на прогулку
Приглашаю вас пойти.
В лесу зайка живет.
В гости нас к себе зовет.
Ребята! На улице очень холодно. Давайте оденемся потеплее и пойдем в лес. (дети имитируют движения одевания).
Выглянуло солнышко Спокойная ходьба
И зовет гулять.
Как приятно с солнышком
Вместе нам шагать.
Вот как мы шагаем
Вот как мы умеем.
Впереди деревья, наклонитесь. Ходьба на слегка согнутых
ногах, руки на коленях.
А теперь спинки выпрямили. Обычная ходьба.
По дорожке побежим. Бег
На полянку прибежим.
Лесным воздухом Спокойная ходьба.
подышим.
II. ОРУ (с палками)
Ребята – посмотрите, здесь под елочкой много палочек. Давайте с ними поиграем (дети берут гимнастические палки). Вставайте на снежинки.
1. И. п. - ноги слегка расставлены, руки с палкой внизу. Поднять палку вверх, вернуться в исходное положение. (4 - 5раз)
2. Подул сильный ветерок
И. п. – ноги слегка расставлены, руки над головой. Наклоны вправо влево. (4 – 5 раз)
3. И. п. - о. с.
Присели, постучали палочкой о пол, встали. (4 – 5 раз)
Молодцы! Положите палочки под елку.
(младший воспитатель выставляет гимнастическую скамейку и дугу)
Чтобы к зайчику прийти - надо мостик перейти, посмотрите, как я это делаю (ходьба детей по гимнастической скамейке). (2 раза)
А теперь пролезем в норку (подлезание под дугу) (младший воспитатель убирает гимнастическую скамейку и дугу). (2 раза)
Вот мы и пришли в гости к зайке. Давайте его поищем.
(дети находят Зайку).
Дети, Зайка хочет с нами поиграть.
Все ребята закружились и в зайчишек превратились.
Игра:
Зайки белые сидят (дети садятся на корточки)
И ушами шевелят (шевелят кистями рук над головой)
Вот так, вот так
И ушами шевелят.
Зайкам холодно сидеть (трут ладони друг о друга)
Надо лапочки погреть.
Вот так, вот так.
Надо лапочки погреть.
Зайкам холодно стоять (прыгают на месте)
Надо зайкам поскакать.
Вот так, вот так.
Надо зайкам поскакать.
Кто- то заек испугал!
Зайки сильно испугались, (дети бегут врассыпную)
По полянке разбежались.
Зайке понравилось с нами играть, но пора ему и в лес бежать.
(дети сажают зайку под елочку)
Давайте скажем зайке до свидания.
Ребята, как интересно мы с вами погуляли в лесу.
А теперь пора нам возвращаться в детский сад. А чтобы быстрее добраться до дома, мы поедем на машине. Берите рули, заводите моторы и поехали (дети под музыку «уезжают» из зала).