Татьяна Торопкина
Итоговое занятие «Мишка в гостях у ребят» (первая младшая группа)
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие на тему : " Мишка в гостях у ребят
Интеграция образовательных областей : познавательное развитие, речевое развитие, физическое развитие.
Цель: закрепить у детей раннего возраста знания,полученные за год.
Обучающие задачи:
-Закреплять умение сравнивать две равные и неравные группы предметов способами наложения и приложения, пользоваться выражениями столько – сколько, больше – меньше.
-Закреплять знания детей о геометрических фигур (круг, квадрат, треугольник) ;
-Закрепить цвет, понятие «один», «много».
Развивающие задачи:
Публикация «Итоговое занятие „Мишка в гостях у ребят“ (первая младшая группа)» размещена в разделах
-Совершенствовать в умении различать и называть геометрические фигуры: круг, квадрат, треугольник;
-Продолжать учить детей овладевать элементарными навыками конструирования, используя знакомые формы наложения материала;
- Развивать воображение, память, образное мышление;
Воспитательные задачи:
- воспитывать умение детей действовать рядом, эмоциональную отзывчивость, самостоятельность, активность.
- воспитывать отзывчивость, желание помогать другим
Методические приемы
наглядные: игрушка мишка,бабочки, цветочки, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
словесные: вопросы, ситуативный разговор практический игровой: сюрпризный момент. Словарная работа: квадрат,круг, треугольник, овал, цветы, бабочка, Материал и оборудование :игрушка – медведь, иллюстрация кошки из геометрических фигур.
цветы -5 штук, бабочки -5 штук, картинки с машиной на каждого ребенка (силуэт) .
Предварительная работа: разгадывание загадок.
Ход занятия
[b]В:[/b] Ребята, посмотрите, к нам на занятие пришли гости. Давайте поздороваемся с ними.
Д:Здравствуйте
Приветствие: Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты –мой друг.
Вместе за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся!
И с хорошим настроением приступим к нашему занятию.
В: Ребята, к нам пришел ещё один гость, но сначала отгадайте загадку:
Косолапый и большой,
Спит в берлоге он зимой.
Любит шишки, любит мёд,
Ну-ка, кто же назовет?
Д:медведь
В: Правильно, это – медведь!
В: Здравствуйте, ребятки!
Д: Здравствуйте
В:Ребята давайте узнаем как его зовут спроси Вова. спроси Ксюша? Медведь говорит что его зовут топтышка. Где он живет? Какого он цвета?
Д:
В:Что у него есть?
Д:
В: Наверное, медведь пришел к нам не просто так, у неё что-то случилось, я спрошу у него.
В лесу, ребята оказывается, есть «Лесная школа», где он учится уму - разуму. Но он всю зиму проспал и занятия пропустил, поэтому пришел к нам за помощью. Поможете мишке справиться с заданиями?
Д: да.
В:А вот и те самые задания у мишки.
В:Тогда начнём!
В:Вот и первое задание. На лесной полянке выросли цветочки. Посмотрите, какие они красивые. Какого цвета? Сколько их?
Д: много. Желтый,красный,синей,зеленый,белый.
[b]В:[/b]Вот прилетели бабочки. Давайте посадим их по одной на каждый цветок. Сколько бабочек? Правильно, их поровну! Вот летит ещё одна бабочка. Что теперь можно сказать о количестве бабочек
и цветков? Чего больше бабочек или цветков? Почему? Что нужно сделать, чтобы бабочек и цветков стало поровну?
Д:
А вот и следующее задание:
В:Но сначала нужно отгадать загадку:
Я умею чисто мыться
Не водой, а язычком
Мяу! Как мне часто снится
Блюдце с тёплым молочком.
- Кто это?
Д: кошка
В:Правильно, посмотрите, какая она необычная!
В:Из какой геометрической фигуры у кошки туловище?
Д: квадрат
В:А голова?
Д: круг
В: А ушки и хвостик?
Д: из треугольника
В: Молодцы, и с этим заданием вы справились. А теперь немного отдохнём.
Физкультминутка: Топай,мишка (топаем ногами)
Хлопай мишка (хлопаем в ладоши)
Приседай со мной братишка (приседаем)
Лапы вверх,вперед и вниз (движение руками)
Улыбайся и садись)
В: Отдохнули немного, теперь будем дальше мишке помогать.
Садитесь на свои стульчики. Ой! Ребята, мишка говорит, что ему домой пора возвращаться. А то его мама будет искать. Он забыл ее предупредить. До леса ведь дорога длинная. Ребята, чтобы наш мишка смог по быстрее добраться до дома, я предлагаю построить грузовик. На нем наш друг быстро доберется до леса. Для этого, я вам предлагаю пройти за столы. (На столах силуэты с изображением машинки для каждого ребенка).
Итак, вам нужно выложить фигурки как на картинке, чтобы получился грузовик.
Какие вы все молодцы! Правильно построили! Замечательные грузовики у вас получились.
А нашему Мишке пора возвращаться. (Дети прощаются с мишкой) .
Спасибо вам, ребятки, говорит мишка, вы ему очень помогли, он много узнал, но ему пора возвращаться в лес. Давайте скажем ему до свидания.
Итог занятия: Ребята чем мы занимались? Кто к нам приходил в гости?