наталья каркавина
Конспект итогового занятия в подготовительной группе «Космическое путешествие»
▼ Скачать + Заказать документы
Конспект итогового занятия в подготовительной группе
«Космическая школа»
Учитель-дефектолог (тифлопедагог) Каркавина Н. Б.,
воспитатель Мещерякова Н. Н.
Программные задачи:
Закрепить умение определять состав числа в пределах 10.
Совершенствовать навыки прямого и обратного счёта в пределах 10.
Оперировать знаками плюс, минус, равно. Закрепить умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание в пределах 10.
Публикация «Конспект итогового занятия в подготовительной группе „Космическое путешествие“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Космос. Все о космосе для детей
- Космос. Конспекты занятий
- Подготовительная группа
- Темочки
Закрепить умение детей подбирать прилагательные к словам, формулировать полные ответы. Формировать грамматический строй речи.
Коррекционные задачи: Развивать зрительное внимание, восприятие, память. Развивать логическое мышление, зрительно – моторную координацию. Закреплять умение ориентироваться на микроплоскости по схеме.
Развивать восприятие схематических изображений.
Материал: аудиозапись песни «Учат в школе», аудиозапись «Космическая музыка», карточки для составления задач, карточки-ракеты, счётные палочки, видео-послание, игрушки инопланетян, элемент от скафандра, космический объект, игровые задания на карточках, маркеры, подзорная труба для зрительной гимнастики.
Предварительная работа: просмотр презентаций, чтение энциклопедий, беседы, чтение стихов.
Ход занятия:
Звучит песня «Учат в школе».
В: Скоро вы тоже пойдёте в школу. А какие бывают школы? (музыкальные, спортивные и т. д.). Интересно, а существуют космические школы? Чему учат там?)
«А сейчас, ребята, вам
Я один вопрос задам…
Школу юных космонавтов
Собираются открыть.
Вы хотели бы, ребята, в эту школу поступить?»
Задание № 1.
Разминка: «Блиц-опрос». Хорошо, начинаем блиц-опрос (индивидуальные вопросы задаются детям на космическую тему) :
• Кто был первым космонавтом?
• Когда отмечается День космонавтики?
• Назовите 3-ю планету от солнца.
• Что больше: Луна или Солнце? И т. д.
Молодцы, справились. А вот и следующее задание:
Возьмите числовой ряд от 1 до 10, найдите цифру, которую случайно пропустили. Назовите эту цифру и займите за столом место с таким же номером.
Задание № 2. «Космические ракеты»
Все нашли свои рабочие места, приступаем к размещению экипажа в ракете. (Состав числа). Начинаем обратный отсчёт 10…. 1, полетели!
Звучит космическая музыка.
- Подлетаем к неизвестной планете.
Приземляемся и выходим из наших ракет. Нас встречает житель этой планеты (звучит аудио запись на непонятном языке).
- Гугл, переведи, что нам сказал инопланетянин.
И: «Я хожу в школу и очень люблю составлять и решать задачи. Это моё любимое занятие. А вы умеете составлять и решать задачи?»
- Покажем, чему мы научились. Нужно придумать условие задачи к тем примерам, которые он написал (дети берут карточки и садятся за столы).
Дети придумывают условие задачи и записывают ответ.
И: «С вами было интересно заниматься. Спасибо. Прилетайте ещё ко мне в гости. До свидания».
- Берите свои карточки. Посмотрите на ответ в задаче и вставьте цифры по порядку (от 1).
Сколько вас всего? (7) Что бывает только 7? (дней недели, цветов радуги)
Возьмём подзорную трубу посмотрим в неё и возможно увидим что-то интересное.
Зрительная гимнастика с подзорной трубой.
1. И/ з: «Найди инопланетянина»
- Космонавты наблюдают за космическими объектами с помощью различных оптических приборов. Что это за приборы, вы знаете? (бинокль, подзорная труба, телескоп). Потренируемся с подзорной трубой! (находят на доске нужное направление с помощью картонной подзорной трубы).
- Найдите с помощью подзорной трубы инопланетянина того цвета радуги, с которого она начинается. Где он находится? (в правом верхнем углу (левом нижнем и т. д., всего – 7 направлений)
2. И/ з: «Раскрасим планеты» - спектральная визуализация и релаксация. Приложение № 2.
Дети закрывают глаза и под спокойную музыку представляют, как раскрашивают то одной, то другой краской то, что видят в космосе.
Задание № 3. «Судоку»
- В корабле повреждение – сломался бортовой компьютер, пропали некоторые датчики (пиксели). Вот сейчас - то мы и посмотрим, как экипаж корабля справляется с экстремальными ситуациями.
Задание: понять последовательность и разложить недостающие картинки (космонавты, космические корабли и т. д.) в пустые клетки.
Физ. минутка музыкальная (космическая). Приложение № 3.
Задание № 4. «Навигатор»
(задание на умение кодировать информацию)
- Чтобы не заблудиться в космическом пространстве нам нужен навигатор. Экипаж ракеты пользуется картами навигатора. Движемся по схеме.
Дети прокладывают маршрут движения на инд. карточке, разделенной на 16 частей.
Задание № 5.
Вот мы приближаемся к третьей планете от солнца. Что это за планета? (Земля). Одевайте скафандры, выйдем в открытый космос и посмотрим на нашу Землю. (показ видео- вид Земли из космоса)
- Какая наша планета? (голубая, красивая….) (дети подбирают прилагательные).
- Вот мы и вернулись на нашу родную планету, где можно снять скафандры и дышать кислородом. А вот и земляне, которые наблюдали за нашим длительным полётом и рады нас видеть.
Земляне вручают сертификаты космонавтов и подарки.