Татьяна Шашкова
Итоговое занятие ФЭМП в первой младшей группе «На лесной полянке»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие в первой младшей группе ФЭМП
ТЕМА: «На лесной полянке»
Образовательная область: Познавательное развитие
Раздел: ФЭМП
Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, речевая, продуктивная
Образовательная задача:
– Формировать представления о геометрических фигурах: круг, квадрат, треугольник;
– Различать и называть основные цвета: желтый, красный, синий, зеленый;
Публикация «Итоговое занятие ФЭМП в первой младшей группе „На лесной полянке“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Лес. Прогулки и путешествия по лесу
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» май 2023
– Закрепить понятия «Один - много», «Большой - маленький»;
– Продолжать учить подбирать предметы одинакового цвета;
Развивающая задача:
– Развивать зрительное внимание; память, мышление.
– Развивать общую моторику рук.
– Развивать эмоциональный отклик.
Воспитательная задача: воспитывать отзывчивость, доброту, эмоционально-положительное отношение к животным.
Целевые ориентиры дошкольного образования: умеет различать и называть предметы разной величины; знает круг, квадрат, треугольник, соотносить предметы по цвету, отвечает на поставленный вопрос.
Материалы и оборудование:
Шапочка ежика;
корзина с большими и маленькими яблоками;
коробки большая и маленькая;
дидактическая игра «Почини одежду ежатам»;
бабочки и цветочки для игры «Подбери предметы по цвету».
Ход занятия:
1. Организационный момент.
В-ль: Ребята, на улице уже совсем тепло и мы можем пойти погулять на полянку.
Идите за мной.
В-ль: - По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (Дети стайкой идут за воспитателем). В-ль одевает шапочку ежа.
Еж:-Здравствуйте ребята (дети здороваются, вы пришли на лесную полянку, я здесь живу. Давайте поиграем.
Русская народная потешка «Еж»
-Еж, еж, где живешь?
-Я живу в густом лесу! (перекрестить кисти рук, пальцы раскрыть, попеременно менять правую и левую руку.)
-Еж, еж, что несешь? (пальцы в «замок», опускать и поднимать пальцы, имитируя крючки)
-В норку яблоки несу, буду яблоки делить, своих детушек кормить (ударять кулак о кулак, выполнять рубящие движения ребром правой ладони по левой и наоборот).
2. Основная часть.
Еж: - Посмотрите, что лежит у меня в корзине? (Яблоки). Какие? (большие и маленькие).
Помогите мне разложить яблоки по коробкам. Принесите большую коробку. Принесите маленькую коробку.
-В большую коробку положим большие яблоки. (дети выполняют задание). В маленькую коробку положим маленькие яблоки. (дети выполняют задание).
-Спасибо вам, ребята!
-Давайте унесем коробки с яблоками моим ежатам.
-Ежата гуляли и изорвали одежду, помогите мне починить одежду.
Д/и «Почини одежду ежатам»
На столе перед детьми разложены ежики, в одежде разного цвета, детям необходимо подобрать подходящие заплатки к одежде зайчат. И назвать геометрические фигуры.
Солнышко яркое в небе сияло, лучами своими нас согревало (поднять ладони над головой, растопырив пальцы,
Тучки по небу быстро бежали, лучики в тучках надолго застряли. (соединить пальцы в «замок», выполнять перекатывающие движения).
Но появился ветер могучий и разогнал все мрачные тучи (поднять руки в верх, выполнять качающиеся движения,
Солнышко снова в небе сияет, жаркие лучики нас согревают (поднять руки вверх, растопырив пальцы).
Еж: - Посмотрите, где мы оказались?
– На полянке.
– Что растет на поляне? (Цветы)
– Сколько цветов растет на поляне? (Много)
– Ой, смотрите ребята, бабочка увидела цветы и прилетела на нашу поляну.
– Сколько бабочек прилетело? (Одна)
– Какого цвета бабочка? (Желтая)
– На какой цветок села желтая бабочка? (Сажаю бабочку на желтый цветок)
– Ой, еще бабочки прилетели! (Держу в ладонях бабочки)
– Возьмите, себе по одной бабочке.
– Какого цвета бабочка у тебя?
Д/и «Посади бабочку на цветок»
– Посадите свою бабочку на цветок такого же цвета.
– Красную бабочку на красный цветок, желтую на желтый цветок.
– Синюю бабочку, на какой цветок посадим? А зеленную бабочку?
3. Рефлексия
– Ребята, молодцы!
– И ежику и бабочкам помогли!
Еж: - Давайте я провожу вас обратно в детский сад.
-По ровненькой дорожке шагают наши ножки. (Дети идут за ежом, вот вы и в детском саду! (В-ль снимает шапочку ежа).
В-ль: Ребята, где вы были? В гостях у ежа? Вам понравилось? (ответы детей)