Дарья Александровна Шмидт
Итоговое занятие ФЭМП «Мишка в гостях у ребят»
▼ Скачать + Заказать документы
Первая младшая группа
Цель: Закрепление полученных знаний о первоначальных математических представлениях
Задачи:
выявить умение различать цвета: красный, зеленый, желтый, синий;
закрепить понятия «большой, маленький»;
выявить умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку-величине: много — один.
развивать внимание, самостоятельность;
воспитывать любознательность, познавательный интерес
Публикация «Итоговое занятие ФЭМП „Мишка в гостях у ребят“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Медведь, медвежата
- Темочки
Материалы и оборудования: игрушка «Мягкий мишка», большая грузовая игрушечная машина, корзинка с разноцветными кирпичиками и кубикам, волшебный мешочек с шариками разного размера, две корзинки.
Ход занятия
1. Организационный этап:
Приветствие «Давайте порадуемся»
Давайте порадуемся солнцу и птицам, (поднимают руки вверх)
А также порадуемся улыбчивым лицам, (Улыбаются друг другу)
И всем, кто живет на этой планете (разводят руками)
«Доброе утро!» скажем мы вместе (берутся за руки)
- Ребята, садитесь на свои места.
- Ой! Кто-то к нам стучится, пойду, посмотрю.
Летом ходит без дороги,
Возле сосен и берез.
А зимой он спит в берлоге,
От мороза прячет нос.
Вот приехал на машине,
Посмотрите-ка детишки –
Кто приехал? – Это (Мишка).
2. Основная часть:
М: Здравствуйте, ребята! Смотрите, на какой машине я приехал.
Беседа о Мишкиной машине :
- Какого размера машина? (Большая). Какого цвета кабина? Кузов? Колёса? Какие колёса? (Круглые) А какой звук издаёт машин?
- Какие вы молодцы! Все правильно ответили!
- Давайте теперь покажем, как едем машина
Пальчиковая гимнастика
По шоссе идут машины (Крутим воображаемый руль.)
По асфальту едут шины. (Локти прижаты к туловищу, ладони двигаются параллельно друг другу.)
По дороге не беги, (Погрозили пальцем.)
Я скажу тебе: «Би-би»
(на ковре спрятаны кубики и кирпичики)
- Ребята, Мишка сказал, что где-то на ковре спрятал волшебную коробочку, давайте её найдём. (Находят коробочку)
- Где спряталась коробочка? (За креслом)
- Как вы думаете что там? Это кубики и кирпичики. Много или мало кубиков и кирпичиков в коробке? (Много)
- Давайте высыпем кубики и шарики на ковёр.
- Что мишка взял в лапки? (Кубик). Сколько он взял кубиков? (Один) Какого цвета? (зелёный). А это что? (Кирпичик). Какого он цвета? (Синий). Кубик может катиться? Нет, не может. У кубика есть углы. Покажите где углы. Что можно делать с кубиком? Ставить.
Игра «Строим башню»
- Ребята давайте мишке из кубиков построим башенку, из одного кубика мы сможем построить башню (нет, а сколько кубиков нам надо, чтобы построить башенку (много).
(строят мишке башенку)
— Ох, какую красивую мы башенку построили мишке, устали. Давайте ребята, мы свами немного отдохнём.
Физкультминутка «Наш Мишутка»
Наш Мишутка потянулся,
Раз нагнулся, два нагнулся
Ручки в стороны развел,
Видно ягод не нашел.
- М: Какие вы спортивные, мне очень нравится с вами играть! Поэтому у меня для вас ещё один сюрприз. А чтобы узнать какой, давайте сядем на наши стульчики. Итак, это волшебный мешочек. (Достаёт мешочек и трясёт)
Я – чудесный мешочек,
Всем ребятам я дружочек.
Очень хочется мне знать,
Как вы любите играть.
- Как вы думаете, что там? Давайте скорее посмотрим. Федя, подойти, опусти руку в волшебный мешочек.
- Это шарики. Сколько их? (Много). - А что с ними можно делать? (Катать). Почему они катятся?
(высыпает шарики на стол).
Дидактическая игра «Большой и маленький шарик»
-Ребята, пока Мишка ехал к нам, он перемешал все шарики. Давайте с вами разложим их по размеру в эти красивые корзинки. (На столе стоят две корзинки)
-Варя, а у тебя какой шарик? (Маленький, красный). В какую корзинку положим шарик?
-Саша, а ты сколько взяла шариков? Какого он размера? Цвета? В какую корзинку положим?
-Есения, ты какого размера взяла мячик? Цвета? В какую корзинку положим?
-Андрей, а у тебя какого размера шарик? И т. д.
3. Итог занятия :
- М: Молодцы ребята, какие вы дружные! Мне очень понравилось у вас. До новых встреч!
- Кто к нам сегодня приезжал?
- На чём приезжал Мишка?
- А что привезла машина?
- Что мы с вами сегодня строили?
- Вам понравилось занятие? Давайте покажем класс!