Светлана Tарасова
Конспект итогового занятия по обучению грамоте
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «ЕГЭ по обучению грамоте».
Цель: закрепить у детей знания, полученные за учебный год по обучению грамоте.
Задачи:
Воспитательные :
- Воспитывать умение слушать педагога.
- Воспитывать умение слушать ответ товарища, формировать навык взаимоконтроля, самоконтроля.
- Формировать навык совместной работы в подгруппе.
Развивающие :
Публикация «Конспект итогового занятия по обучению грамоте» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Обучение грамоте. Звуки, буквы, слоги
- Обучение грамоте. Конспекты
- Темочки
- Развивать фонематическое восприятие.
- Развивать память и внимание.
- Развивать словесно-логическое мышление у детей,умение рассуждать, делать выводы.
- Развивать умение ориентироваться в пространстве.
Образовательные :
- Закреплять умение определять место звука в слове.
- Закреплять навык звукового анализа слов, выделять последовательность звуков в простых словах.
- Закреплять умения составлять предложения по опорным словам.
- Закреплять членение простых предложений на слова с указанием их последовательности.
- Закреплять навык делить двусложные и трехсложные слова с открытыми слогами на части.
Коррекционные:
- Фиксирование внимания.
- Совмещение зрительных и слуховых образов.
- Развитие мелкой ручной моторики.
Планируемый результат: занятие должно помочь детям закрепить основные ключевые понятия и базовые знания по обучению грамоте.
Предварительная работа: занятия по подготовке детей к обучению грамоте, написание конспекта, подготовка атрибутов к занятию.
Методические приё мы: словесный, наглядный, практический.
Наглядные средства: пять конвертов с заданиями, 3 схемы слогов, карточки с базовыми словами, ноубук, аудиозапись песни «Мы маленькие звёзды», магнитная доска, маркеры, указка, колокольчик, рюкзак, книга.
Раздаточный материал: цветные карандаши, карточки «Место звука в слове», карточки «Зашифрованное слово», 2 чистые карточки, предметные картинки.
Индивидуальная работа: побуждать к активной речевой деятельности малоактивных детей.
Словарная работа: гласный звук, согласный звук, буква, слог, предложение, схема предложения.
Структура:
Вводная часть: игровой прием.
Основная: вопросы, объснения, указания, похвала, наглядный показ, практические упражнения, взаимоанализ.
Заключительная: рефлексия (самоанализ).
Ход образовательной деятельности:
(Дети заходят в группу, встают полукругом).
- Дети, у вас скоро выпускной балл, затем летние каникулы и школа. За 4 года в детском саду вы многому научились, много чего узнали… Все, кто заканчивает учиться в школе, колледже, институте, сдают экзамены. Так у них проверяют, хорошо ли они усвоили то, чему их научили. (А кто еще не идет в школу - это хороший повод понять, чему нужно еще подучиться в следующем году).
Вот и у вас сегодня будет экзамен по обучению грамоте. Как на любом экзамене, у нас будет присутствовать экзаменационная комиссия. Члены комиссии посмотрят на вас, послушают и оценят ваши знания, чтобы рекомендовать в школу. На экзамене нельзя списывать, подглядывать, подсказывать. Надо всё делать быстро, чётко и без ошибок.
Прошу занять свои места. Сядьте удобно, красиво, как должны сидеть школьники. Итак, экзамен начинается. Все задания запечатаны. Прежде, чем вскрыь первое задание, ответьте на вопросы:
- Из чего состоит наша речь? (Наша речь состоит из слов).
- Из чего состоит слово? (Слово состоит из звуков).
- Чем звуки отличаются от букв? (звуки слышим и говорим, а буквы мы видим и пишем).
А теперь первое задание:
- Назовите предметы на карточке. Найдите место звука (показ) в начале, в середине или в конце слова. Закрасте красным карандашом соответствующий квадрат на схеме (показ). После выполнения задания, поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Если все правильно - сзади карточки закрасьте красным солнышко, если есть ошибки - синим облачко (показ). После взаимопроверки, положите ваши карточки на край стола.
(Следить за осанкой. Контролировать правильность оценки.)
- Послушайте вопросы перед вторым заданием:
- Какими бывают звуки? (звуки бывают согласными и гласными).
- Чем отличаются гласные звуки от согласных? (гласные поются голосом).
- Какими бывают согласные звуки? (согласные звуки бывают твердыми и мягкими).
- Каким цветом обозначается твердый согласный звук? (синим).
- Каким цветом обозначается мягкий согласный звук? (зеленым).
- Каким цветом обозначаются гласные звуки? (красным).
Итак, вскрываем второе задание - звуковой анализ слов. Это задание будем выполнять подгруппами: 1 подгруппа - 1 ряд, 2 подгруппа - 2 ряд. 1 ряд анализирует слово (достает из конверта) - «рюкзак», 2 ряд - «книга». Спокойно всаньте и подойдите к своим столам (дополнительные столы с цветными кружками). Приступайте. ( Нерешительным детям: - Если знаешь, действуй).
Теперь, после завершения анализа, команды, поменяйтесь местами. Проверьте правильность составления схемы звукового состава слова. (Проговаривание вслух). Присаживайтесь на свои места. (Контроль посадки).
Упражнения для глаз. Снимите очки. Глазами посмотрите на треугольник (внизу) - на квадрат (вверху). На круг (слева) - на овал (справа). Поморгайте. Закройте глаза. Откройте глаза, оденьте очки.
Внимание! Вопросы перед третьим заданием:
- Что такое предложение? (Это 1, 2, 3 и более слов, которые дружат между собой).
- Что означает каждая полоска в схеме предложения? (Это слово).
1. |___ .
2. |___ ___ .
3. |___ ___ ___ .
- А что означает первый знак в предложении? (Это начало предложения и оно пишется с большой буквы).
- Что ставим мы в конце предложения и что это обозначает? (Точку, что предложение окончено).
Вскрываем 3 конверт. Нужно составить предложение и составить схему предложения. После завершения задания поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Если все правильно - закрасьте красным солнышко, если есть ошибки - синим облачко (показ). После взаимопроверки, положите ваши карточки на край стола.
Ряд за Булатом составляет предложение со словом «весна», ряд за Вовой - со словом «солнце», ряд за Максимом - со словом «деревья», ряд за Алиной - со словом «птицы». Ряд за Булатом придумали предложение? (без союзов и предлогов). Проверяем друг друга. На какое прдложение рисоали схему? Какое первое слово?.
(Следить за осанкой. Контролировать правильность оценки.)
Физкультминутка: (Звенит колокольчик). Звонок на перемену. Выходите из-за столов. (Флешмоб «Мы маленькие звезды»).
(Контроль посадки).
Ответьте на вопросы перед четвертым заданием:
- На что можно поделить слово? (На слоги).
- Как определить, сколко слогов в слове? (Сколько в слове гласных, столько и слогов).
- Как можно проверить? (При помощи хлопков).
Четвертое задание. У вас на карточке будет изображен предмет. Определите, на сколько слогов можно поделить слово, означающее этот предмет. Подойдите к тому столу, на котором находится соответствующая схема.
Последнее пятое задание - «Зашифрованное слово». У каждого будет карточка, на которой зашифровано слово, под буквами написаны цифры. Вы должны расставить цифры по порядку и прочесть полученное слово. После завершения задания поменяйтесь карточками, проверьте друг у друга работы. Если все правильно - закрасьте красным солнышко, если есть ошибки - синим облачко. После взаимопроверки, положите ваши карточки на край стола.
(Следить за осанкой. Контролировать правильность оценки.)
Задания закончились.
- Скажите, дети, все ли у вас получилось? Может быть, возникли какие-то сложности при выполнении заданий?
- Что бы вы рассказали родителям о сегодняшнем экзамене?
- Дети, я рада, что вы сегодня с честью выдержали такой серьезный экзамен. Вы очень старались сделать все, на что вы способны. Я желаю вам больших успехов в будущей учебе. Ведь учиться мы будем всю жизнь. В жизни всегда бывают какие-то сложности, и не всегда нам хочется учиться. Но самое главное, не смотря ни на что научиться быть счастливым. Чего я вам от души и желаю.
На этом наш экзамен закончен. Спасибо, дети, всем. Пройдите не на долго в приемную. Наши результаты нужно обсудить экзаменационной комиссии.