Наталья Каширина
Итоговое занятие «Дорога знаний» в подготовительной группе
▼ Скачать
Конспект интегрированной итоговой НОД
«Дорога знаний»
Подготовила : Каширина Наталья Александровна
Воспитатель
Группа : подготовительная
2019 г.
Конспект интегрированной НОД
в подготовительной группе «Дорога знаний»
Публикация «Итоговое занятие „Дорога знаний“ в подготовительной группе» размещена в разделах
Воспитатель: Каширина Наталья Александровна
Группа : подготовительная к школе группа (6 – 7 лет)
Тема: «Дорога знаний».
Интеграция ОО: «Речевое развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Физическое развитие», «Художественно-эстетическое развитие».
Цель: обобщение и систематизация у детей полученных знаний.
Задачи:
Образовательные:
продолжать формировать у детей старшего дошкольного возраста умение слушать и слышать другого;
формировать навыки выполнения поставленной задачи, умения оценивать результаты своей деятельности;
продолжать учить составлять простые арифметические задачи и записывать их решение с помощью цифр;
закрепить умение выделять в задаче условие, вопрос, ответ;
закреплять пространственное представление детей на бумаге;
закреплять знания об изученных звуках и буквах;
совершенствовать умение составлять предложения, опираясь на схему;
совершенствовать умение выполнять звуко-буквенный анализ слов;
закреплять умение отвечать на вопросы полным предложением.
Развивающие:
Развивать:
речевые навыки;
умение решать задачи, на основе слухового восприятия на сложение и вычитание в пределах 10;
память, речь, мышление, внимание;
фонематический слух;
Воспитательные:
Воспитывать:
умение понимать учебную задачу и выполнять её самостоятельно.
дружелюбие, умение взаимодействовать со сверстниками;
любознательность, наблюдательность;
желание учиться в школе;
взаимовыручку, желание оказывать помощь.
Методы и приемы: Игровой – использование сюрпризного момента, физкультминукта, пальчиковая гимнастика. Наглядный –Дидактические пособия и оборудование. Словесный – напоминание, указание, вопросы, индивидуальные ответы детей, поощрение, анализ занятия. Практический – решение проблемной ситуации, выполнение задний.
Оборудование: Ранец, тетрадь, ручка, карандаш, учебник, карточки с цифрами от 4 до 10 на каждого ребенка, книга детская Энциклопедия, мольберт, цв. Карандаши, фломастеры, нарисованные на бумаге окошечки для аппликации. Простые карандаши, цветные карандаши на каждого ребенка – на каждого ребенка. Колонка-проигрыватель.
Словарная работа: школа, знания, ранец, учебник, дружба, школьные принадлежности.
Предварительная работа: разгадывание кроссвордов, филвордов по теме, решение логических задач; отгадывание загадок на тему «Школьные принадлежности», составление предложений по схеме, дидактические игры «Назови звуки», «Определи количество слов в предложении», дидактические игры на пространственное представление детей, разучивание физкультминутка.
Организационный момент, начало занятия включающие :
• описание исходной проблемной ситуации для мотивированного участия детей на занятии
• игры и упражнения для организации внимания детей
• ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
• описание методов организации деятельности детей на начальном этапе занятия, настроя на предстоящую деятельность и тему занятия (с учетом реальных особенностей группы, с которой работает педагог)
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети включаются в занятие добровольно, из интереса к предложениям взрослого, стремления быть вместе со всеми.
Дети проявляют интерес и исследовательскую активность. Задают вопросы: Что это такое, что с этим делать? Как это действует?
Проводит игры и упражнения для организации внимания детей, на установление эмоционального контакта
Педагог организует пространство детей, максимально приближая его к ситуации «круглого стола», приглашающего к равному участию в работе, обсуждении, исследовании: за круглым столом, на ковре и др.
Педагог использует различные методы, стимулирующие интерес детей к предстоящей деятельности:
А) приглашает детей к деятельности: «Давайте сегодня…», «Кто хочет, устраивайтесь поудобнее.», «Я буду. Кто хочет – присоединяйтесь».
Б) использует привлекательное реальное событие, вызывающее интерес и исследовательскую активность детей: происходящее в данный период ( например: природные явления-листопад, общественные события - Новый год, к которому все готовятся.
В) использует события, специально им смоделированные: внесение в группу предметов с необычным эффектом или назначением (керосиновой лампы).
Г) события, происходящие в группе или воображаемые события, например, путешествия.
Педагог поощряет высказывания детей, поиск вариантов решения, придумывание необычных идей
Педагог эмоционально настроен на предлагаемое дело. Включается в деятельность как партнер.
Педагог организует рабочее пространство таким образом, чтобы дети могли общаться, перемещаться во время занятия.
Педагог предлагает детям (на выбор) разнообразные дидактические материалы, оборудование
2. Основная часть занятия.
Данный этап предполагает:
постановку конкретных образовательных задач перед детьми;
описание форм и методов представления нового образовательного содержания;
описание основных форм и методов организации индивидуальной и групповой деятельности детей с учетом особенностей группы, в которой работает педагог;
описание критериев определения уровня внимания и интереса детей к новому материалу;
описание действий педагога, если ему не удастся сохранить интерес детей к данной деятельности;
описание основных форм организации практической деятельности детей;
• описание способов мотивирования (стимулирования) познавательной, творческой активности детей в ходе освоения нового образовательного содержания;
• описание способов снижения утомления, напряжения детей
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Дети проявляют интерес к новым предметам (явлениям, обследуют их, задают вопросы.
Дети, отвечая на вопросы педагога, сравнивают, различают и соединяют факты, устанавливают связи между ними.
Дети свободно выбирают рабочие места, объединяются в группы, подгруппы, работают индивидуально, чтобы взять тот или иной инструмент, материал.
Дети свободно общаются и перемещаются во время занятия, чтобы взять тот или иной инструмент, материал (при соответствующей организации рабочего пространства).
Отбирают необходимые средства для осуществления цели, определяют последовательность действий
Дети проявляют заинтересованность к процессу и результату деятельности других детей; включается во взаимную оценку и интерпретацию деятельности участников.
Дети свободно выражают свои мысли, чувства, желания, аргументируют свою точку зрения.
Дети используют различные материалы для решения проблемных (игровых) ситуаций
Используют и называют различные источники знаний, адекватные возрасту
Дети выполняют задание самостоятельно или ждут подсказки, или копируют друг у друга. Педагог создает ситуации для обозначения цели и задач деятельности с детьми
Воспитатель намечает задачу для совместного выполнения вместе с детьми;
Воспитатель предлагает возможные способы реализации намеченной цели. Отталкиваясь от события – задает вопросы, побуждающие детей при ответе использовать свой опыт.
Воспитатель вместе с детьми обсуждает высказанные идеи, поощряет независимые суждения, предлагает при необходимости свою версию;
Воспитатель организует проверку выдвинутых идей на уровне практического действия (индивидуально, парами, подгруппами);
Педагог в самом процессе деятельности исподволь задает развивающее содержание (предлагает новое задание, способы деятельности и пр., предлагает свою идею или свой результат для детской критики;
Усиливает интерес ребенка к работе сверстника: поощряет содержательное общение, провоцирует взаимные оценки, обсуждения возникающих проблем;
Предупреждает переутомление детей, использует физкультминутки, игры и др. ;
Педагог занимает динамичную позицию (может со своей работой пересесть, если видит, что кто-то из детей в нем нуждается).
Использует различные варианты получения детьми новой информации: чтение, рассказ, просмотр фрагментов телепередач, слайдов, фильмов, исследование, экспериментирование и др.
Учитывает возможности и способности детей: предлагает им варианты выполнения заданий.
3. Заключительная часть занятия :
описание форм и методов достижения поставленных целей в ходе закрепления нового образовательного содержания с учетом индивидуальных особенностей детей, с которыми работает педагог;
описание критериев, позволяющих определить степень усвоения детьми нового образовательного содержания;
описание возможных путей и методов реагирования на ситуации, когда педагог определяет, что часть детей не освоили новый
материал;
косвенная оценка деятельности детей как сопоставление результата с целью ребенка.
Деятельность детей Деятельность педагога Примечание
Каждый ребенок работает в своем темпе и решает сам, закончил он или нет исследование, работу.
Дети обсуждают работу, задают друг другу вопросы
Ребенок прогнозирует результат, оценивает действия свои и других (любуется, огорчается, равнодушен)
Педагог творчески использует традиционные способы оценивания, обеспечивает «открытый конец» занятия : дает косвенную оценку деятельности детей, как сопоставление результата с целью ребенка: что хотел сделать – что получилось.
Организует демонстрацию успешности детей.
Обсуждает с детьми их впечатления от занятия, что они поняли (не поняли, что чувствовали, что понравилось и что не понравилось, что больше всего запомнилось. Уточняет для чего это нужно знать и уметь, где это может пригодиться и т. д.
Педагог побуждает детей к обсуждению, оформлению результатов деятельности
Обеспечивает переход детей к другому режимному моменту