Ольга Гультяева
Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте в средней группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Цель занятия : познакомить родителей с уровнем развития детей 4-летнего воз-раста по подготовке к обучению грамоте.
Оборудование:
индивидуальные схемы – домики (место звука в слове);
алфавит;
кубики с символами гласных звуков;
картинки;
карточки-схемы со словами: КОТ, УМ, МАК, ПУХ;
макет телевизора
Ход занятия
1. Звук
– Что вы говорите, когда доктор смотрит ваше горло? [а-а-а]
– А как воет волк? [у-у-у]
Публикация «Итоговое занятие для родителей по обучению грамоте в средней группе,» размещена в разделах
– Как стонут больные? [о-о-о]
– Что вы только что произносили? (Звуки)
– Какие звуки вы произносили? Почему? (Гласные, потому что поются)
Гласные тянутся в песенке звонкой,
Могут заплакать и закричать.
В темном лесу звать и аукать,
Но не желают свистеть и ворчать.
2. Разминка для горлышка
Дети пропевают звуковую цепочку, состоящую из гласных звуков: А-О-У-Ы-И.
– Какие еще звуки вы знаете? (Согласные)
– Почему они так называются? (Они не поются)
А согласные согласны
Шелестеть, шептать, свистать,
Даже фыркать и скрипеть,
Но не хочется им петь.
3. Игра «Место звука в слове»
У детей индивидуальные схемы – домики на место звука в слове.
– Ее Величество Королева Звукограда хочет узнать, хорошо ли вы умеете слышать, где стоит ее любимый звук в словах: в начале, в середине или в конце. Справимся? Покажем себя?
– А слушать мы будем звук [м].
малина, дом, комната, майка, муравей, лампа, погром, машина, стол
4. Игра «Кубик»
Дети по очереди кидают кубик, к каждой стороне которого прикреплено изображение символа гласного звука. Звук, символ которого оказался сверху, бросавший кубик ребенок должен отыскать в названиях картинок или предметов.
Картинки: осы, усы, овощи, арбуз, индюк, утюг, автобус, иголка, дом, дым, кит, нос, сом, муха, губы, шар, лук, жук, каша, сыр, луна, рыба, шары.
5. Звуковой анализ и синтез слов
КОТ УМ МАК ПУХ
6. Игра со взрослыми «Включи телевизор»
На столах у детей предметные картинки: дом, аист, вата, утюг, осы, заяц, астра, лодка, кот, игла, лампа.
Задание детям: определите первый звук в словах – названиях картинок – и составьте из них картинный ряд.
Задание родителям : по первым звукам составьте слово и выберите из предложенных картинок изображение для телевизора: ваза, лук, пила.
7. Итог
– Что вам сегодня понравилось на занятии?
– А что вам, уважаемые родители, было интересно на нашем занятии? Удивили вас сегодня ваши дети? Может, есть какие-нибудь пожелания, предложения?
Список литературы:
1. Ткаченко Т. А. Большая книга заданий и упражнений на развитие связной речи малыша. - М. : Эксмо, 2006г.
2. Ткаченко Т. А. Специальные символы в подготовке детей 4 лет к обучению грамоте. Прак-тичяеское пособие для логопедов, воспитателей и родителей. – М: «Издательство ГНОМ и Д», 2000.
3. Андреева Н. Г. Логопедические занятия по развитию связной речи младших школьников. Пособие для логопеда. – М: «Гуманитарный издательский центр ВЛАДОС», 2006.