Кузнецова Татьяна Геннадьевна
Итоговое занятие для детей 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое занятие с детьми 6-7 лет.
Проверка знаний.
(математика, развитие речи, грамматика).
Задачи :
Обучающие:
- Обобщить и систематизировать полученные знания детей ;
Развивающие:
- Развивать познавательные процессы детей, творческие и интеллектуальные способности.
Воспитательные:
-Воспитывать уважение друг к другу, интерес к обучению, прививать чувства товарищества.
Материал : магнитные буквы,магнитная доска, картинки животных и насекомых, вагончики с примерами, кукла Буратино.
Публикация «Итоговое занятие для детей 6–7 лет» размещена в разделах
Ход образовательной деятельности:
Здравствуйте, ребята! Сегодня у нас итоговое занятие. В течение года мы учили буквы, учились читать, познакомились с геометрическими фигурами, научились сравнивать и решать примеры.
К нам на занятие пришёл сказочный персонаж-Буратино.
(воспитатель показывает куклу Буратино). Буратино тоже хочет вместе с вами проверить свои знания, готов ли он к школе.
Мы должны с вами помочь ему осилить дорогу в школу. С Буратино часто происходят интересные приключения, он может растеряться и забыть всё, чему его учили в подготовительной группе. Мы с вами ему конечно поможем, будем вместе с ним читать, писать, считать, думать.
1 задание. «БУКВОЕД»
- Ребята отгадайте, кто из сказочных героев трудолюбив?
У нас есть шесть загадок. У каждой отгадки возьмите первую букву и поставьте её на магнитную доску. Должно получиться слово, сказочный герой.
1. Длинная шея, красные лапки,
Щиплет за пятки- беги без оглядки! (гусь)
2. Хоть и любят все его- он не знает ничего!
Стал стихи он сочинять- ничего нельзя понять!
Как зовут его? Узнай-ка!
Ну, конечно, он…. (Незнайка)
3. Сер, да не волк; длинноух, да не заяц,
С копытами, да не лошадь. (ослик)
4. Рядом разные подружки,
Но похожи друг на дружку.
Все они сидят друг в дружке,
А всего одна игрушка. (матрёшки)
5. В старых сказках он герой.
Он пригожий, молодой.
Но бывает часто так,
Что зовут его…дурак. (Иван)
6. Толстяк живёт на крыше,
Летает он всех выше. (Карлсон).
- Какое слово получилось? (Гномик).
2 задание. «ГЕОМЕТРИЧЕСКИЕ ФИГУРЫ»
-Дети давайте поможем Буратино найти на картинке известные геометрические фигуры.
На картинке спрятаны: квадрат, круг, овал, прямоугольник, многоугольник, отрезок, треугольник, трапеция, ромб. Дети ищут,поднимают руку и называют геометрическую фигуру.
3 задание. «НАЙДИ БУКВЫ»
- Надо помочь Буратино вставить пропущенные гласные буквы в словах.
П Т…ШК…
К. НГ. РУ
К…С К А
М…Ш К А
К. РОЧК.
З. ЯЦ
ФИЗКУЛЬТМИНУТКА:
Будем прыгать и скакать!
Раз, два, три, четыре, пять!
Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)
Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево- вправо.)
Раз, два, три.
Наклонился левый бок.
Раз, два, три.
А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)
И дотянемся до тучки.
Сядем на дорожку, (Присели на пол.)
Разомнем мы ножки.
Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)
Раз, два, три!
Согнем левую ножку,
Раз, два, три.
Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)
И немного подержали.
Головою покачали (Движения головой.)
И все дружно вместе встали. (Встали.)
4 задание. «ПРЕВРАЩЕНИЕ СЛОВ»
- Буратино перепутал названия сказок. Поможем ему исправить ошибки, а то сказки обидятся и уйдут в волшебную страну.
«Федорино море» (К. Чуковский).
«Крот в сапогах» (Ш. Перро).
«Гадкий катёнок» (Г. Х. Андерсон).
«Кусалочка» (Г. Х. Андерсон).
«Нежная королева» (Г. Х. Андерсон).
«Маленький Мак» (В. Гауф).
«Сырая Шейка» (Д. Н. Мамин - Сибиряк).
«Серебряное корытце» (П. Бажов).
5 задание. «РЕШИ ПРИМЕР»
Буратино должен посчитать детей в вагончиках поезда,которые отправились в цирк. Для этого ему необходимо решить математические примеры, придётся складывать и вычитать. Поможем!
2+2= 3-2= 5+4= 7-3=
3-3= 8-2= 4=3= 5+1=
6 задание. «ОТГАДАЙ ЗАГАДКИ» (Зоопарк)
На доске картинки с животными. Помогите Буратино отгадать загадки про животных и составить отгадки из слогов: ЗЕБОКАЛИКЛИАЛАСЬРАВЕЧОСПЕКАНКУРЫКЕНГУРУ
1. Есть и грива и копыта,
Есть роскошный длинный хвост.
Это лошадь. Только диво:
Кто ж полоски ей нанёс? (Зебра)
2. Не спеша шагает с речки,
В шубе ей тепло, как в печке,
Подойдёт к избе и зовё т меня:
- Бе- Бе! (Овечка)
3. По горам в родной кишлак
Шёл с поклажею ишак.
Й-а-а – какой глазастый!
Й-а-а- какой ушастый! (Ослик)
4. Стоит птица-рыболов. В клюве - весь его улов.
Клюв отвислый, как карман.
Это птица -(Пеликан)
5. В море синее нырнула и на дно легла… (Акула)
6. Если есть у кисочки на ушах две кисточки,
Эту киску берегись, потому что это -…. (Рысь)
7. Мама с сумкой скок да скок,
В сумке маленький сынок.
Вот так странная семья
С сумкой прыгает….свинья? (Кенгуру)
7 задание. «СРАВНИ ЧИСЛА»
Сегодня к нам пришли в гости насекомые. Буратино необходимо их посчитать и сравнить их. Мы поможем Буратино и расставим математические знаки «больше», «меньше» или «равно».
3 >1 5=5 10>7 9<10 3<6
1=1 8<9 4>2 3=3 6>2
8 задание. «РАЗВИТИЕ РЕЧИ»
- Поможем Буратино отгадать слова по признакам:
1. Вязаные, кожаные, тёплые. (Рукавицы)
2. Белый, чёрный, свежий, чёрствый, ржаной, пшеничный. (Хлеб)
3. Зелёное, красное, кислое, сладкое, наливное. (Яблоко)
4. Школьный, телефонный, дверной, электрический. (Звонок)
5. Грибной, проливной, моросящий, слепой. (Дождь)
7. Указательная, железнодорожная, часовая. (Стрелка)
8. Скользкое, душистое, детское, банное. (Мыло)
9. Глубокая, мелкая, фарфоровая, летающая. (Тарелка)
- Дорогие ребята, спасибо Вам за помощь! Буратино благодаря Вам готов идти в школу. Я поздравляю всех ребят - вы все готовы, как и Буратино, к школе!