Фания Ибряева
Конспект итогового занятия «Поможем жителям острова» с детьми 6–7 лет
▼ Скачать + Заказать документы
муниципальное дошкольное образовательное автономное учреждение
«Детский сад № 122»
Тема: «Поможем жителям острова»
Образовательная область: Познавательное развитие
Воспитатель:
.
Ибряева Ф. Р.
г. Оренбург, 2023г
Образовательная деятельность в детском саду (конспект занятия)
Организационная информация Примечание
1. Ф. И. О. педагога Ибряева Ф. Р.
Публикация «Конспект итогового занятия „Поможем жителям острова“ с детьми 6–7 лет» размещена в разделах
2. Доминирующая образовательная область Познавательное развитие
3. Вид деятельности детей игровая, коммуникативная, двигательная, продуктивная
Методическая информация
1. Тема образовательной деятельности «Поможем жителям острова»
2. Методы и приемы реализации содержания занятия - постановка целей и мотивация деятельности детей;
- активация деятельности детей в процессе занятия (дидактические игры, продуктивная деятельность;
- организация практической деятельности детей (выполнение заданий);
- оценка и самооценка (справились ли мы с заданием, поощрение)
3. Интеграция образовательных областей - социально-коммуникативное развитие (работа детей в команде,
- речевое развитие (беседа, Звуковой анализ слов., чтение пословиц.)
- познавательное развитие: установи и определи время на часах, эксперимент «Собери солнечные часы», составь по схеме задачу на сложение и вычитание,
- Физическое развитие (физминутка)
- художественно-эстетическое развитие (аппликация» Цветочные часы»)
4. Возрастная группа 6-7 лет
5. Цель: Создание условия для интеллектуального развития детей дошкольного возраста
6. Задачи:
6. 1 Образовательные:
Закреплять умение детей ориентироваться во времени по часам (с точностью до часа, Совершенствовать умение составлять и решать задачи на сложение и вычитание. Расширять знания о различных видах часов, циферблат. стрелки минутные - часовые., режим дня. .Совершенствовать умения звукового анализа слов.
6. 2 Развивающие:
Развивать фантазию, творческие способности, логическое и образное мышление, умение действовать самостоятельно, принимать активное участие в образовательном процессе. Развивать речь, память.
6. 3 Воспитательные:
Воспитывать доброжелательность, целеустремленность. Взаимопомощь и умение взаимодействовать со сверстниками.
7. Планируемые результаты:
- обобщение и систематизация вновь и ранее полученных знаний;
- умеют составлять и решать задачи на сложение и вычитание, определять и устанавливать на макете часов время с точностью до часа. - пополнился словарный запас детей словами- циферблат, стрелки часовая и минутная.
- развиты слуховое, зрительное и произвольное внимание, мыслительные процессы, умение рассказывать пословицы и поговорки, умеют проводить звуковой анализ слов.
- умеют делать эксперимент по словесной схеме
8. Организация среды для проведения занятия (образовательной деятельности) - письмо
- Макет часов и стрелки к нему на каждого ребенка
- схемы для звукового анализа слов. Фишки красного, синего, зеленого цвет на каждого человека
- Поднос, карандаш. Пластилин. Фонарик. Фломастер для эксперимента.
- Схема для составления и решения задачи на сложение и вычитание.
-циферблат для цветочных часов. Цветы с числами от 1 до 12.
- листы бумаги, карандаши. Краски. Кисточки.
9. Подготовка к образовательной деятельности на занятии в режимные моменты - Игра «Установи на часах стрелки и определи время.
- Игра «Составь по схеме задачу на сложение и вычитание»
- чтение «из истории возникновения часов.
Конспект занятия 30 минут
I. Вводная часть
1.1
Введение в тему (создание проблемной ситуации) -Ребята, посмотрите нам пришло письмо, написано друзьям. Интересно, от кого оно пришло. А вам интересно.
- Давайте вскроем и узнаем. 1 минуты
1.2 Мотивация деятельности детей -. (Здравствуйте, ребята. пишут вам жители острова Чунга-Чанга, У нас беда. Злая волшебница заколдовала наши часы, они разбились, и теперь мы незнаем, что нам делать, мы везде опаздываем, не успеваем на работу., в сад и в школу. Нарушился наш режим дня. Помогите нам ребята, выполнить задания найти части часов и починить их. Без часов, как без рук.
1 минуты
1.3 Целеполагание (с помощью педагога дети формулируют цель своей деятельности или принимают цель педагога) Воспитатель: Ребята от кого мы получили письмо? (от жителей острова Чунга- Чанга) Что у них произошло (злая волшебница заколдовала часы и они разбились (они опаздывают нарушился режим дня. Не успевают никуда.)
Дети: ! : Ребята, а каким образом мы сможем помочь им?
Дети( :Нужно выполнить задания, найти части часов и собрать их.).
-
1 минута
II. Основная часть:
2.1 Актуализация ранее приобретенных знаний Воспитател-, Ребята, а что такое часы? (Часы - специальный механизм для измерения и фикцирования времени.
-Из чего состоит часы? (из циферблата, стрелок минутная, часовая. И часового механизма)
-Как вы думаете зачем нам нужны часы (чтобы никуда не опаздывать, приходить вовремя в школу, в детский сад,)
Часы нам помогают соблюдать режим дня.
1 минута
2.2 Добывание (сообщение и приятие) нового знания -А мы в саду соблюдаем режим дня?
А мы сейчас проверим, как вы и в какое время, что делаете?.
1 задание: Определи и установи стрелки на часах время( 1 ребенок устанавливает на макете часов) остальные за столами индивидуально.
- Утром мы приходим в сад в8 ч. (устанавливаем стрелки на часах)
- В 9 часов у нас начинаются занятия.
. – в 10 часов пьем сок
- в 12 ч – обедаем
- 1часов – дневной сон
- в 3ч просыпаемся после дневного сна
- в 5 часов у нас ужин
- в 7 часов детский сад закрывается.
- в 10 часов мы спим.
Молодцы. ребята справились, вспомнили режим. и устанавливали время на макете часов. Вот и1 часть часов.
Ребята. скажите, кто были самыми первыми живыми часами? (петух) Почему их называют живыми часами? (будили людей рано утром) .Но такие живые часы, были неудобны, так как по ним определяли время только утром.
2 задание : Звуковой анализ слова ПЕТУХ (работа по подгр. По 2)
П-согл. мяг. глух. Э- -гл., Т—согл. Тв. Глух. У- гл. Х- согл. Тв. Глух.
ЧАСЫ Ч-согл. мяг. А- гл. С- согл. тв, Ы- гл.
ВРЕМЯ В-согл. тв. зв., Р- согл. Мяг. Зв., Э- гл. М-согл. Мяг. Зв. А- гл.
Молодцы, правильно сделали звуковой анализ слова. вот вам еще одна часть часов.
- А какие часы бывают? Показать в телевизоре картинки (карманные, наручные, башенные, с кукушкой, настенные. Напольные. Песочные, водяные. Часы- свеча) .
- Ребята самыми первыми часами были солнечные часы. .
Однажды человек заметил. что тень не стоит на месте, а движется вслед за солнцем. И тогда человек вкопал в землю столб, и тень от столба была в разных местах, он отметил тень столба за целый день и получился у него круг вокруг столба. Обрадовался человек, ведь он придумал инструмент для измерения времени.
3 задание- сделать солнечные часы. Вот из этих предметов. Поднос карандаш. Пластилин. Фонарик. Фломастер.
(карандаш на пластилин устанавливаем в центре подноса, и фонариком светим вокруг карандаша. очерчиваем тень с помощью фломастера.
Молодцы, получилось у нас сделать солнечные часы. Вот вам еще 1 часть.
- Ребята посмотрите интересная схема? .что это такое (схема задачи на сложение и вычитание)
- из каких частей состоит задача (условие. вопрос, решение)
Посмотрите у меня есть песочные часы. Говорят что время течет быстро., давайте проверим. Так ли это?
4 задание Составить и решить задачу. пока течет песок.
Молодцы и с этим заданием мы справились.
ФИЗМИНУТКА
Отдохнем немножко Вышли мышки как то раз
Посмотреть который час?
1.2. 3. 4. 5.
Мышки дернули за гири
Вдруг раздался страшный гром
Убежали мышки вон!
Ребята, издавна о времени люди слагали пословицы и поговорки, какие вы знаете поговорки о времени и часах. (делу время, а потехе час.) (Время как воробей, улетит не поймаешь. Минута час бережет,) (Время дороже золота.) (Время –лучший лекарь.) Кто рано встает. тому бог подает) Утро вечера мудренее. Век живи, век учись, Долог день до вечера. коли делать нечего.
- А еще были цветочные часы. Ученые давно заметили. что некоторые цветы. открывают свои бутоны в определенное время, и закрываются в другое время. Карл Линней – ученый ботаник, который занимался растениями, предложил сделать цветочные часы.
- 5 задание сделать цветочные часы. Посмотрите какие цветы есть на подносе. нужно расставить их на циферблате часов.
Ребята, а куда мы поставим этот цветок (подсолнух) в середине. а почему в середине. вспомните что умеет делать цветы подсолнуха. (поворачивается за солнцем)
Молодцы вот и последняя часть часов. (дети собрали части, звучит курвнты)
Ну вот. мы и собрали и починили часы.
.и теперь жители Чунга–Чанга не будут опаздывать, будут соблюдать режим дня.
26 минут
2.3 Самостоятельная деятельность детей по закреплению нового знания - Игра «Установи время на макете часов
- звуковой анализ слов
- эксперимент. изготовление солнечных часов
- - Физминутка
- чтение пословиц и поговорок
- Аппликация «Цветочные часы»
III. Заключительная часть
3.1 Ребята, мы смогли помочь жителям острова Чунга-Чанга?
- Каким образом, мы помогли. Какие задания мы сделали?
-Ребята у меня есть предложение, давайте вместе с часами, отправим им еще и цветочные часы. Так как они никогда не сломаются.
1 минута
IV.
4.1 Указывается мероприятие (экскурсия, выставка и т. д., вид деятельности (чтение, художественно-творческая и т. п.) На столах раскраски и принадлежности для раскрашивания: карандаши, краски, кисточки, баночки с водой, салфетки. А еще нарисуем им в подарок рисунки