Светлана Светличная
Итоговое тематическое развлечение «В поисках утерянного флага» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое тематическое развлечение в старшей группе
«В поисках утерянного флага»
Цель: способствовать творческим проявлениям детей, формированию навыков взаимовыручки, умение работать в команде.
Задачи:
Образовательные:
• закрепить знания, полученные в течение учебного года.
Развивающие :
Публикация «Итоговое тематическое развлечение „В поисках утерянного флага“ в старшей группе» размещена в разделах
- Символика: флаг, герб, гимн
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
• Развивать мышление и умение детей применять полученные знания для правильного выбора своих действий;
• Развивать способность делать выводы;
Воспитательные:
• Доставить детям удовольствие, дать заряд бодрости и хорошего настроения на весь день.
• Воспитывать у детей чувство дружбы, взаимопомощи.
Оборудование и материалы: макет корабля, бинокль, сундук с сокровищами, флаг, разрезанный на части, ткань голубого цвета 1.5*3 м, медали и подари детям, запись голосов животных, детские песни (минусовки, маракас, треугольник, металлофон, бубенчик, игрушки: кот, собака, заяц, лошадь, волк, лев, зебра, бегемот, тигр, мишка, лиса, зеленый и синий платочек, картинки спасательного круга со схемами слов штиль и шторм, буквы для слова «компас».
Роли (взрослые) : пират Джек Воробей, Веселая нотка, Спортик, Мультик, Фея Грамоты, Книгочет.
Пиратские выражения: Эй, на палубе! Встать на якорь! Тишина на палубе! Полных парусов и сухого пороха! Разрази меня гром!
Ведущий: Ребята, учебный год подошел к концу и сегодня мы с вами посмотрим, чему же вы научились. Детский сад для вас приготовил сюрприз. Мы отправимся в морское путешествие. Вы согласны? Ой, сундучок! Хотите узнать, что там лежит?
Звучит музыка «Пираты Карибского моря», к детям бежит со свистом пират Джек Воробей
Пират. Карамба! Тысяча чертей! Какая добыча, (выхватывает сундучок) сколько детишек и все мои! Что будем делать детки? Попались ко мне в плен, сейчас вы никуда уже не убежите…Что, испугались? Ха-ха-ха!
Дети. Нет!
Пират.
А пиратов когда-нибудь вообще видели?
Дети. Да!
Пират: Ха-ха, насмешили… А хоть одного живого пирата, ха-ха, нигде не видели… А вот он я, настоящий пират, знаете, как меня зовут?
Дети: Джек Воробей!
Пират: Угадали! Я известный Джек Воробей - пират Карибского моря.
Есть у меня настоящий пиратский корабль «Черная жемчужина». Только вот Пират Мертвая Голова, разорвал мой флаг на мелкие кусочки и раскидал их везде.
Ведущий: Джек Воробей, давай мы с ребятами найдем кусочки твоего флага, а ты за это нас отпустишь и отдашь подарки для ребят.
Пират: Надо подумать…. Ну что ж найдите кусочки флага, и сложите, чтобы получился настоящий пиратский флаг моего судна «Черная жемчужина», тогда я вас освобожу и верну подарки.
Ведущий: Ребята, поможем пирату? Ну что ж дорога будет полна опасных приключений и тяжелых испытаний. И только самые сильные, смелые и умные из вас смогут пройти эти испытания! Вот только как нам быть, ведь у нас нет корабля.
Пират: Ладно, так и быть, грузитесь на «Черную жемчужину», но сначала вы принесёте присягу мне на верность и поклянётесь, что во всём будете безукоризненно служить мне - Джеку Воробью. Вставайте на одно колено!
Пират. «Клянусь беспрекословно подчиняться моим командам!»
Дети. Клянусь!
Пират: Клянусь быть настоящим пиратом!
Дети: Клянусь!
Пират. «Клянусь быть всегда вместе со своей командой и приходить на помощь своему товарищу, даже если это грозит погибелью!»
Дети. Клянусь!
Пират: Корабль к отплытию готов!
А теперь, матросы, слушай мою команду! Занять места на судне!
Каждый пусть меня услышит!
Паруса поднять повыше!
Быстро всех наверх свистать!
Главный парус поднимать!
Плывем на Таинственный остров.
(звучит музыка, колышется ткань)
Пират. Вперед смотрящий! Что видишь? (Протягивает кому-то из детей бинокль) Видишь землю? Кричи: «Земля!»
Ребенок. Земля!
Пират: Пристать к берегу. Бросить якорь. Пираты, на землю! Вперед! На поиски флага!
1. «Таинственный остров»
Игра «Угадай животное по голосу»
Пират: Разрази меня гром! 1 кусочек флага наш. Все на корабль. Сейчас посмотрим, что там дальше. А дальше у нас на пути «Остров Домисолька».
(Звучит музыка, колышется ткань)
2. «Остров Домисолька»
Весё лая Нотка: Приветствую вас на музыкальном острове «Домисолька». Я Весёлая Нотка. Что же вас привело на мой остров?
Дети: мы ищем кусочки пиратского флага.
Весё лая Нотка: У меня есть такой кусочек, но я его вам просто так не отдам. Вот если поиграете со мной в игры и выполните мои задания, тогда отдам. Согласны?
Игра «Угадай мелодию» («От улыбки…», «Никому про наш секрет…», «Катюша», «Маленькая страна», «Доброта»
Весё лая Нотка: Молодцы! Отгадали все мелодии. Теперь следующее задание
Игра «Угадай музыкальный инструмент» (маракас, треугольник, металлофон, бубенчик)
Весё лая Нотка: Вы узнали все музыкальные инструменты. А умеете ли вы на них играть?
Давайте сыграем.
Выступление оркестра шумовых инструментов.
Весё лая Нотка: Ребята, вы меня порадовали, вы такие молодцы! Я отдаю вам кусочек пиратского флага и желаю найти все недостающие части.
Пират: Разрази меня гром! Вы нашли второй кусочек моего флага! Все по местам! Полных парусов и сухого пороха!
(звучит музыка, колышется ткань)
Пират: Пираты, внимание! Впереди остров! Свистать всех наверх!
3. «Остров Арифметики»
Разминка: проводит ведущий
• Посчитайте по порядку 1-10 (с мячом)
• Посчитайте обратным счётом от 10-1 (с мячом)
• Сколько дней в неделе?
• Назовите все дни недели.
• Какой сегодня день?
• Какой день был вчера?
• Какой день стоит между пятницей и воскресеньем?
• Какой день между воскресеньем и вторником?
• Какой день будет завтра, если сегодня вторник?
• Какой четвертый день недели? Седьмой? Пятый?
• Назовите арифметические знаки, которые вы знаете (>, <, +, -,
1 подгруппа
Задание «Составь и реши задачу». Вам нужно посмотреть на картинку и придумать по картинке и по записи под ней задачу. Кто придумал интересную задачу, пусть расскажет всем.
2 подгруппа
Задание «Заполни пустые окошки». Вам нужно посмотреть на панно и в пустые клетки разложить недостающие фигуры.
3 подгруппа
Задание «Разложи полоски по длине в порядке возрастания».
Пират: Гром и молния! Ещё одна часть флага у нас! Быстрее на «Черную жемчужину». Нас ждет Остров «Спортландия».
(Звучит музыка, колышется ткань)
Пират: Пираты, на землю! Вперед! На поиски флага!
4. Остров «Спортландия»
Спортик: Здравствуйте, ребята. Все меня зовут Спортик, потому что я очень люблю, бегать, прыгать, играть. И живу я на острове Спортландия. А вы, ребята, приплыли сюда что бы спортом позаниматься?
Дети: Нет. Мы ищем кусочки пиратского флага.
Спортик: Я видел кусочек флага на другой стороне острова. Но чтобы туда добраться надо прейти через пропасть, пройти через лес, зайти в пещеру, перебраться через болото, найти клад. Ну как страшно (нет) Вы смелые? (да) Вы ловкие? (да) Вы сильные? (да) Тогда вперед!
Эстафета «Полоса препятствий»
Спортик: Команда стройся. Равняйсь. Смирно. Молодцы! Вы прошли полосу препятствий и получаете кусочек флага.
Пират: Ура! Скоро весь флаг будет мой! Тысяча чертей! Все на корабль! Вперед!
(Смотрит в бинокль) Впереди земля! Свистать всех наверх! Бросить якорь!
5. Остров «Дружбы»
Мультик: «Здравствуйте, мои друзья, меня зовут Мультик! Я рад вас приветствовать на нашем острове Дружбы! Что привело вас сюда?».
Дети: «Мы помогаем пирату собрать кусочки флага».
Мультик: «Помогать, это, конечно, хорошо! К нам на остров попал один из таких кусочков, вот только получить его могут настоящие друзья, те, кто умеет договариваться, уступать, помогать, поддерживать! Вы, правда, хотите получить недостающий фрагмент флага?».
Дети: «Да!»
Мультик: «Ну, тогда посмотрим, справитесь ли вы с моими заданиями!».
Задание 1 Эмоции.
Мультик: «Я буду вам показывать картинки, на которых изображены разные чувства, ваша задача поднять руку, правильно назвать эмоцию и изобразить её на своём лице. Вы готовы?».
Дети: «Да!»
Мультик: «Тогда начали!»
Картинки: Страх, испуг, удивление, грусть, злость, радость.
Мультик: «Какие вы все молодцы! Справились с эмоциями! У меня для вас второе задание. Сейчас проверим, умеете ли вы договариваться? Внимание игра! «Встать по пальцам». Садимся вкруг на коврик. Я отворачиваюсь и показываю несколько пальцев. Ваша задача тихо и быстро договориться и решить, кто встанет так, чтобы их было столько же, сколько и пальцев я показал».
Игра «Встать по пальцам».
Мультик: «Вот теперь я вижу, что вы хорошие друзья. Вы заслужили ещё одну часть флага!»
Пират: Получилось у вас добыть еще один кусочек флага? Ура-а-а! Плывем на следующий остров.
6. Остров «Грамотейка»
Фея стоит в центре зала, встречает детей
Фея Граммоты: Вот и встретились мы снова, мои милые друзья. Рада приветствовать Вас я – Фея Грамоты. Невелика моя страна. (показывает на буквоград) Но в ней всегда царит порядок. Её жители – гласные, твердые и мягкие согласные никогда между собой не ссорятся. Они прислали нам на остров вот эти игрушки. Они будут жить на этом острове. Но чтобы они никогда не ссорились, мы с вами расселим их на этом острове. Возьмите себе по 1 игрушке. (кот, собака, заяц, лошадь, волк, лев, зебра, бегемот, тигр, мишка, лиса).
Фея: Взмахну я синим платочком – пусть здесь появятся игрушки, название которых начинается с твердого согласного. Взмахну зеленым платочком – пусть здесь появятся игрушки, название которых начинается с мягкого согласного звука.
Дети с игрушками выстраиваются слева и справа от Феи. Каждый ребенок объясняет выбор своего места.
Фея: Я очень рада, что вы научились хорошо слышать и выделять звуки!
Звучит музыка (шторм на море)
Фея: Ребята, что это! Кажется, на море начинается шторм. Наша яхта терпит кораблекрушение. Нужно срочно что-то делать! Чтобы шторм прекратился, нужно найти спасательный круг со словом ШТИЛЬ и тогда море успокоится.
Фея: Ребята, посмотрите! У меня есть два спасательных круга, какой нам подойдет? Посмотрите на схемы – на какой зашифровано слово Штиль, а на какой – Шторм (на каждом круге схема слов). Дети находят нужную схему, называют звуки по порядку: Ш-Т-И-ЛЬ и Фея отдает им спасательный круг.
Фея: Ну вот, шторм утих. Наша яхта спасена. Спасибо большое, ребята! Но куда же нам теперь плыть? Нам нужно найти нужный курс, чтобы добраться до следующего острова. А это можно сделать с помощью специального прибора, который поможет определить север и юг, запад и восток. Я вам дам подсказку – сложите из этих букв слово и узнаете, какой прибор нам нужен. Первый звук в этом слове – звук К. (слово- компас)
Фея: Молодцы, ребята! Да, вам поможет компас! Ну, что же? Вот вам кусочек флага.
Пират: Пираты, грузитесь на корабль. Плывем «трясти костями»на остров «Пляшущих человечков».
7. «Остров пляшущих человечков»
Хореограф: -Добро пожаловать на остров «Пляшущих человечков»! А называется он так потому, что, как только звучит музыка, все, кто на нем находятся, начинают танцевать. Я знаю, что вы ищете кусочек флага. Вам нужно потрудиться, чтобы его заслужить. (звучит музыка, дети исполняют танец)
Хореограф: Вы прекрасно танцевали и этот кусочек флага ваш.
Пират: Разрази меня гром, осталось найти последний кусочек флага. Все на корабль! Попутного ветра и семь футов под килем!
Что видишь? (Протягивает кому-то из детей подзорную трубу) Видишь землю? Это остров «Кноголюбов». Бросить якорь!
8. Остров «Книголюбов»
Книгочет: Ребята, меня зовут Книгочет и вы попали на остров «Книголюбов». Я знаю, вы ищите разорванный пиратский флаг. Для того чтобы получить кусочек флага, вам предстоит преодолеть преграды: озеро Стихов, дворец Сказок, реку Загадок, пустыню Рассказов.
Есть народная пословица: «Кто много читает, тот много знает» Как вы думаете, это правильно? Сейчас проверим, много ли вы читали.
Итак, первая преграда «озеро Стихов»
Задание называется «Доскажи стихотворение…». Я буду называть только первую строчку стихотворения, а вы должны будете досказать его полностью. Будьте внимательны!
- Уронили мишку на пол…
- Идет бычок, качается…
- Зайку бросила хозяйка,-
- Наша Таня громко плачет…
- Кто автор этих стихотворений? (А. Л. Барто)
Преграда пройдена. И мы попадаем во «дворец Сказок».
Задание называется «Назови сказку правильно»
- «Сказка о рыбаке и ….» (рыбке) Кто автор этой сказоки? (А. С. Пушкин)
-Красная … (шапочка) Кто написал эту сказку? (Ш. Перро).
-«Белоснежка и семь …» (гномов).Авторы этой сказки (Братья Гримм)
Вот мы и спустились к следующей преграде «Реке Загадок»
Я прочитаю вам строчку из сказки, а вы должны отгадать, как она называется.
Пошла муха на базар и купила самовар;
(«Муха — цокотуха»)
А посуда вперед и вперед, по полям, по болотам идет;
(«Федорино горе»)
Маленькие дети! Ни за что на свете не ходите в Африку, в Африку гулять!
(«Бармалей»)
И принесли к нему зайку, такого больного, хромого, и доктор пришил ему ножки, и заинька прыгает снова.
(«Айболит»)
Вдруг из маминой, из спальни кривоногий и хромой выбегает умывальник и качает головой.
(«Мойдодыр»)
Ребята, скажите кто автор этих сказок? (К. И. Чуковский)
И вот мы с вами попали в пустыню Рассказов.
Много рассказов написали детские писатели для вас. Узнайте, из какого рассказа этот диалог и кто автор.
- Она жи-жи – живая!
- Кто живая?
- Шля- шля – шля-па.
-Что ты! Разве шляпы бывают живыми
(Н. Носов. «Живая шляпа»)
Книгочет: Молодцы! Вы преодолели все преграды и вот вам кусочек флага.
Пират: Тысяча чертей! Вы справились со всеми трудностями. Молодцы пираты!
Дети собирают флаг. Отдают его пирату, а он возвращает сундук.
Пират: Теперь я уверен в этой команде, все умные, сильные и ловкие. Значит, можно отправляться в плавание на поиски несметных сокровищ!
Ведущий: Подожди, Джек Воробей. Ребятам, еще нужно учиться в школе.
Пират: Тысяча чертей! Какое огорчение! Ну, ни чего, до встречи на летних каникулах! И помните, сокровища ждут нас! (Уходит)
Ведущий: Вот и закончилось наше путешествие. Вы показали себя умными, ловкими, смелыми, дружными, находчивыми, музыкальными. Вы многое знаете и умеете. Вы большие молодцы! А вот и наш сюрприз (открывает сундучок и раздает медальки и подарки)