Евгения Малюкова
Тематическое развлечение «День независимости России» в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Тематическое развлечение
«День независимости России»
Цель:
Воспитание патриотических чувств и чувства любви к Родине, чувства гордости за свой народ и уважение к его традициям.
Задачи:
1. Приобщать детей к ценностям культуры, формировать положительное отношение к обществу и каждому человеку в нем, способствовать созданию мировоззрения- детской картины мира.
Публикация «Тематическое развлечение „День независимости России“ в старшей группе» размещена в разделах
- День России. Сценарии праздника 12 июня
- Моя Родина Россия
- Нравственно-патриотическое воспитание
- Старшая группа
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
2. Развивать эстетические представления, двигательное, художественное, литературное и музыкальное творчество. Способствовать становлению саморазвивающегося мира ребенка.
Материал: презентация «День Независимости России»
Ход занятия:
I часть.
1 слайд.
Звучит музыка «С чего начинается Родина», выходит ведущий.
Воспитатель:
Ребята, сегодня мы собрались, чтобы поговорить о нашей Родине, о России.
завтра - 12 июня мы будем отмечать праздник – День независимости России. В этот день мы чествуем нашу Родину.
День независимости России – это праздник свободы, мира и добра, праздник, который символизирует единство всего нашего многонационального народа, напоминает, что все несут ответственность за настоящее и будущее нашей Родины.
2 слайд.
Просмотр ролика
Воспитатель: В каждой великой державе есть свой самый главный город, а как зовётся самый главный город нашей родины России?
Звучат ответы детей.
3 слайд.
Воспитатель: Город-герой - Москва является столицей России. Именно здесь, на Красной площади в Кремле находится правительство России!
Вы уже знаете, что у каждой страны есть свои государственные символы: флаг, герб, гимн. Они есть и у нашей Родине. Посмотрите на герб России.
4 слайд.
Воспитатель: На Гербе изображён всадник, поражающий копьём змею, - победа добра над злом. Этот всадник – Георгий Победоносец! А золотой двуглавый орёл – это образ солнца и солнечной колесницы: Солнце восходит на востоке, совершает свой дневной путь и заходит на западе нашей страны. Вот поэтому, одна голова смотрит на восток, а другая – на запад
-Ребята, скажите, пожалуйста, где можно встретить изображение Герба?.
Ответы детей
5-7 слайд.
Воспитатель На вывесках государственных зданий, на государственных машинах, самолётах, на паспорте, монетах
Воспитатель: Еще один символ нашей страны – Флаг России.
8 слайд.
Прочитайте стихотворение.
Читает ребёнок.
Воспитатель: А что они обозначают, послушайте.
9 слайд.
Флаг России – триколор,
Три полоски ловит взор.
И у каждой новый цвет,
А у цвета свой секрет.
1 клик.
Сверху, словно облака,
Цвет снегов и молока.
Чистый белый – мира цвет,
Говорит он – войнам нет!
2 клик.
В середине флага – синий,
Словно Волга по равнине…
Синеву родимых рек
Любит русский человек.
3 клик.
Снизу красный – самый яркий,
Цвет побед в сраженьях жарких,
Русской кровью что добыты
И народом не забыты.
(И. Агеева)
Воспитатель: Людей узнают по имени, внешнему виду, а страну узнают по названию, гимну.
10 слайд.
Государственный гимн РФ – это торжественная песня, славившая страну. Это символ государства. Гимн написал поэт С. Михалков, который писал стихи для детей, одно из них «Про дядю Стёпу», а музыку Г. Александров, вы слышали недавно на 9 мая его песню «Священная война». А вы слышали, где исполнялся наш гимн?
Ответы детей
Воспитатель: Правильно. Гимн исполняется во время важных торжественных мероприятий, на спортивных соревнованиях. Его слушают тихо и стоя. Давайте мы посмотрим и послушаем, как звучал гимн на стадионе в Лужниках, его пели наши спортсмены вместе с артистами.
11 слайд.
Просмотр ролика
Воспитатель. А кто ещё вместе со всеми пел гимн?
Ответы детей.
12 слайд.
Воспитатель. Правильно Владимир Владимирович Путин – наш президент. Президент — самый главный человек в нашей стране. Он обладает властью. Быть президентом — трудная, ответственная работа! Президента в нашей стране избирают всенародным голосованием.
II часть.
1 конкурс. «Доскажи словечко».
Воспитатель. А сейчас мы проверим, внимательно ли вы меня слушали.
Я буду говорить начало предложения, а вы его закончите.
Наша страна называется… Россия.
Граждане России называются… россияне.
Столица России – город… Москва.
Кто президент в России… Путин.
Кто выбирал президента… российский народ.
Какой документ имеет гражданин России… паспорт.
В каком документе записаны права гражданина России… конституция РФ.
Что должен делать гражданин России, живя в российском государстве… соблюдать права и обязанности.
13 слайд.
2. Игра «Узнай наш флаг».
Цель: закрепить знания детей о государственном флаге, научить узнавать флаг России среди флагов других стран.
Предлагаю выбрать среди разных флагов российский флаг.
1 клик после ответа
Где можно увидеть российский флаг? (На государственных зданиях, кораблях, самолетах, жилых домах в дни государственных праздников.)
14 слайд.
3. Игра «Узнай наш герб».
Цель: закрепить знания детей о государственном гербе, научить узнавать герб России среди гербов других стран.
1 клик после ответа.
Что изображено на нашем гербе? (Золотой двуглавый орел со скипетром и державой, на щите изображен Георгий Победоносец на коне, он копьем поражает змея.) Герб наш символизирует победу добра над злом, красоту и справедливость.
15 слайд.
4. Подвижная игра «Соберись у стяга».
Звучит музыка, воспитатели команд встают в центре зала, держат в руках стяги свих команд. Дети бегают врассыпную, по сигналу ведущего смолкает музыка, воспитатели расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать в линейку от воспитателя, держащего в руках стяг их команды. Игра повторяется 2 раза. В 3 раз воспитатели меняются стягами и расходятся в разные стороны, дети должны подбежать, взяться за руки и встать в линейку от воспитателя, держащего в руках стяг их команды
Воспитатель: Ребята, сегодня вы узнали о государственной символике Российского государства. Я надеюсь, что вы всегда будете гордиться нашей Родиной и когда вырастите, может быть, прославите ее своими именами. Но если вы не станете знаменитыми учеными, космонавтами или артистами, а будете врачами, учителями и рабочими, которые добросовестно трудятся во благо Родины, то знайте: Россия всегда будет гордиться Вами, Вашими делами и поступками.