Приложение МААМ

Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»

Анастасия Еремеева
Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»
▼ Скачать + Заказать документы

Возрастная категория: 5 – 6 лет

Цель:знакомить с традициями рождественских праздников, с русским народным костюмом, бытом и гостеприимством.

Задачи:

Образовательные:

- приобщать детей к духовно-нравственной традиции русского народа,к старинным семейным обычаям;

- систематизировать представление о

Развивающие :

- формировать элементы самостоятельности, навыки взаимоотношений с взрослыми и сверстниками;

- развивать творческие способности, воображение воспитанников, общую двигательную активность;

- развивать навыки речевого общения;

Темочки:

- развивать диалогическую речь;

- актуализировать и обогащать номинативный и предикативный словарь детей по теме: «Колядки» (через стихи, песни, образные выражения);

- развивать умение наблюдать, анализировать, обобщать и сравнивать; делать выводы;

- развивать творческие возможности в процессе интеграции разнообразных видов деятельности: словесной, игровой.

- развивать координацию движений, умение выполнять простейшие танцевальные движения под музыку;

Воспитательные:

-воспитывать интерес и уважение к прошлому, к русскому фольклору и праздникам, к истории и культуре своего народа, народным играм.

- продолжать воспитывать доброжелательные взаимоотношения между детьми;

Материалы к занятию: костюмы для ряженья, маски животных, воздушный шар (внутри из блестящей бумаги вырезанные звездочки, восьмиконечная звезда, мешочек, шумовые музыкальные инструменты, красный носок, ленточка, пуговица, конфетка, монетка, ключи для гадания.

Совместная деятельность: разыгрывание ситуаций, просматривание иллюстрация о колядках и нарядах колядовщиков,пропевание колядок, отгадывание загадок.

Предварительная работа:

-беседа «Что такое Рождество?», «Святки», «Колядки»

-рассматривание иллюстраций на тему «Как люди колядуют»,

- знакомство с атрибутами и персонажами обряда колядования;

-изготовление масок животных для ряженых;

-заучивание стихов и колядок;

- разучивание народных игр «Круг добра», «Снежки», «Кто быстрее очистит двор», «Два Мороза»

- слушание и разучивание колядок

-просмотр презентации на тему: «Колядки»

Методические приё мы: ситуативный разговор, игра малой подвижности «Кто быстрее очистит двор?», объяснение воспитателя, самостоятельная творческая деятельность детей.

Методы и приемы: наглядно – практический метод (ответы на вопросы, словесный метод (ответы на вопросы, игровой прием (двигательные упражнения, прием эмоционального объединения детей в начале занятия (сюрпризный момент, позволил за мотивировать детей на дальнейшую деятельность, создать доброжелательную игровую атмосферу, рефлексия.

Итоговое мероприятие в старшей группе

развлечение : «Пришла коляда – отворяй ворота

№ п/п Формы работы Взаимодействие воспитателя с детьми в ходе развлечения Комментарии, создание предметно – развивающей среды

І. Организационный момент. Подготовка детей к работе: психологическая подготовка детей к общению.

1. Этюд на выразительность эмоций - Открывайте ворота!

Гости мерзнут у крыльца!

- Ох уж этот мороз и гостей наших заморозил. Давайте мы улыбнемся, чтобы им стало теплее.

ІІ. Подготовка детей к работе на основном этапе (Мотивационная составляющая). Обеспечение мотивации, принятие цели детьм

2. Беседа - Зима богата не только снегами, морозами, но еще и народными праздниками. Праздники в старину справляли весело, с выдумкой, никто не скучал. Какие праздники мы отмечаем зимой? ( ответы детей: новый год, рождество)

- А чем же эти праздники отличаются друг от друга? ( ответы детей: на новый год наряжаем елку, приходит Дед мороз, а на рождество люди колядуют)

- А что такое колядки? ( ответы детей: люди в этот день наряжаются, ходят по дворам славят хозяев, желают большого урожая, играют и поют песни)

- Как нужно наряжать в этот день? ( ответы детей: люди одевают шубы, девочки берут большие платки, длинные юбки, одевают маски животных)

- А зачем нужны такие маски, если мы идем в гости? ( ответы детей: чтобы люди не узнали, и чтобы было весело)

- А вы хотите пойти колядовать (ответы детей)

3. Распределение ролей - Будем все тогда наряжаться, но на этом празднике есть главные ряженные. Кто они? ( ответы детей: звездарь, звонарь, весельчак)

- Что им нужно для праздника? ( ответы детей:)

– Для того чтобы определиться кто кем будет на празднике, подойдите к столу и выберите себе звездочку.

- А теперь будьте внимательны: кому достался колокольчик - будет звонарем, у кого – мешок, тот будет весельчак, у кого звезда – тот звездарь, у кого маска – тот ряженный.

- Роли мы распределили. Теперь предлагаю из нашего сундука достать наряды, каждый выбирает, то, что ему нравится. На столе лежат звздочки, на обратной стороне приклеены картинки с изображением

Дети из сундука выбирают наряды

ІІІ. Основной этап (усвоение представлений и способа действий).

4. Игровая ситуация Воспитатель:Коляда, коляда отворяй ворота!

1 ребенок:Здравствуй, хозяин с хозяюшкой!

Хозяйка: Здравствуйте, люди добрые.

Милости просим, проходите.

1 ребенок: Позволь-ка, хозяйка, под окошко встать

Коляду покликать….

2 ребенок:Уж как нашла Коляда

Не велика, не мала.

Она в двери не влезает,

Нам в окошко шлет,

Через улицу метет,

Через тын падает! Воспитатель и дети заходят под шумовые эффекты в соседнюю группу

5. Исполнение колядок - Что ж вы приуныли, разве нас вы не узнали, кто мы? (ответы детей)

Хозяева:

1 ребенок:

К нам на Святки пришла Коляда!

С новым годом поздравляю

Счастья всем мы вам желаем.

Хозяйка:

Гости мои дорогие

Пожилые молодые

Собрались мы с вами для беседушки!

Собрались мы с вами для забавушки!

Как когда-то наши прадешушки

Ну а с ними наши прабабушки.

2 ребенок:

От рождества и до Крещения.

Приготовив угощенье

Пели разные колядки

По дворам ходили святки!

Наряжались и шутили

Праздник дали и любили

Так давайте же сейчас

Встретим мы по у нас. Дети «хозяева» сидят на стульях, колядовщики возле них образуют полукруг

6. Хороводная игра с музыкальным сопровождением «Метелица»

- Мы к вам пришли не с пустыми руками, а с плясками, шутками, прибаутками, играми. Хотите поиграть. Выходите, хоровод заводите.

7. Игра малой подвижности «Кто быстрее очистит двор» - Сколько много снега намело. А вы любите играть в снежки? (ответы детей)

- Тогда давайте разделимся на две команды, у каждой команды будет свой двор. Дворы разделяются забором - «лентой». Ваша задача – под музыку перекидывать снежки через забор друг в друга, чтобы быстрее очистить свой участок. У кого окажется меньше снежков на участке, та команда и победила. Дети делятся на команды, между ними натягивается серебристая лента. Через нее перекидывают снежки – ватные шарики

8. Отгадывание загадок про зиму - Вот какие вы шустрые ребята, а теперь давайте проверим вашу смекалку. Мы сейчас вам загадки загадаем.

Растет она вниз головой,

Не летом растет, а зимой.

Но солнце ее припечет,

Заплачет она и уйдет… (сосулька)

Голубой как небосвод,

На реке замерзший … (лед)

Всю зиму смирно лежит,

А весной убежит (снег)

Снежный ком мы слепим в миг

Получился ….(снеговик)

Щиплет уши, щиплет нос

Значит, рядом Дед …. (Мороз) Дети стоят в группе образуя круг

9. Игровой массаж «Мороз»

- А мороз за окном трещит, нас заморозить велит. Ох, и суровая зима у нас, мы совсем уже замерзли. Давайте согреемся и поиграем. Чтобы не превратиться в сосульку, будьте очень внимательны.

Ой, мороз, мороз, мороз - похлопывание ладошками по предплечьям

Щиплет щеки, щиплет нос - движения по тексту

Щиплет уши, щиплет губы - движения по тексту

Забирается под шубы - поглаживание руками по бокам

Чтоб согреться – посмотри

Все как следует потри:

Щеки, носик, уши, губы - потирание пальчиками щек,носа, ушей, губ

Пар пошел уже от шубы - похлопывание себя ладошками по телу. Дети встают в круг

Воспитатель, читая детям, стихотворение осуществляет показ движений, а дети повторяют, имитируя действия воспитателя

10. Игра - гадание - А еще в этот праздник гадали. Собирались вечерами и узнавали свою судьбу кого, что ожидает.

1 ребенок:

Раз в крещенский вечерок девушки гадали,

За ворота башмачок, сняв с ноги бросали.

В: А вы хотите узнать, что вас ждет в будущем?

По одному подходите ко мне и доставайте предмет из волшебного башмачка. А я вам скажу, что вас ждет.

Ленточка - далеко расстелится,

Кому сбудется, тому сбудется.

Ждёт того, кому она попадётся путешествие.

Пуговица - Кому попадётся - тому обувкой обернётся.

Монетка (бумажная) - к достатку. Жить будешь богато!

Конфетка - Лучше нету радости

для ребят, чем сладости.

Вытащат конфетку- будет сладко деткам.

Ключи – ждет переезд вас. Дети сидят на ковре и по одному подходят к воспитателю, достают из мешочка предметы

11. Исполнение колядок Девочки :

Коляда – Маляда

На кануне Рождества

Тетенька, добренька

Пирожка-то сдобненька

Не режь, не лопай,

А скорое подавай.

2 ребенок:

Не дашь пирога –

Мы корову за рога.

Не дашь блинка –

Мы хозяина в пинка

3 ребенок:

Славите, славите! Сами люди знаете:

Я славить не умею, просить многое не сумею.

Открывайте сундучок, доставай же пятачок.

Мне Мишке на чаек!

12 Пропевание колядки Все вместе :

Коляда Маляда

Золотая борода

Позолоченный усок

По рублю за волосок

Подай тетушка,

Подай матушка

На тарелочке,

Да на блюдечке.

(хозяйка дает угощение

Повесили ли вы нас, спасибо!

А вот вам угощенье.

Сыр да печенье, пряники, конфеты!

Угощайтесь детки)

ІV. Подведение итогов

12. Сюрпризный момент А еще примета есть - если звездочку с неба поймаешь и желание загадаешь, то оно непременно исполнится. А у вас есть заветное желание, хотите, чтобы оно исполнилось. Закрывайте глаза и думайте о своем желании. Раз, два, три, звездочку лови! Только берегите звездочку, а иначе ничего не сбудется.

Воспитатель протыкает воздушный шар, из него разлетаются бумажные звездочки

Публикации по теме:

«Пришла Коляда — отворяй ворота». Стилизованное развлечение для детей старшего дошкольного возраста Всё развлечение сопровождается презентацией слайдов и показом видеоролика «Коляда». Ведущие и дети одеты в русские народные костюмы, маски.

Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» в подготовительной группе совместно с родителями Досуг «Пришла Коляда — отворяй ворота» подготовительная группа совместно с родителями Родители входят в зал под русскую народную мелодию.

Фотоотчёт «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчёт «Пришла Коляда — отворяй ворота!» Фото отчёт "Пришла коляда - отворяй ворота!" В ночь с 13 на 14 января, на Старый Новый год, наступает веселый народный праздник — Щедрый.

Фотоотчет о развлечении «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчет о развлечении «Пришла Коляда — отворяй ворота!» На Руси торжественно и радостно встречали праздник Рождества Христова, который отмечается 7 января. С 8 по 19 января начинались Святые дни.

Фотоотчет развлечения «Пришла Коляда, отворяй ворота»Фотоотчет развлечения «Пришла Коляда, отворяй ворота» Развлечение "Пришла Коляда, отворяй ворота"с детьми 5-7 лет. Составила - Васюкова Нелли Николаевна, музыкальный руководитель Место работы:.

Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Музыкальная гостиная «Пришла коляда, отворяй ворота» Цель: Приобщение детей к Русской духовной культуре средствами музыкального искусства.

Отчет о проведенном мероприятии «Пришла Коляда — отворяй ворота»Отчет о проведенном мероприятии «Пришла Коляда — отворяй ворота» МБОУ «Куломзинская СШ», воспитатель Лобурец И. А. (январь, 2019г.) Жизнь детей в детском саду - это не только будни, но и веселые праздники.

Фотоотчет «Пришла Коляда — отворяй ворота!»Фотоотчет «Пришла Коляда — отворяй ворота!» Большое место в приобщении детей к народной культуре должны занимать народные праздники и традиции. В них фокусируются накопленные веками.

Проект в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота» Проект в старшей группе «Пришла коляда - отворяй ворота» Актуальность проекта: Россия богата своими традициями, обычаями, народными праздниками.

Развлечение для средней группы «Коляда, коляда — отворяй ворота» Развлечение для средней группы "Коляда, коляда – отворяй ворота…" Цель: вызвать интерес к традициям и искусству русского народа; создать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»
Опубликовано: 16 февраля 2019 в 12:07
+19Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое мероприятие — развлечение в старшей группе «Пришла коляда — отворяй ворота!»» (включая файлы) размещена пользователем Анастасия Еремеева (УИ 436000) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Календарь
03 марта 2025 понедельник
Сегодня дошкольник — завтра избиратель!
Выбираем спортивные дисциплины!
Праздник знатоков дикой природы!
Слушаем во все уши!
ВСЕ писатели на МААМ по фамилиям
04 марта 2025 вторник
Растим будущих инженеров!
Безопасная весна!



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД