Дарья Петухова
Итоговое музыкальное занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе детей с ОВЗ «Осень в гости просим!»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое тематическое музыкальное занятие с элементами логоритмики с детьми подготовительной группы с ОВЗ по теме : «Осень в гости просим!»
Цель:
Закрепление знаний детей о сезонных изменениях в осенней природе средствами музыки.
Задачи:
Образовательные:
• Уточнить и закрепить общие представления об осени как о времени года;
Публикация «Итоговое музыкальное занятие с элементами логоритмики в подготовительной группе детей с ОВЗ „Осень в гости просим!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Логопедические занятия
- Логоритмика. Логоритмические занятия
- Музыка. Конспекты музыкальных занятий
- ОВЗ. Конспекты занятий, НОД
- Осень. Конспекты занятий на осеннюю тему
- Осень. Материалы для воспитателей
- Подготовительная группа
- Работа с Особыми детьми. Дети с особыми возможностями здоровья (ОВЗ)
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» декабрь 2022
• Познакомить детей с творчеством итальянского композитора А. Вивальди;
• Продолжать совершенствовать умение выразительно исполнять песни, побуждать детей участвовать в активном слушании музыкального произведения.
• Закрепить ранее изученный материал в танцевально- ритмических движениях.
• Способствовать дальнейшему овладению приемами игры на шумовых инструментах.
Развивающие:
• Развивать творческие способности детей, самостоятельность, активность, внимание, чуткость, решительность, уверенность;
• Развивать мелкую моторику рук и музыкально-ритмический слух в логоритмических играх;
• Развивать вокально-хоровые навыки;
• Активизировать словарный запас.
Воспитательные:
• Воспитывать интерес к музыкально-художественной деятельности.
• Воспитывать культуру поведения, поддерживать положительный, эмоциональный настрой и доброжелательное отношение всех участников занятия.
• Способствовать раскрепощению детей, умение взаимодействовать в игровых ситуациях.
Здоровьесберегающие технологии:
Применяются такие технологии как: танцевальная импровизация, игровой массаж, пальчиковые игры, технологии психоэмоционального обеспечения эмоционального благополучия детей (психогимнастика).
Интеграция образовательных областей: художественно-эстетическое развитие, речевое развитие, социально-коммуникативное развитие, познавательное развитие, физическое развитие.
Формы и методы: беседа, наглядно-слуховой.
Репертуар:
1. А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года»;
2. Пение «Осенью» муз. О. Чернигиной, сл. С. Барминовой;
3. Пение «Осень раскрасавица» сл. и муз. Гульнара Азаматова;
4. Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» Н. Нищева;
5. Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О. Н. Арсеневская;
6. Игровой массаж «Дождь» М. Ю. Картушина;
7. «Листики-кораблики»сл. и муз. Е. В. Кислицина
Ход занятия:
Дети входят в зал и садятся на стульчики.
Музыкальный руководитель приветствует их по-музыкальному.
Муз. Руководитель: Ребята, какое у нас сейчас время года? Какая бывает осень? (ответы детей : ранняя, поздняя). И сегодня на нашем занятии мы будем слушать музыку об этом замечательном времени года.
Музыка может нарисовать перед слушателями картину природы, подражая её звукам и голосам. Но главная особенность музыки в том, что она может передавать настроения и чувства людей. И сегодня мы попытаемся понять, о чём рассказывает нам музыка. Для этого сядем поудобнее, закроем глазки и музыка унесёт нас далеко, далеко в волшебный мир звуков.
Тихо- тихо сядем рядом
Входит музыка в наш дом.
В удивительном наряде,
В разноцветном расписном.
(Звучит музыка А. Вивальди «Осень» из цикла «Времена года».)
Муз. Руководитель: Ребята, какая музыка по характеру?
(Ответы детей : Ласковая, спокойная, чуть-чуть грустная.)
Муз. Руководитель: А о чём рассказала нам музыка? Какую картину можно представить?
(Ответы детей : музыка рассказала нам об осени. Светит солнышко, деревья стоят красивые с жёлтыми и красными листочками. Лёгкий ветерок играет с листочками.)
На слайде мы выбираем из трех картин «Осени» подходящую для золотой поры.
Муз. Руководитель: Вы правы, осень радует нас красотой деревьев, удивительным сочетанием цветов: зелёный, красный, оранжевый. А давайте изобразим эту красоту. Мы все сейчас превратимся в листочки, которые сорвал ветер и закружил. Выходите в зал.
Воспитатель раздает шарфы (желтые и красные).
***Дети импровизированно двигаются в рамках образа «Листьев» под музыку А. Вивальди «Осень».
Муз. Руководитель: Ребята эту музыку написал композитор Антонио Вивальди (повторяем имя хором), название произведения «Осень» из цикла Времена года. Антонио Вивальди написал музыку к каждому времени года, и как он слышит и чувствует– Осень, мы с вами услышали и даже прочувствовали это в вашем импровизированном танце.
Муз. Руководитель: Ребята вы сейчас подвигались, ваше тело проснулось, а ваш красивый голосок ещё нет. Я предлагаю нам поиграть с нашими «Голосовыми картами» и подготовить его к пению. Посмотрите на наши карточки. И тихонечко поём на «У». Тянем звук как ниточку. Следующая картинка –посмотрите, мы с поем разную высоту. Послушайте низкий звук «У» - споём, подстроим голосочек. Споем все один и тот же звук. Теперь средний и высокий.
Молодцы, мы с вами разучивали попевку : «Осенью» давайте ее вспомним.
Пение «Осенью» муз. О. Чернигиной, сл. С. Барминовой
Муз. Руководитель: Ребята, а вы слышите, что в этой песенке есть 2 предложения. Я прошу вас первое предложение спеть, а второе ритмично прохлопать.
Дети и воспитатель выполняют задание.
Муз. Руководитель: а сейчас у меня для вас задание по сложнее, на первое предложение вы будете гулять по залу по разным дорожкам, а на второе ритмично выстукивать ритм ритмическими палочками, кто помнит как они называются?
Дети: Клавесы.
Муз. Руководитель: Молодцы! Выходите в зал вставайте в круг. Сейчас я и воспитатель раздадим вам ритмические палочки, но необычно. Вы все закроите глазки, а мы палочками вас будем касаться. Почувствовали палочку нащупали её, взяли, глазки закрыты. Открываете только тогда, когда в руках у вас будут две палочки.
Раздаем клавесы.
Муз. Руководитель: Напомню задание : на 1 предложение – гуляем, на второе ритмично стучим.
Выполняют задание.
Муз. Руководитель: Молодцы, вы все верно услышали. Теперь наш голосок и наши ушки, готовы исполнить песню. Прошу вас пройти по кругу, положить в коробочку клавесы и выстроиться в полукруг.
Пение песни: «Осень раскрасавица» сл. и муз. Гульнара Азаматова.
После песни проходят на стульчики.
Муз. Руководитель: Голосок мы с вами разогрели, а теперь погреем наши пальчики и разомнем их перед тем как поиграем на разных музыкальных инструментах. Чтобы инструменты держать правильно и крепко, нам нужны ваши ловкие ручки. Игра тоже будет про Осень и листочки с разных деревьев.
В это время воспитатель выносит на середину муз. зала поднос с инструментами.
Пальчиковая гимнастика «Ветер и листья» Н. Нищева.
Ветер по лесу летал, Плавные, волнообразные движения ладонями
Ветер листики считал:
Вот дубовый, Вот кленовый Загибать по одному пальчику
Вот рябиновый резной,
Вот с березки – золотой,
А последний лист с осинки
Ветер бросил на тропинку Спокойно уложить ладони на колени
Муз. Руководитель: Выходите ребята в зал, присаживайтесь на коленки вокруг инструментов.
Ну что ж после того,как мы размяли пальчики, можем приступить к озвучиванию стихотворения про осень. Мы с вами представим, что мы на лесной осенней полянке и нас окружает много разных звуков, вот мы сейчас их и озвучим.
Речевая игра с музыкальными инструментами «Осенняя сказка» О. Н. Арсеневская (в форме рондо).
Тихо бродит по дорожке, Тихо бьют ладошками по коленкам.
Осень в золотой одежке.
Где листочком зашуршит, Маракасы и бумага
Где дождинкой зазвенит. Треугольник.
Раздается громкий стук: Деревянные ложки
Это дятел – тук да тук!
Дятел делает дупло Тон-блок
Белке будет там тепло. Бумага
Ветерок вдруг налетел, Бубен
По деревьям пошумел, Маракас
Громче завывает, Тремоло бубнов и маракасов.
Тучки собирает.
Дождик-динь, дождик-дон! Металлофон.
Капель бойкий перезвон.
Все звенит, стучит, поет - Все инструменты
Осень яркая идет! Замолкают и проговаривают.
Муз. Руководитель: Ребята вы все слышали звуки леса, которые мы с вами озвучили? Вам понравилось! Тогда давайте мы с вами вернумся на стульчики и я ещё немножко хочу вам рассказать про Осень.
Дети садятся на стульчики.
Муз. Руководитель: Ребята Осень красивая пора, но очень переменчивая. Весёлая и грустная, солнечная и пасмурная, с дождиком и мокрым снегом, с холодными ветрами и заморозками. Но мы с вами холодов не боимся, потому что научились согреваться сами и согревать своих друзей.
Давайте покажем нашим гостям наш любимый массаж.
Дети поворачиваются полу боком и кладут ручки на спинку соседа.
Игровой массаж «Дождь» М. Ю. Картушина
Дождь! Дождь! Надо нам Стучим указательным
Расходиться по домам! пальцем по спинке соседа
Гром! Гром, как из пушек. Стучим кулачками
Разбудил в саду лягушек.
Град! Град! Сыплет град, Стучим пальчиками по спинке
Все под крышами сидят.
Только мой братишка в луже Поглаживаем спинку.
Ловит рыбу нам на ужин.
Повторяем развернувшись в другую сторону.
Воспитатель начинает раскладывать по залу детали от зонтиков для следующей игры.
Муз. Руководитель: Согрелись?
Дети: Да!
Муз. Руководитель: Мы с вами точно не боимся поздней осени, которая стучится к нам на порог. Своими дождями и холодными морозными денечками.
А скажите мне, когда погода пасмурная и идет дождь, что нужно взять с собой, чтоб не промокнуть!
Дети: Зонтик!
Муз. Руководитель: Правильно! И в завершении нашего занятия я предлагаю вам поиграть с нашими яркими зонтиками.
Ваша задача под музыку собрать детали и выложить из них зонтик.
Игра «Собери зонтик»под муз. «Листики-кораблики»сл. и муз. Е. В. Кислицина
Муз. Руководитель: Ребята вы замечательно справились и ваши разноцветные зонтики раскрылись. Подойдите ко мне в кружок.
Муз. Руководитель: Сегодня наше занятие было посвящено какому времени года? Ответы детей.
Какие осенние приметы вы знаете? Ответы детей.
Молодцы! Что вам понравилось на занятии больше всего? Ответы детей.
Я хочу вас поблагодарить, и до скорой встречи. Я вам говорю «До свидания» и дети отвечают (прощаются по музыкальному).
Поворачиваемся друг за другом и за *Стешей строимся в группу.
Под музыку дети выходят из зала друг за другом.