Вера Ермакова
Итоговое родительское собрание в старшей группе
▼ Скачать + Заказать документы
Уважаемые родители, здравствуйте, мы рады приветствовать Вас на итоговом собрании в этом учебном году. Работать мы будем по следующему плану:
1. Формы и методы свободного общения со взрослыми во всех сферах деятельности.
2. Наши итоги за год. Чему мы научились.
3. Наши планы на лето (разное).
Публикация «Итоговое родительское собрание в старшей группе» размещена в разделах
I По новому ФГОС образовательная область «Социально-коммуникативное развитие» выделена в ряду с 4-мя другими образовательными областями. Следуя принципу природосообразности и рекомендациям психолога Ольги Владимировны Заславской, мы идем в организации свободной работы с детьми за основным видом деятельности ребенка на данном возрастном этапе – за игрой. Мы играем всегда и везде. В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Мы, взрослые, играя вместе с детьми, сами получаем удовольствие и ребятам доставляет огромную радость.
Игра - основной вид деятельности дошкольников
Общение свое с детьми строим в подгруппах, в парах с целью повышения психологической компетентности детей умение решать ими конфликтные ситуации, умение «работать» со своими эмоциями.
В любых видах общения создаем условия для принятия детьми самостоятельных решений, выражения своих чувств и мыслей.
1. В группе обеспечивается эмоциональное благополучие через: непосредственное общение с каждым ребенком;
2. Уважительное отношение к каждому ребенку, к его чувствам и потребностям;
3. Поддержка индивидуальности и инициативы детей через создание условий для свободного выбора детьми деятельности, участников совместной деятельности;
4 Недирективная помощь воспитанникам, поддержка детской инициативы и самостоятельности в различных видах деятельности (игровой, исследовательской, проектной, познавательной и т. д.).
Недирективный подход – это особое отношение к человеку, его уникальному внутреннему миру, дающему возможность ощутить собственную ценность.
Создание отношений, в которых это становится возможным, - серьезная и трудная, но очень плодотворная работа, развивающая всех субъектов образовательного процесса.
5 Установление правил взаимодействия в различных ситуациях:
• Создание условий для позитивных, доброжелательных отношений между детьми в том числе принадлежит к различным научно-культурных общностях и социальным слоям, а также имеющими различные возможности здоровьясбережения;
• Подготовка спонтанной игры детей, ее обогащение, обеспечение игрового времени и пространства.
Формы нашего общения:
Беседы индивидуальные, коллективные, по подгруппам;
Чтение и обсуждение художественных произведений, рассматривание иллюстраций;
изготовление книжек-малышек на определенные темы;
театрализованная деятельность;
речевые дидактич. игры, познавательные дидактич. игры;
художественно-эстетическая деятельность;
проектная и познавательно-исследовательская деятельность;
придумывание вместе с воспитанниками стихов, пословиц, сказок, сюжетов для своих мини-пьес, используемых в повседневных играх;
конкурсы, развлечения, физ. минутки, физ. досуги, подвижные игры, праздники.
Таким образом, происходит воспитание наших с Вами детей – целенаправленный педагогический процесс управления формированием и развитием личности ребенка через создание для этого благоприятных условий.
II Закончился учебный год, с 1 сентября 2017 года мы будем подготовительной к школе группой. Мы довольны нашими детьми. По результатам мониторинга дошкольники усвоили все, что предусмотрено в данном возрасте программой. Мы, воспитатели группы работаем в соответствии с требованиями ФГОС, осуществляем личностно-ориентированный подход к каждому ребенку, делаем упор на самостоятельную деятельность детей; осуществляем активное взаимодействие с Вами, нашими первыми и реальными помощниками – родителями.
В ходе учебного года ребята научились не только размышлять, объяснять получаемые предположения, но и проверять правильны ли они, наблюдать, обобщать и делать выводы.
Значительно улучшились показатели уровня знаний детей во всех направлениях образовательной деятельности.
Во второй половине дня дети с удовольствием занимаются в своих дополнительных тетрадях: «печатают» цифры в клеточках (как печатают индекс на почтовых конвертах. Это один из оптимальных для детей 6 лет способов изображения цифр, который помогает совершенствовать ориентировку в микропространстве, подготовить руку к письму, решают примеры в пределах 10, сравнивают с помощью знаков «больше»/»меньше» числа.
Именно в стенах д\с педагоги дают детям большой практикум разнообразных социокультурных отношений. Мы здесь формируем социально-успешную личность. Мы не ищем нравственные примеры на стороне, мы видим в каждом ребенке и его родителе человека, который нужен нам, как помощник и партнер в воспитательно-образовательной работе и который может профессионально-грамотно помочь мы.
В итоге, хочу привести слова кандидата педагогических наук Алексея Константиновича Бруднова: «Духовность – это управление в добре. Я учу как делать добро. Нравственность – это человеколюбие, человекосбережение». Дети знают, что и дома, и в д\с их поддерживают, учат отвечать за свои слова и поступки.
УВАЖАЕМЫЕ РОДИТЕЛИ!
Без Вашей помощи мы, педагоги группы и детского сада в целом, не сможем качественно и в полном объеме осуществить намеченные нами планы работы с нашими воспитанниками. Тем важнее Ваша помощь сейчас, так как мы работаем в соответствии с ФГОС, который определяет детей как субъектов (активных участников, а не объектов) образовательного процесса.
Ведь воспитание – это целенаправленный педагогический процесс управления формированием и развитием личности ребенка через создание для этого благоприятных условий. А эти благоприятные условия помогаете нам создать вы, уважаемые родители. Детский сад – это место, где воспитывают, понимают, рассудят, если это необходимо, формируют коммуникационную компетентность – умение выходить в общество.
Вручение благодарностей.
III Разное. 18.05.2017