Татьяна Люльченко
Итоговое родительское собрание «Вот как мы живём»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание за 2015-2016 учебный период в МБДОУ №12 станицы Каневской, подготовила Люльченко Татьяна Владимировна.
Цель: Расширить представления родителей о жизни и деятельности детей в детском саду. Научить играм в которые любят играть их дети. Помочь понять задачи воспитательной и образовательной работы педагога. Заинтересовать родителей в сотрудничестве с
коллективом детского сада.
Отчёт воспитателя за учебный период.
Публикация «Итоговое родительское собрание „Вот как мы живём“» размещена в разделах
- Итоговые родительские собрания
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучшая методическая разработка» февраль 2017
В нашей группе всего воспитанников:29 человек. Мальчиков 17, девочек 12. Возраст детей от 3 до 4 лет.
В течение года дети развивались согласно возрасту, изучали программный материал и показали позитивную динамику по всем направлениям развития. Все дети хорошо адаптированы в детском саду.
Работа группы проводилась исходя из основных годовых задач и в соответствии с годовым планом работы МБДОУ детского сада №12 на 2015-2016 учебный год.
В течение года строго соблюдался режим дня и все санитарно-гигиенические требования к пребыванию детей в ДОУ. Согласно плану проводились медицинская, психологическая и педагогическая диагностика воспитанников, подтвердившие положительную динамику развития каждого ребёнка и группы в целом.
С детьми систематически проводилась организационная образовательная деятельность в соответствии с основной общеобразовательной программой «От рождения до школы» (Под ред. Н. Е. Вераксы, Т. С. Комаровой, М. А. Васильевой, и утвержденным расписанием непосредственно образовательной деятельности. Поставленные цели достигнуты в процессе осуществления разнообразных видов деятельности: игровой, коммуникативной, трудовой, познавательно-исследовательской, продуктивной, музыкально-художественной и чтения. Все виды деятельности представляют основные направления развития детей: физическое, познавательное, речевое, художественно-эстетическое, социально-коммуникативное.
Для систематизации разных видов детской деятельности в рамках темы и распределения образовательной деятельности, были созданы рабочие программы по всем видам ОД, также было составлено планирование совместной деятельности взаимодействия воспитателя с детьми, в которое были включены: режимные моменты, все виды деятельности - игровая, индивидуальная, самостоятельная и т. д.
В течение года в группе были проведены следующие мероприятия с детьми : Так же были проведены утренники: "Моя милая мамочка","Здравствуй ёлка", "Осень золотая", "День Защитника Отечества","8 марта", "День Победы".
В ходе проведения мероприятий были получены положительные результаты: воспитанники имеют высокий уровень подготовки (выразительное чтение стихов, артистизм, умение вживаться в роль, исполнение танцев на высоком уровне).
В свою очередь родители охотно шли на контакт и старались участвовать во всех акциях и совместных мероприятиях группы и ДОУ. На протяжении учебного года детям и родителям была предоставлена возможность поучаствовать в разнообразных проектах, таких как: выставки совместных работ родителей и детей на тему : «Осень»; «Новогодние поделки»; «День Защитника Отечества»; «8 марта» «9 мая».
Плодотворной оказалась работа по обновлению предметно-развивающей среды. Были приобретены игрушки в группу и на улицу, разнообразные настольно-печатные игры; пособия для занятий. Чётко организованная работа по преобразованию предметно-развивающей среды оказала благоприятное влияние на развитие творческих способностей детей.
Воспитанники проявили большую активность, подавали интересные идеи, принимали участие в изготовлении игр и пособий.
Деятельность воспитателя предусматривала решение образовательных задач в совместной деятельности взрослого и детей, самостоятельной деятельности воспитанников не только в рамках образовательной деятельности, но и входе режимных моментов.
Успехи:
Определённые успехи были достигнуты в математическом развитии детей. Более высокого уровня мы достигли в ИЗО деятельности. У большинства детей речь стала грамотной, понятной, разборчивой. Дети умеют пересказывать небольшие отрывки текста. Дети стали более усидчивы, хорошо развита память, внимание, воля.
С учётом успехов и проблем, возникших в 2015-2016 учебном году намечены задачи на следующий учебный год:
- проведение различных мероприятий с детьми;
- продолжить работу с детьми по всем образовательным областям;
- проведение родительских собраний;
- совершенствование работы по взаимодействию с родителями по воспитанию и обучению детей;
- привлечение родителей для участия в различных мероприятиях группы и ДО;
- обновление предметно-развивающей среды в группе;
- повышение самообразования воспитателей, повышения квалификации, участие в конкурсах и т. д