Ольга Шайдушева
Итоговое родительское собрание в средней группе
Итоговое родительское собрание
в средней группе «Подсолнушки»
«Чему мы научились за год»
«Безопасность детей в летний период»
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги
совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Публикация «Итоговое родительское собрание в средней группе» размещена в разделах
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги
совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги
совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Слайд 2
Цель: подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателя, детей и родителей.
Слайд 3
В течение года в работе с детьми использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала,, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.
Использовали новые формы игр, такие как: игры – сказки, путешествия, экспериментирования, сюрпризы.
Важную роль при этом имела предметно-развивающая среда, в которой проходит воспитательный процесс. Конечно, без Вашей помощи, дорогие родители, мы не обошлись.
Нам приятно отметить, что за всё время работы, мы не встречали отказов на наши просьбы: помочь в ремонте группы и сада, принять участие в совместных конкурсах и выставках, праздниках и развлечениях.
В этом году, прошли различные выставки, в которых вы приняли активное участие.
Каждый участник, каждая семья, проявили фантазию, показали себя как творческие инициативные люди.
Слайд 4
На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов
освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у
детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года в основном нам
удалось добиться неплохих результатов.
В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал
и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Итак, наши выступление будет сопровождаться презентацией, на слайдах которой вы
увидите некоторые интересные моменты из жизни детей нашей группы
Слайд 5
«Мы расскажем вам о том, как мы в садике своем очень весело живем!»
Слайд 6
«Утренняя гимнастика»
День начинается с утренней гимнастики. Комплексы гимнастики проходят в
игровой форме под музыку.
Слайд 7
«Мы веселые ребята, любим бегать и играть, Ну попробуй нас догнать!»
В течение дня играем в подвижные игры, проводим физкультминутки, уделяем внимание
дыхательной и пальчиковой гимнастике. Очень любят наши дети играть в игры, где их
кто-то догоняет «Гуси -Лебеди», «У медведя во бору».
А еще мы любим отмечать дни рождения, для именинника мы обязательно водим
«Каравай».
Слайд 8
Ходьба по массажным дорожкам «Здоровье»
Проводим оздоровительную работу перед сном (босохождение, воздушные ванны, согласно температурному режиму. Ходьба по массажным дорожкам с пуговицами)
Слайд 9
Физическое развитие
Проводим активные занятия по физическому развитию: ходьба по скамеечкам, прыжки в
длину, метание мячика на дальность и т. д.
На конец года стоит отметить, что дети физически развиваются, с желанием двигаются,
им интересно выполнять разнообразные физические упражнения, они научились
выполнять различные действия. В соответствии с возрастными возможностями у них
развивается координация движений, способны быстро реагировать на сигналы,
переключаться с одного движения на другое. Научились выполнять задания и с большим
желанием вступают в игровые действия.
Слайд 10
Навыки самообслуживания
Дети самостоятельно умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и
складывать аккуратно одежду на стул.
Так же ежедневно дежурят (помогают помощнику воспитателя накрывать на стол.
Многие дети сами аккуратно стараются заправлять кровати.
Слайд 11
Художественное – эстетическое развитие
Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют
правильно держать их в руке. Различают цвета. Учились проводить горизонтальные и
вертикальные и округлые линий.
Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и
круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина
маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры.
Слайд 12
В конструктивной деятельности:
В процессе игр с настольным и напольным строительным материалом дети
познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки). И с удовольствием обыгрывают их.
Слайд 13
Игровая деятельность:
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие в игры. Складывают пирамидку, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И,конечно же, очень любят игры на свежем воздухе.
Слайд 14
Подведение итогов.
Вот и подошло к концу наше родительское собрание. Хотим вам выразить благодарность за помощь и сотрудничество в течение года.
Дети – это счастье, дети – это радость,
Дети – это в жизни свежий ветерок.
Их не заработать, это не награда,
Их по благодати взрослым дарит Бог.
Дети, как ни странно, также испытанье.
Дети, как деревья, сами не растут.
Им нужна забота, ласка, пониманье.
Дети – это время, дети – это труд.
Дети – это будто жизнь пошла сначала:
Первые улыбки, первые шаги,
Первые успехи, первые провалы.
Дети – это опыт, дети – это мы.
Наступает лето – счастливая пора для всех. Яркое солнце, свежий воздух, красочная природа всегда привлекательны, как для взрослых, так и для детей. Насколько благоприятным и запоминающимся будет летний отдых, зависит от вас, заботливые родители.
Слайд 15
Памятка для родителей
по безопасности детей в летний период
Уважаемые родители, понятно, что ежедневные хлопоты отвлекают вас, но не забывайте, что вашим детям нужна помощь и внимание, особенно в летний период.
Во-первых: ежедневно напоминайте своему ребёнку о правилах дорожного движения. Используйте для этого соответствующие ситуации на улице во дворе, по дороге в детский сад. Находясь с малышом на улице полезно объяснять ему все, что происходит на дороге с транспортом, пешеходами. Например, почему в данный момент нельзя перейти проезжую часть, какие на этот случай существуют правила для пешеходов и автомобилей, укажите на нарушителей, отметив, что они нарушают правила, рискуя попасть под движущиеся транспортные средства. Помните, что ваш ребё нок должен усвоить:
без взрослых на дорогу выходить нельзя, идешь со взрослым за руку, не вырывайся, не сходи с тротуара;
ходить по улице следует спокойным шагом, придерживаясь правой стороны тротуара;
переходить дорогу можно только по пешеходному тротуару на зеленый сигнал светофора, убедившись, что все автомобили остановились;
проезжая часть предназначена только для транспортных средств;
движение транспорта на дороге регулируется сигналами светофора;
в общественном транспорте не высовываться из окон, не выставлять руки и какие-либо предметы.
Слайд 16
Во-вторых: при выезде на природу имейте в виду, что
при проведении купания детей во время походов, прогулок и экскурсий в летнее время, выбирается тихое, неглубокое место с пологим и чистым от коряг, водорослей и ила дном;
детей к водоемам без присмотра со стороны взрослых допускать нельзя;
за купающимся ребёнком должно вестись непрерывное наблюдение;
во время купания запретить спрыгивание детей в воду и ныряние с перил ограждения или с берега;
решительно пресекать шалости детей на воде.
Слайд 17
В-третьих: постоянно напоминайте вашему ребё нку о правилах безопасности на улице и дома:
Не уходи далеко от своего дома, двора.
Не бери ничего у незнакомых людей на улице. Сразу отходи в сторону.
Не гуляй до темноты.
Обходи компании незнакомых подростков.
Избегай безлюдных мест, оврагов, пустырей, заброшенных домов, сараев, чердаков, подвалов.
Не входи с незнакомым человеком в подъезд, лифт. Здесь стоит отметить, что иногда преступления совершаются знакомыми людьми (например, какой-нибудь сосед, добрый, улыбчивый и тихий дядя Ваня на деле может оказаться маньяком).
Не открывай дверь людям, которых не знаешь.
Не садись в чужую машину.
На все предложения незнакомых, отвечай: "Нет!" и немедленно уходи от них туда, где есть люди.
Не стесняйся звать людей на помощь на улице, в транспорте, в подъезде.
В минуту опасности, когда тебя пытаются схватить, применяют силу, кричи, вырывайся, убегай.
Слайд 18
Уважаемые родители, помните и о правилах безопасности вашего ребё нка дома:
не оставляйте без присмотра включенные электроприборы;
не оставляйте ребёнка одного в квартире;
заблокируйте доступ к розеткам;
избегайте контакта ребёнка с газовой плитой и спичками.
Слайд 19
Помните! Ребенок берёт пример с вас – родителей!
Пусть ваш пример учит дисциплинированному поведению ребёнка на улице и дома! Старайтесь сделать все возможное, чтобы оградить детей от несчастных случаев!