Людмила Ваганова
Итоговое родительское собрание «Наши дети повзрослели» в группе раннего возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
«Наши дети повзрослели»
Группа : младшая №1 «Гномики» (1,5-2,6 г)
Воспитатели: Ваганова Л. Л., Бизяева Н. В.
Цель собрания : подведение итогов образовательной деятельности.
Задачи: познакомить родителей с достижениями и успехами их детей; подвести итоги совместной деятельности воспитателей, детей и родителей.
Публикация «Итоговое родительское собрание „Наши дети повзрослели“ в группе раннего возраста» размещена в разделах
План собрания :
1. Рассказ воспитателя «Чему научились наши дети за год».
2. Упражнение «А у нас»
3. Презентация «Гномики» в садике своем очень весело живут!».
4. Тест «Какой Вы родитель?»
5. Летняя оздоровительная деятельность.
6. Слово заведующему д/с
7. Подведение итогов собрания.
Ход собрания
1. Вступительное слово воспитателя:
Добрый вечер, уважаемые родители!
Мы рады приветствовать вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.
Когда ваши детки пришли в группу раннего возраста, они были маленькими, сейчас они уже многому научились, стали более самостоятельными.
Списочный состав нашей группы «Гномики» - 19 человек (5 мальчиков и 14 девочек).
В течение года 1 ребенок выбыл, 9 детей пришло в группу.
В течение года все малыши развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.
Игровое упражнение «А у нас».
Уважаемые родители, нам хочется, что бы вы тоже похвастались и сказали, что произошло нового с вашим малышом, на ваш взгляд, чему он научился, чем вас удивил и порадовал, а может, и насторожил. (Родители по очереди рассказывают о каком-либо качестве, умении, способности своего ребенка, которое у него появилось в течение года).
Воспитатель 1. К вопросам о сохранении и укреплении здоровья детей раннего возраста стоит подходить со всей серьезностью: ни для кого не секрет, что иммунитет маленького неокрепшего человечка из-за малоподвижного образа жизни, вспышек простудных заболеваний, в период адаптационного периода ослабевает, и малыши часто болеют. Поэтому главной задачей в нашей работе считаем сохранение и укрепление физического и психического здоровья детей.
Физическое развитие.
Чтобы ваши детки росли здоровыми и крепкими, каждый наш день начинается с утренней гимнастики. Три раза в неделю с малышами проводились физкультурные занятия, выходили на прогулку, делали зарядку после сна, играли в подвижные игры. В основном, все дети в группе подвижны. Могут прыгать на двух ногах на месте, с продвижением вперед, брать, держать, бросать, катать мяч, ползать под натянутую веревку, перелезать через бревно, лежащее на полу. Любят бегать, лазать, играть с мячом, охотно откликаются на предложение поиграть в подвижную или хороводную игру. Умеют передавать простейшие действия некоторых персонажей (попрыгать, как зайчики, поклевать зернышки и попить водичку, как цыплята и т. д.). В течение года нами проводились физкультурно-оздоровительные мероприятия: дыхательная и пальчиковая гимнастики, физкультминутки, витаминизация.
Необходимо продолжать закаливающие мероприятия и в домашних условиях, чаще гуляйте с малышами.
Воспитатель 2.
Художественно-эстетическое развитие.
Дети с удовольствием принимают участие в музыкальных занятиях. Они активно включаются в совместную деятельность, воспроизводят танцевальные движения (хлопают, притоптывают, делают полуприседания, совершают повороты кистей рук); передают повадки животных (медведя, лисы, зайца). Различают и называют музыкальные инструменты (погремушка, дудочка, бубен). Вместе с воспитателем малыши подпевают музыкальные фразы, эмоционально реагируют на знакомые детские песни.
КГН. В течение года у детей сформировались простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания научились самостоятельно мыть руки: намыливать их мылом, смывать, отжимать, делая замочек, и вытираться полотенцем. Все дети знают свое полотенце, горшок, кровать, безошибочно узнают свой шкафчик.
Во время приема пищи дети держат ложку кулачком, пьют из чашки. Мы формируем у них навыки кушать аккуратно, пользоваться салфеткой, благодарить после еды и задвигать стульчик. Малыши - хорошие помощники: кладут снятые фартуки в определенное место, убирают игрушки после игры, с удовольствием выполняют поручения.
При небольшой помощи взрослых многие дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать одежду на стул. Приучаем малышей одеваться и раздеваться в определенной последовательности. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще учимся.
Воспитатель 1. Малышей мы учим соблюдать определенные правила поведения – не бегать по группе, не кричать, не разбрасывать игрушки, помогать убирать их на место, просить о помощи, благодарить за оказанную помощь. У нас, конечно, есть дети, которые балуются, могут обидеть, толкнуть, но мы работаем над этим. А вы, в свою очередь, тоже обращайте на это внимание, ведь работая вместе, мы добьёмся успехов во всех наших начинаниях.
С этого учебного года у нас были введены занятия по формированию элементарных математических представлений. Детей в игровой форме познакомили с деталями (кубик, кирпичик, цилиндр). Они научились сооружать элементарные постройки по образцу: предметы мебели, домик, заборчик, башенку, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.
Речевое развитие.
В начале года почти все дети были «неговорящими». Но с января произошёл «скачок» в речевом развитии. Многие «молчуны» стали говорить. В целом, дети называют предметы на картинках, могут пожаловаться на неудобства и действия сверстника, пользуются речью, как средством общения.
Для развития речи детей нашей группы мы проводим различные игры: пальчиковые (рецепторы на конце пальцев сопряжены с речевым центром в коре головного мозга, поэтому массаж пальчиков способствует развитию речи малышей, игры с движениями, игры на развитие речевого дыхания. Также читаем детям сказки, рассматриваем картинки и ведем по ним беседу, показываем кукольный театр. Дети любят рассматривать иллюстрации в книгах. Так же учим детей отвечать на простые вопросы, повторять потешки, строчки стихов, сказок. Продолжаем знакомить детей с окружающими предметами – мебель, посуда, одежда; видами транспорта, сооружений.
Наши дети знают, что карандашами можно рисовать. Учим детей правильно держать карандаш, проводить горизонтальные, вертикальные, округлые линии.
Малыши познакомились с пластилином. Дети умеют скатывать комок пластилина в шарик круговыми движениями кистей рук, раскатывать «колбаски» прямыми движениями кистей рук, отламывать от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Лепят несложные фигуры. Лепка и рисование - это еще и развитие мелкой моторики пальцев рук.
Малыши, которые уже умеют неплохо говорить, знают и называют некоторых домашних и диких животных, их детенышей. Различают некоторые овощи, фрукты. Знают имена членов своей семьи, детей и персонала группы.
Сенсорное развитие.
Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают пирамидку, собирают вкладыши, мозаику. Знают, где находятся настольные игры, что играть с ними надо за столом, а потом убрать на место.
Предметно-развивающая среда нашей группы позволяет решить конкретные образовательные задачи, вовлечь детей в процесс познания, развивая их любознательность, творчество, коммуникативные способности. Все групповое пространство распределено на развивающие центры, которые доступны детям: игрушки, дидактический материал, игровые пособия.
В этом году наша предметная развивающая среда пополнилась новыми игрушками, машинками, куклами, детишки с удовольствием играют в настольные, развивающие игры. Складывают пирамидки, матрешки, собирают вкладыши, мозаики. Малыши очень рады им и с удовольствием в них играют.
4. Презентация «Гномики» в садике своем очень весело живут!».
5. Тест "Какой Вы родитель?"
Воспитатель 2. Как часто мы задумываемся над тем, насколько мы хорошие родители для наших детей? Насколько мы справляемся с нашими непосредственными обязанностями воспитателей? То есть, какие мы родители? Тест "Какой Вы родитель?"поможет разобраться. Проверьте себя, честно ответив на вопросы: "нет", "да", "иногда".
За ответ "да" - 2 балла, "иногда" - 1, "нет" - 0 баллов.
Итак, какой Вы родитель?
1. Следите и Вы за публикациями в журналах, газетах, интернете, программами радио и телевидения на тему воспитания? Обращаетесь ли время от времени к книгам на эту тему?
2. Если Ваш ребенок поступил плохо, совершил какой-то некрасивый поступок, задумываетесь ли Вы над тем, что это поведение может быть результатом Вашего воспитания?
3. Придерживаетесь ли единой политики в воспитании детей с Вашим мужем (женой?
4. Если Ваш ребенок предлагает Вам помощь, примите ли Вы ее, даже в том случае, если дело будет притормаживаться или остановится совсем?
5. Используете ли Вы форму общения в виде запрета или распоряжения исключительно тогда, когда это действительно очень необходимо?
6. Считаете ли Вы, последовательность и согласованность действий - основополагающими педагогическими принципами?
7. Осознаете ли Вы, что общество и атмосфера, окружающие ребенка, существенно на него влияют?
8. Согласны ли Вы с тем, что физкультура и спорт имеют большое значение для полноценного и гармоничного развития ребенка?
9. Умеете ли Вы не приказывать ребенку, а просить его сделать что-либо?
10. Становится ли Вам неприятно, сожалеете ли Вы, когда вынуждены отказать своему ребенку примерно такой фразой: "У меня сейчас совсем нет времени" или "Подожди, пожалуйста, пока я закончу работу"?
Подсчитываем результаты.
Менее 6 баллов. Про настоящее воспитание Вы имеете довольно отдаленное представление. И хотя говорят, что начинать лучше поздно, чем не начинать вовсе, многое можно упустить. Поэтому, не теряя времени, беритесь за повышение уровня своих знаний в области воспитания детей. Хорошие родители уделяют своим детям существенно больше внимания! Думаю, если Вы читаете эту статью, то уже никак не можете быть такими. Так как родители, которые могут набрать менее 6 баллов, как правило, вообще не интересуются вопросами воспитания.
От 7 до 14 баллов. Вы не допускаете серьезных ошибок в воспитании и являетесь вполне хорошими родителями, но все-таки в чем-то над своими поступками стоит задуматься. Начать можно с малого, с того, что ближайший выходной посвятить общению с ребенком, забыть на время о друзьях, производственных проблемах и прочей суете. И, будьте уверены, дети вознаградят Вас за это, да и Вы, наверняка, получите массу удовольствия! Можно поговорить "по душам" с малышом, зачастую, такие беседы открывают глаза на те вещи, которые мы часто даже не замечаем. Главное, уметь слушать ребенка!
Более 14 баллов. Вы целиком и полностью справляетесь со своими обязанностями родителей и воспитателей. Вы - хорошие родители! Но старайтесь не перегибать палку. И помните, нет предела совершенству!
Разминка «Карусели», «Пузырь».
Воспитатель 1. Летом работа не прекращается: составлен план летней оздоровительной работы: игры, развлечения, мероприятия по закаливанию: утренняя гимнастика на свежем воздухе, солнечные и воздушные ванны, прогулка, сон без маек, гимнастика после сна, ходьба босиком по дорожкам здоровья, физкультурные занятия.
Воспитатель 1. Советы родителям на лето. (буклеты по ОБЖ)
6. Слово заведующего д/с.
7. Итоги родительского собрания.
Уважаемые родители! Для успешного усвоения образовательной программы детьми мы не можем обойтись без Вашей помощи.
На следующий учебный год нам понадобятся следующие принадлежности (список принадлежностей даётся каждому родителю)
Просим Вас оказать помощь в оборудовании и украшении участка к летнему оздоровительному сезону.
6. Благодарности родителям.
Заключительное слово воспитателей
Рефлексия. (Под музыкальное сопровождение)
Закройте глаза, представьте в своем сердце маленькую звездочку. Мысленно направляем к ней лучик, который несет любовь. Звездочка увеличилась. Направляем лучик, который несет мир. Звездочка опять увеличилась. Направляю лучик с добром, звездочка стала еще больше. Я направляю к звездочке лучики, которые несут здоровье, радость, тепло, свет, нежность, ласку. Теперь звездочка становится большой как солнце. Оно несет тепло всем-всем. Пусть оно освещает вам дорогу в этой порой нелегкой жизни.
В заключение нашего собрания хотелось бы прочитать стихи
Мы родителям хотим
Сказать огромное спасибо.
Вас за детей благодарим,
С которыми вы нас сдружили!
Спасибо вам за теплоту,
За дружбу, мир и пониманье.
Спасибо вам и за детей,
За то, что нам их доверяли!
Мы с вами вместе день за днем
Живем одной большой семьей.
Всего вам доброго!