Приложение МААМ

Итоговое родительское собрание в детском саду

Краснова Светлана
Итоговое родительское собрание в детском саду
▼ Скачать + Заказать документы

План итогового родительского собрания

1. Подведение итогов учебно – воспитательной работы за прошедший учебный год «Мы стали старше на год»

2. Отчет родительского комитета о проделанной работе

3. Подготовка к летнему оздоровительному периоду детей старшей группы

4. О разном

1. Добрый вечер, уважаемые родители! Мы очень рады видеть вас на итоговом собрании нашей группы. Как мы жили в этом году, что было в нашей жизни интересного, чему мы научились и над чем еще предстоит поработать – об этом наш сегодняшний разговор.

Темочки:

Вот и подошел к концу учебный год. Каждый из вас заметил как наши дети повзрослели и поумнели. Они уже на год стали старше, они многое знают, многим интересуются, познают окружающий мир. Все чего они достигли - это заслуга прежде всего нашей с вами совместной работы.

Возраст детей нашей группы в основном 4-5 лет. При этом ребенок - уже является личностью! Следует так же отметить, что у детей появилась адекватная самооценка:«Я это знаю, а это нет»; «это умею, а это не умею». Круг познавательных интересов стал намного шире.

Как часто мы слышим: до чего же изменились современные дети – совсем не такие, что были раньше. А разве мы сами остаемся прежними? Мы меняемся вместе с изменяющимися вокруг нас обстоятельствами, вместе с технологиями, вместе с быстро несущейся современной жизнью. Потому-то у современных детей и детство другое, современное! Так какие же они – современные дети?

• Умные, настойчивые, требовательные, но вместе с тем, более тревожные и агрессивные.

• Более коммуникабельные, но часто не могут сконцентрироваться на каком-либо занятии, рассеянны, не проявляют интереса, неусидчивые, их трудно удержать на одном месте.

• Более активны, в то же быстро увеличивается количество детей с ослабленным здоровьем, гиперактивных детей.

• Более информированные, но плохо разговорчивые дети. Результатом этого является одна из главных особенностей современных детей – отставание в развитии речи. Большинство детей нашей группы нуждаются в помощи логопеда;

• Более практичные и самостоятельные, так как, родители посвящают работе больше времени, чем общению с детьми, но в то же время замечена тенденция к снижению навыков самообслуживания;

• Дети стали более зависимы от гаджетов и компьютеров, и, как следствие, недостаточная сформированность мелкой моторики, что указывает на неразвитость соответствующих мозговых структур и кроме того, они не умеют играть – так как в современных игрушках и играх предусмотрено все и нечего додумывать;

Современные дети не трудные и не легкие, они – другие. Они – обычные дети, которым, нужны тепло маминых объятий и надежная поддержка папиных рук. В нашей стране прошли большие социальные изменения, и, прежде всего, изменилась жизнь взрослых.

Родителям сейчас сложно. Все мы хотим иметь хороший заработок, чтобы создать детям прекрасные условия. Мы очень заняты, часто задерживаемся на работе, а ребенку не хватает родительского внимания. А ведь это самое главное из «прекрасных условий». Мы можем хоть каждый день дарить ребенку игрушки, но через годы он будет вспоминать не кукол и машинки, а время, когда в обнимку с мамой или папой читали книжку, когда вместе мастерили подарок бабушке или ездили на рыбалку.

С принятием ФГОС, детский сад стал начальной ступенью образовательной системы России. Однако, это не означает, что детский сад должен научить ребенка читать и писать к моменту поступления в школу. Задача детского сада – развивать желание ребенка учиться, познавать новое. Воспитатель – не учитель, все знания ребенок приобретает играя. Поэтому, не удивляйтесь, когда на ваш вопрос: «Какое у тебя сегодня было занятие?» получите ответ: «Ни какого». Именно играя, мы и наблюдаем, и беседуем, и лепим, и трудимся и познаём окружающий мир.

А сейчас поговорим немного о том, чем мы занимались в течение этого года

В течение учебного года в работе с детьми мы использовали современные педагогические технологии, образовательная деятельность проходила с использованием видео, дидактического материала, магнитных досок, различных игрушек, пособий и др.

Использовали новые формы игр, такие как: игры – драматизации, путешествия, экспериментирования, сюрпризные моменты. В этом году, прошли различные выставки, в которых вы вместе с детьми приняли активное участие. Каждая учувствовавшая семья, проявила фантазию, показала себя в творчестве.

Хочу напомнить что, согласно Федерального государственного образовательного стандарта дошкольного образования (ФГОС ДО).) образовательная деятельность в ДОУ ведется по 5 образовательным областям:

• Социально-коммуникативное развитие

• Познавательное развитие

• Речевое развитие

• Художественно-эстетическое развитие

• Физическое развитие

На начало и конец года проведена диагностика планируемых промежуточных результатов освоения программы детьми. По результатам мониторинга на начало учебного года у детей в основном преобладает средний уровень развития, а на конец года нам удалось добиться неплохих результатов, выше среднего.

В течение года все дети развивались согласно возрасту, осваивали программный материал и показали положительную динамику по всем направлениям развития.

В течение года у детей мы сформировали простейшие культурно-гигиенические навыки. Во время умывания дети самостоятельно моют руки: намыливают их мылом, смывают, вытирают их полотенцем. Все дети знают свое полотенце, сухо вытирают руки и аккуратно вешают его на место. Во время приема пищи, детей учили кушать аккуратно, пользоваться салфеткой и благодарить после еды. Дети хорошие помощники в сервировке стола: они умеют раздавать хлеб и ложки. Выполняют просьбы взрослых. При небольшой помощи дети умеют раздеваться (снимать колготки, обувь) и складывать аккуратно одежду на стул. Одевание дается нам чуть сложнее, но мы еще продолжаем этому учиться.

Дети знают, что карандашами, фломастерами, красками и кистью можно рисовать. Умеют правильно держать их в руке. Различают разные цвета: красный, желтый, зеленый, синий, белый, черный. Научились проводить горизонтальные и вертикальные и округлые линий, штриховать предметы.

Дети умеют пользоваться пластилином, раскатывают комок пластилина прямыми и круговыми движениями кистей рук; отламывают от большого комка пластилина маленькие комочки, сплющивать их ладонями. Умеют лепить несложные фигуры.

Дети умеют различать размер (большой, маленький, геометрические формы (круг, квадрат, треугольник и прямоугольник).

Дети знают и называют домашних и диких животных, их детенышей. Различают и называют овощи, фрукты. Имеют представления о природных сезонных явлениях.

В процессе игр со строительным материалом дети познакомились с деталями (кубик, кирпичик, пластина, умеют сооружать элементарные постройки по образцу (предметы мебели, домики, башенки, дорожки, и с удовольствием обыгрывают их.

Дети с удовольствием играют в дидактические, развивающие игры. Складывают фигуры, собирают пазлы. Овладели навыками сюжетно-ролевой игры. Дети переносят знакомые действия в игру. Врач – лечит, шофер – водит машину, парикмахер – подстригает. И конечно же, очень любят подвижные игры на свежем воздухе.

Весь учебный год мы старались создавать условия, чтобы каждый ребенок чувствовал себя эмоционально комфортно, психологически защищенно, чувствовал себя любимым и неповторимым. Мы прикладывали немало усилий, чтобы дети научились дружно играть, не отбирать друг у друга игрушки, а делиться ими, общаться со взрослыми и сверстниками, помогать друг другу, организовывать совместные игры без скандалов, распределять роли в игре. Мы можем смело сказать, что наши ребята дружные, веселые, спортивные, творческие и любознательные. Каждый у нас особенный ребёнок!

2. Мы выражаем благодарность всему родительскому совету группы за помощь и поддержку, за сотрудничество, а также за то, что в течении учебного года вы помогали нам в работе.

3. Не все родители прислушиваются к советам воспитателей и продолжают нарушать режим дня, с опозданием приводят детей в детский сад. Дети пропускают утреннюю зарядку, а иногда и завтрак и даже занятие.

Публикации по теме:

Итоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группеИтоговое родительское собрание «Вот и стали мы на год взрослее» в младшей группе Здравствуйте, уважаемые родители! Мы рады видеть всех вас на последнем в этом учебном году родительском собрании! В течение года почти.

Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год»Итоговое родительское собрание во второй младшей группе «Чему мы научились за год» Цель:Подведение итогов образовательной деятельности. (По результатам мониторинга) Задачи:Познакомить родителей с достижениями и успехами.

Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста Итоговое родительское собрание «Мы уже не малыши» в группе раннего возраста. Цель собрания: • подвести итоги совместной деятельности.

Библиотека изображений:
Опубликовано в разделах:
Автор публикации:
Итоговое родительское собрание в детском саду
Опубликовано: 3 января 2025 в 11:48
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Итоговое родительское собрание в детском саду» (включая файлы) размещена пользователем Краснова Светлана (УИ 2336426) на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Поделитесь в сетях и мессенджерах:


Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Календарь
06 января 2025 понедельник
07 января 2025 вторник



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД