Елена Отрощенко
Итоговое родительское собрание в младшей группе.
▼ Скачать + Заказать документы
Вот и закончился учебный год. Мы все, конечно же, подводим свои итоги. Я решила провести итоговое собрание в необычной форме - с помощью презентации и педагогической игры "Счастливый случай". Идею подсмотрела на сайтах социальной сити и maaam. Внесла свои изменения и наработки и вот что получилось.
Приложение: игра "Счастливый случай"
Публикация «Итоговое родительское собрание в младшей группе,» размещена в разделах
Цель: помочь родителям овладеть азами дошкольной педагогики и детской психологии. Сформировать у них интерес к воспитанию как к науке. Создание эмоционального комфорта.
Ход игры:
Воспитатель: Уважаемые, родители! Начинаем игру «Счастливый случай», но не обычную, а экспериментальную педагогическую. Но сначала мы с Вами разделимся на две команды: «Незабудка» и «Ромашка».
Воспитатель: Итак, начинаем первый гейм - «Вопросы для игроков». Командам надо по очереди за одну минуту ответить на большее количество вопросов.
Вопросы для первой команды:
• С какого возраста необходимо исправлять речь ребенка? (С 5 лет).
• Какие наказания недопустимы? (Телесные).
• Отец и мать ребенка. (Родители).
• Должностное лицо, руководящее детским садом. (Заведующая).
• Преподаватель музыки в детском саду. (Музработник).
• Помощник заведующей. (Завхоз).
• Мать отца или матери. (Бабушка).
• Женщина по отношению к своему ребенку. (Мать).
• Учебное заполнение времени. (Занятие).
• Сбор родителей для решения педагогических проблем. (Родительское собрание).
• Перерыв в занятии для отдыха. (Физкультминутка).
• Непослушный ребенок. (Неслух).
• Маленький доносчик. (Ябеда).
Вопросы для второй команды:
• Какие поощрения недопустимы? (Денежные).
• Помощник воспитателя. (Няня).
• Специалист по методике дошкольного обучения. (Методист).
• Детсадовский «Айболит». (Медсестра).
• Мужчина по отношению к своему ребенку. (Отец).
• Группа живущих вместе близких родственников. (Семья).
• Маленький ребенок. (Дитя, малыш).
• Специалист по приготовлению пищи. (Повар).
• Место, где непослушный ребенок отбывает наказание. (Угол).
• Музыкальное представление в детском саду. (Утренник).
• Орган, участвующий в артикуляции звуков. (Язык).
• Маленький обманщик. (Врун).
Превознесение своих личностных качеств. (Хвастовство).
Второй гейм. «Заморочки из бочки»
Начинают проигравшие. На ответ дается 1 минута. Каждый ответ - 5 баллов.
- В группу входит старший воспитатель. Только 3 детей, здороваются с ним, другие же увлечены своими делами и не обращают на него внимания. Дети объясняют свое поведение так: при входе в детский сад они уже здоровались, но с кем именно - не помнят и не придают этому значения. Почему, зная правила поведения, дети часто их нарушают?
- Среди некоторых родителей бытует мнение, что их ребенка обижают в детском саду сверстники. Взрослые советуют СВОИМ детям «не девать спуску обидчикам», «давать сдачу». Правильно ли это? Как дети должны поступать?
Третий гейм. «Игра со зрителями»
- Известно, что в развитии детей большую роль играет пример родителей, которым они подражают. Почему иногда у трудолюбивых и деятельных родителей вырастают ленивые и пассивные дети?
- Среди родителей бытует мнение : детей надо ограждать от переживаний связанных с болезнью близких, жестокостью, несправедливостью и другими жизненными трудностями, чтобы они не испытывали чувство страха. Правы ли эти родители?
Четвертый гейм. «Главы семей»
• Вещь, служащая для игры. (Игрушка).
• Отсутствие желания что-либо делать. (Лень).
• Занятие, служащее для развлечения, отдыха. (Игра).
• Совокупность букв, расположенных в установленном порядке. {Алфавит,
• Заминка в речи из-за судорожного сокращения мыши. (Заикание).
• Один пастух тысячи овец пасет, (Луна,
• Серое суконце лезет в оконце. (Рассвет).
Закончите пословицы:
• Грамота не болезнь, годы не,., (уносим).
• Корень учения горек, а плод его. (сладок).
• Умный любит учиться, а глупый., (учить).
• Ученье без уменья не польза, а. (беда).
• В добрый час молвить, в худой. (промолчать,
• Доброе молчание лучше пустой., (болтовни).
Пятый гейм. «Темная лошадка»
Вопрос для всех команд: «Мать сняла с девочки пальто, шапочку, внесла ее в комнату и осторожно положила на полку, а дочь вдруг раз! - и улеглась на пол. Мать испугалась; «Доченька, что это ты? Упала? Вставай скорее. Дочь продолжала лежать. «Миленькая, что с тобой? Подымайся!» Но девочка лежала и смотрела на мать. Когда та пыталась ее поднять дочь, начинала брыкаться. Прикрикнула - еще хуже. Присутствующие взрослые начали что-то советовать. А она лежала, барабаня ногами. Какой мотив поведения проявился в этой ситуации?» Как следует реагировать на это взрослым? Каким детям свойственно такое поведение?
Шестой гейм, «Гонка за лидером»
2 минуты на вопросы.
• Общеобразовательное среднее учебное заведение. (Школа, гимназия)
• Шоколадное яйцо. (Киндер-сюрприз).
• Серия рисунков с подписями. (Комикс).
• Народное творчество. (Фольклор,
• Что делает речь красочной, образной? (Пословицы, поговорки).
• Электронно-вычислительная машина. (Компьютер,
• Наука о воспитании и обучении. (Педагогика).
• Совершенное воплощение чего-либо. (Идеал).
• Никогда назад не возвращается. (Время).
Закончите пословицы:
• Всякая прибавка хороша с. (прикраской).
• Короток язык, так вытянут, а длинен - так. (окоротят).
• Не давай волю языку во пиру, а сердцу но. (гневе).
• Не давши слова - крепись, а давши. (держись). Отгадайте загадки:
«Не на меру, не на вес, а у всех людей есть». (Ум)
«Если б не было его, не сказал бы ничего», (Язык)
«За чем во рту язык?». (За зубами,
«Круглые озера никогда не замерзают» (Глаза).
«К ночи помер, оставил номер». (День).
Подводятся итоги. Выигравшей команде раздаются призы.
Воспитатель: Вот и закончилась наша педагогическая игра. Спасибо, что все вы приняли в ней участие. Главное, что вы заинтересовались секретами детской педагогики и детской психологии и сможете помочь вашим детям.