Получи документы

Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»

Алёна Роговая
Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
▼ Скачать + Заказать документы

Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем

Цель: Формирование у детей и родителей привычки к здоровому образу жизни, воспитание у детей самостоятельности и культурно – гигиенических навыков, педагогическое просвещение родителей по теме собрания.

Публикация «Родительское собрание в младшей группе „Очень многое мы можем, очень многое умеем!“» размещена в разделах

Задачи: Способствовать развитию понимания у родителей ценности в воспитании самостоятельности и привитии культурно – гигиенических навыков у детей. Активно привлекать родителей развитию навыков самообслуживания и соблюдению личной гигиены детей дома.

Предварительная работа:

Консультация на тему: «Воспитываем самостоятельность»

Консультация на тему: «Роль художественного слова в режимных моментах», «Разучиваем потешки вместе!»

• Выставка папки – раскладушки: «Личная гигиена»

• Анкетирование родителей : «Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»

Презентация на тему: «Вот как мы умеем

Ход собрания : Во время сообщения информации воспитатель — ведущий демонстрирует презентацию: «Вот как мы умеем

Игра “Перемены”

Взрослые встают в круг, ведущий предлагает поменяться местами тем, у кого на руке есть часы (на одежде пуговицы, у кого есть на одежде чёрный цвет (синий, красный и т. д.); кто в платье, в джинсах; у кого 1 ребёнок, 2 детей; кто любит кошек, у кого дочь, сын; кто пришёл пешком, приехал на машине и т. д.

Ведущая обращает внимание на то, что все разные, но всегда можно найти то, что объединяет. Нас объединяет то, что мы с вами сегодня собрались поговорить о наших детях.

Тема нашей встречи “Очень многое мы можем, очень много умеем” или “Воспитание самостоятельности и культурно –гигиенических навыков у детей младшего дошкольного возраста”.

Нашу встречу хочется начать с вопроса:

— Наблюдаются ли какие – то изменения в развитии самостоятельности вашего ребёнка? (высказывания родителей)

Самостоятельность – ценное качество, необходимое человеку в жизни.

Воспитывать его необходимо с раннего детства. По своей природе дети активны, очень часто они стремятся выполнять различные действия самостоятельно. И нам, взрослым, важно поддержать их в этом.

Часто каждому из нас в ответ на предложение сделать что – то за ребёнка или помочь ему в чём – то приходилось слышать “Я сам!”

В этом возрасте ребёнок осознаёт себя как отдельного человека, со своими желаниями и особенностями. Ребё нок практически становится самостоятельным: может выполнять без помощи взрослого многие действия, усваивает навыки самообслуживания, в этом возрасте очень важно воспитать у ребенка привычку к чистоте, аккуратности, порядку.

А сейчас давайте разберём ситуацию.

Ситуация для анализа

Трёхлетний Илюша с усердием надевает колготы. Трудное занятие! Наконец-то после долгих усилий колготы почти надеты, но…наизнанку. Малыш, конечно, этого не замечает и продолжает их натягивать. Мать прекращает, как она говорит, “эту бесцельную возню”, быстрым движением, не скрывая раздражения, старается натянуть ребёнку колготы. Малыш поднимает крик:

— Сам, сам, сам!

Мать строго говорит:

— Сиди спокойно и не капризничай! Не умеешь, а кричишь “сам”.

Вопросы:

Правильно ли поступила мама? И почему?

Бывают ли подобные ситуации у вас?

Как вы выходите из них?

Пример из личного опыта: использую шуточную потешку

«(Называю ребёнка по имени) купил лошадь без хвоста,

Сел задом наперёд и поехал в огород»

Часто по разным причинам – из-за отсутствия времени, неуверенности в силах ребёнка – мы стремимся сделать всё за него сами.

Но действительно ли мы оказываем ребёнку помощь?

Вы думаете, что ваш ребёнок маленький и не может быть самостоятельным?

Важно отметить, что в детском выражении “Я сам” проявляется стремление к самостоятельности.

Стремясь сделать всё за ребёнка, взрослые причиняют ему большой вред, лишают его самостоятельности, подрывают у него веру в свои силы, приучают надеяться на других, дети могут вырасти пассивными, ленивыми.

Пример: Ребёнок пытается одеться сам, но мама всё делает за него.

Пример из наблюдения за родителями : сами раздеваем, когда приводим и сами одеваем ребенка, когда забираем из детского сада.

Психологи утверждают: уже к трём годам у ребёнка резко возрастает стремление к самостоятельности и независимости от взрослого как в действиях, так и в желаниях. У него появляется устойчивое желание самоутвердиться.

Подавлять эти стремления ни в коем случае нельзя – это приводит к осложнениям в отношениях ребёнка и взрослого.

Первый из них – негативизм, т. е. непослушание или нежелание выполнять указания взрослого, а стремление делать всё наоборот.

Затем – упрямство, ребёнок будет настаивать на своём просто потому, что он этого потребовал.

Так же в поведении ребёнка могут проявляться строптивость или своеволие (ребёнок всё хочет делать сам, отказываясь от помощи взрослых, наблюдаются такие явления, как бунт против окружающих (конфликт с окружающими, постоянно ссорится, ведёт себя агрессивно).

Таким образом, подавление детской самостоятельности способно оказать серьёзное негативное влияние на развитие личности ребёнка.

В годы раннего возраста дети могут освоить все основные культурно-гигиенические навыки, научиться понимать их важность, легко, быстро и правильно выполнять. Особое внимание надо уделять детям до пяти лет, которым «самостоятельное» умывание и одевание обычно доставляют большое удовольствие. Когда детям будет 5—7 лет, следует совершенствовать уже приобретенные навыки и следить за неукоснительным и правильным их выполнением. Навыки и привычки, прочно сформированные в дошкольном возрасте, сохранятся на всю жизнь, т. е. каким навыкам и привычкам вы научите своего ребёнка в дошкольном возрасте, то и сохранится у него на протяжении всей жизни.

При воспитании культурно-гигиенических навыков большое значение имеет пример окружающих. В семье, где родители, старшие братья и сестры не сядут за стол, предварительно не вымыв руки, и для малыша это становится законом. Но общий правильный уклад жизни в семье еще не гарантирует усвоение ребенком всех доступных ему навыков.

Их воспитанию приходится уделять специальное внимание.

Прежде всего следует обеспечить постоянное выполнение ребенком установленных гигиенических правил. Ему объясняют их значение. Важно помочь ребенку, особенно на первых порах, правильно усвоить нужный навык. Так, например, прежде чем начать мыть руки, надо закатать рукава, хорошо намылить руки. Вымыв руки, тщательно смыть мыло, взять свое полотенце, насухо вытереть руки.

Не следует торопить малыша, если он сосредоточенно повторяет одно и то же действие (например, мылит руки). Тем более не следует выполнять это действие за него. Осваивая навык, ребенок обычно стремится многократно выполнить определенное движение. Постепенно он научается все более самостоятельно и быстро справляться с поставленной задачей. Взрослый только напоминает или спрашивает, не забыл ли ребенок сделать то или другое, а в дальнейшем предоставляет ему почти полную самостоятельность. Но проверять, правильно ли ребенок все сделал, приходится на протяжении всего дошкольного возраста.

Хорошо сформированные навыки выполняются ребенком легко и быстро, по собственной инициативе, без напоминаний. Если он и забудет о каком-либо из них, например прибежит и сядет за стол, не вымыв руки, то малейшего намека, напоминания оказывается достаточно, чтобы он (даже несколько смущенно) исправил свою ошибку. Но если у ребенка соответствующие навыки не сформированы, то выполнение их требует от него больших усилий. Нередко возникают малоприятные и для родителей, и для него «переговоры» : «Ваня, ты забыл вымыть руки». — «Они у меня чистые». — «Все равно перед обедом надо вымыть». — «Я их недавно мыл»

В дошкольном возрасте дети должны и могут усвоить, что мыть руки надо перед едой, после пользования уборной, по возвращении с прогулки, игры с животными и всегда, когда они грязные.

К навыкам личной гигиены, которые ребенок должен усвоить в дошкольном возрасте, относится и уход за полостью рта. С трехлетнего возраста ребенка следует научить полоскать рот, с четырех лет — правильно чистить зубы (сверху вниз — вверх, с наружной и внутренней стороны) перед ночным сном.

Волосы следует причесывать не реже двух раз в день (и своей собственной расческой). А всегда ли у вашего ребенка в кармашке чистый носовой платок и умеет ли он им пользоваться? Умеет ли он сам замечать непорядки в одежде — развязался шнурок, расстегнулась пуговка — и сразу их устранять? Вытирает ли он ноги, входя в помещение?

С самого начала второго года можно приучить ребенка к носовому платку, и если вы всегда вытираете ему грязный нос, после 2 лет он сам будет просить сделать это. В кармане него всегда должен быть чистый носовой платок!

Ребенок будет становиться старше, он должен понять, что умываться надо не только утром и вечером или перед едой, но и всякий раз, когда измазался. «Нет, я книжку тебе дать не могу, у тебя грязные руки — надо их вымыть, а то ты испачкаешь книжку».

Так же тщательно следите за чистотой и опрятностью одежды ребенка. На третьем году жизни это должно стать и заботой самого малыша. Даже если он еще не в состоянии заметить непорядок в одежде, он должен привыкать устранять его— самостоятельно или с вашей помощью. Запачкалось платье у девочки— предложите принести чистое и переодеться с вашей помощью. Расстегнулась пуговица— пусть застегнет Что касается мокрых штанишек, то ваша задача номер один не допускать, чтобы ребенок привыкал к тому, что они мокрые. Напротив, надо постараться, чтобы это стало ему неприятным. Тогда у него будет достаточно серьезная побудительная причина стремиться к опрятности. Намоченные штаны вы смените немедленно и обратите на это внимание малыша (разумеется, без тени упрека или хотя бы вышучивания).

Привычку быть чистым и опрятным воспитать у ребенка, в общем, несложно. Здесь важна прежде всего ваша последовательность. Если вы обращаете внимание на то, что лицо и руки у малыша грязные, и моете их, если не позволяете ходить ему с грязным носом, малыш через какое-то время начинает ощущать необходимость привести себя в порядок самостоятельно.

Итак, дети стремятся к самостоятельности.

Что же они могут выполнять самостоятельно в младшем дошкольном возрасте?

Давайте попробуем вместе определить перечень действий, которые могут выполнять наши малыши. (обсуждение с родителями)

— Мыть руки, засучивая рукава; мыть лицо, не разбрызгивая воду; правильно пользоваться мылом; не мочить одежду; сухо вытираться полотенцем, без напоминания вешать его на отведённое место.

— Одеваться и раздеваться в определё нной последовательности: одежду снимать, складывать, вешать, выворачивать на лицевую сторону; надевать одежду, пуговицы расстегивать, застёгивать, завязывать шнурки ботинок.

— Замечать непорядок в одежде и самостоятельно устранять его или обращаться за помощью к взрослому.

— Своевременно пользоваться носовым платком, платком, туалетом.

— Пить из чашки; есть, хорошо пережёвывая пищу, с закрытым ртом.

— Правильно пользоваться ложкой, вилкой, салфеткой.

— Убирать игрушки, книжки, строительный материал в определённое место.

Конечно, малыш не сразу приобретает необходимые навыки, ему требуется наша помощь, создание необходимых условий для проявления самостоятельности, правильно руководить действиями детей и обязательно хвалить, хвалить за малейшее проявление самостоятельности.

Приложение:

Анкета для родителей

«Навыки самообслуживания у детей младшего и среднего возраста»

Критерии самообслуживания:

Самостоятельно

С помощью взрослого

1. Следит за собой (опрятность)

2. Старается быть аккуратным в быту

3. Может кушать самостоятельно

4. Может пользоваться носовым платком

5. Может раздеваться

6. Может одеться

7. Складывает свои вещи

8. Может убрать за собой игрушки

9. Моет и вытирает руки

10. Ходит в туалет

11. Просит ли помощи если что-то не получается?

Памятка для родителей

• Старайтесь поддерживать стремление к самостоятельности ребенка.

• Поощряйте, хвалите, своего ребенка даже за небольшие достижения.

• Навыки самообслуживания прививаются быстрее, если взрослый покажет и прокомментирует на примере, как, что и в каком порядке делать.

• Нельзя торопить ребенка с выполнением какого-либо действия, надо дать ему возможность выполнять все спокойно, самостоятельно.

• Если у малыша что- то не получается не спешите ему на помощь, пока он этого не попросит.

• Старайтесь всегда поддерживать активность и эмоциональный настрой ребенка.

• В процессе воспитания используйте потешки, стишки, личный пример.

• Старайтесь использовать игровую ситуацию.

• Всегда придерживайтесь доброжелательного эмоционального настроя.

Публикации по теме:

Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила»Фотоотчет о работе с детьми по пожарной безопасности «Очень-очень важные правила» Дошкольный возраст характеризуется нарастанием двигательной активности и увеличением физических возможностей ребенка, которые, сочетаясь.

Дошкольный проект «Учите меня музыке, мне очень, очень хочется!» «Через музыку проникнуть в душу! Через музыку понять себя! Сердцем красоту ты должен слушать – Истину откроешь для себя!» Трудно не согласиться.

Физкультурный праздник «Мы можем, мы умеем!» для детей среднего возраста Программное содержание: Закрепление основных видов движений, осознанно и ловко; умение понимать поставленные перед детьми задачи и правильность.

Конспект родительского собрания «Много очень мы знаем и умеем» Конспект родительского собрания. 1 мл группа 2015–2016. Подготовила воспитатель Черных Е. Ю Тема: Много очень мы знаем и умеем. Цель: -Подвести.

Консультация для воспитателей «Очень важно, очень нужно развивать мелкую моторику рук детям с речевыми нарушениями» Вот мы и выросли и скоро в школу, а пальчики нас не слушаются, капризничают. Что же делать? Вообще-то работу по развитию мелкой моторики.

Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!»Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные, очень-очень разные!» Проектная деятельность. Фотофрагменты реализации проекта «Буквы прекрасные очень-очень разные!» в подготовительной логопедической группеАктуальность.

Родительское собрание во второй младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем» Родительское собрание во 2-й младшей группе "Очень многое мы можем, очень многое умеем!" Цель: Формирование у детей и родителей привычки.

Родительское собрание во второй группе раннего возраста «Мы очень рады видеть вас» Цель: познакомить родителей с правами и обязанностями участников образовательного процесса, рассказать об адаптационном периоде детей, ознакомление.

Сценарий проведения досуга на улице в форме игр-эстафет для старшего возраста «Всем ребятам очень, очень нравится зима!» Досуг для детей старшего дошкольного возраста «Всем ребятам очень, очень нравится зима!» Цель: - оздоровление организма детей; - приобщать.

Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю»Сценарий развлечение к 8 марта «Маму милую мою очень, очень я люблю» Сценарий развлечение к 8 марта в группе раннего возраста «Рябинка». Автор: Лушникова Елена Станиславовна МБДОУ д/с №30. «Маму милую мою.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»
Опубликовано: 6 апреля 2018 в 15:43
+5Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Родительское собрание в младшей группе «Очень многое мы можем, очень многое умеем!»» (включая файлы) размещена пользователем Алёна Роговая в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев


РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД