Юлия Киндякова
Итоговое родительское собрание старшей группы «Наши успехи за год»
▼ Скачать + Заказать документы
Итоговое родительское собрание
Тема: «Наши успехи за год»
Цель: подвести итоги образовательной работы за учебный год
Публикация «Итоговое родительское собрание старшей группы „Наши успехи за год“» размещена в разделах
Задачи: способствовать формированию коллектива группы, развитию индивидуальных особенностей детей, поддерживать отношения между воспитанниками группы, между родителями воспитанников, между родителями и воспитанниками. Время проведения:
Форма проведения: Круглый стол
План проведения:
1. Вступительное слово ведущего собрания;
2. Творческий отчет об итогах и достижениях в образовательной работе за учебный год;
3. Выступление воспитателей по итоговой педагогической диагностике за ___
4. Анкетирование родителей, анализ результатов;
5. Игра-задание, самооценка семейного досуга в кругу семьи;
6. Проведение инструктажа по безопасности детей в летний период;
7. Вручение благодарственных писем, грамот;
8. Разное
Вступительное слово (воспитатель)
Ход мероприятия
Подготовительный этап
1) Подготовка оборудования и материала к творческому отчету, благодарственных писем родителям воспитанников.
2) Ответное слово родителей
3) Подготовка памяток родителям в летний оздоровительный период, по детской безопасности, о летнем отдыхе с детьми.
Организационный этап
Место проведения родительского собрания – помещение группы. Оформить выставку детских творческих работ, проектов за год творческих, индивидуальных, исследовательских. Для родителей оформляются и раздаются памятки по организации «летнего отдыха», по детской безопасности.
Вступительное слово ведущего собрания :
Я рада, что вы нашли время прийти. Всех поздравляю с окончанием учебного года. Закончили мы его успешно. По итогам педагогической диагностики у нас воспитанников высокого уровня, среднего уровня. Кого интересует у кого какой, после окончания собрания может посмотреть.
Давайте вместе подведём итоги, подумаем о работе над проблемами, отметим достижения, оценим результаты.
Дошкольное детство - короткий, но важный уникальный период жизни человека. Что отвечают дети, когда их спрашиваете: «Чем занимались в детском саду?»(варианты ответов)
В игре ребенок приобретает новые и уточняет уже имеющиеся у него знания, активизирует словарь, развивает любознательность, пытливость, а также нравственные качества: волю, смелость, выдержку, умение уступать. У него формируются начала коллективизма. Взрослые, играя вместе с детьми, сами получают удовольствие и ребятам доставляют огромную радость.
Игра - основной вид деятельности дошкольников. Как мы жили в этом году, предлагаем узнать из фото презентации.
За этот учебный год, играя, мы научились:
- Самостоятельно следить за своим внешним видом, опрятностью, выполнять гигиенические процедуры и правила ЗОЖ.
- Стремиться к общению со сверстниками, к уважению и положительной оценке со стороны партнера по общению. Научились произносить сложные предложения, изменять слова по числам, падежам. Много звуков произносить правильно. Отвечать на вопросы по сюжетной картинке. Называть слова с определё нным звуком и определять место нахождения звука в слове: начало, середина, в конце слова. Научились строить монолог описание,читать любимые стихотворения.
- Развивали мелкую моторику. Дети стали лучше рисовать, вырезать, используя разные техники. Научились лепить из целого куска, сглаживая поверхности. Используют приёмы декоративного украшения, созданных поделок, а так же различные приёмы скатывание, вдавливание, сплющивание. Научились правильно держать ножницы и правильно действовать ими.
- Математические представления сводятся к ознакомлению числового ряда от 1до 10 и больше. Знают наизусть числа в пределах 10. Производят обратный счет в пределах первого десятка. Производят сравнение предметов. Имеют представление о действиях сложение и вычитание. Называют дни недели по порядку. Различают понятия «вчера, сегодня, завтра». Называют времена года, у каждого времени года называют месяцы. Пользуются обобщающими словами. Классифицируют по одному и двум признакам. Различают и правильно называют геометрически плоские и объёмные фигуры круг, квадрат, треугольник, прямоугольник, овал, шар, куб. Имеют представление о частях суток.
Ребята научились договариваться друг с другом. Сформировался дружный коллектив, группа! Конечно все разные, со своими особенностями, характерами.
В педагогическом процессе игра находится в тесном взаимодействии с другими видами детской деятельности.
Взаимосвязь между игрой и обучением не остается неизменной на протяжении дошкольного детства.
В старших, особенно в подготовительной, значительно увеличивается роль самого процесса обучения на занятиях. Перспектива обучения в школе становится желанной для детей. Им хочется стать школьниками.
Однако игра не утрачивает для них своей привлекательности, изменяется лишь ее содержание, характер.
Детей интересуют игры более сложные, требующие интеллектуальной активности. Привлекают их так же игры спортивного характера, в которых содержится элемент соревнования.
Будучи увлекательным занятием для дошкольников, игра вместе с тем является важнейшим средством их воспитания и развития.
Но это происходит тогда, когда она включается в организуемый и управляемый педагогический процесс. В нашей группе развитие и становление игры в значительной степени происходит именно при использовании ее как средства воспитания.
Не бойтесь «простых» игр – в них заложен глубочайший смысл. Играйте со своими детьми и радуйтесь, когда они играют. Так как в игре ребёнок не только учится, он в ней ЖИВЁТ.
Проведение анкетирования родителей (законных представителей) по (Приложение№1).
Проведение игры-задания по самооценке семейного досуга в кругу семьи (Приложение№4) .
Проведение инструктажа по детской безопасности в летний период: «В ДТП гибнут наши дети, что может быть страшнее?», «Дети –пешеходы», «Дети- водители» (Приложение№2,3,5)
А теперь начинается самая торжественная минута. Награждение родителей, ведь без вашей помощи мы ничего бы не смогли сделать. Мы вам вручаем благодарственные письма и грамоты. (Вручение благодарственных писем и грамот)
Заключительный этап
Хочется прочитать стихотворение и пожелать вам, чтобы вы собрали столько прекрасных воспоминаний о лете со своими детьми, что бы они запомнились не только на целый год, но и пронесли в своих воспоминаниях через много-много лет.
Здравствуй, лето!
Сколько солнца! Сколько света!
Сколько зелени кругом!
Что же это? Это ЛЕТО
Наконец пришло к нам в дом.
Певчих птиц разноголосье!
Свежий запах сочных трав,
В поле спелые колосья
И грибы в тени дубрав.
Сколько вкусных сладких ягод
На поляночке в лесу!
Вот наемся я и на год
Витаминов запасу!
Накупаюсь вволю в речке,
Вволю буду загорать.
И на бабушкиной печке
Сколько хочешь буду спать!
Сколько солнца! Сколько света!
Как прекрасный летний зной!
Вот бы сделать так, что лето
Было целый год со мной!
Подведение итогов родительского собрания.
Воспитатель
Уважаемые родители!
На этом наше собрание окончено, очень приятно, что вы уделили время и участвуете вместе с нами в педагогическом процессе, что понравилось в этом учебном году, что запомнилось, интересно ли было?
По окончании родительского собрания воспитателем дается напутствие родителям по организации летнего отдыха детей, напутствие по соблюдения правил безопасности, выполнению творческих заданий в период летних каникул, список литературных произведений для чтения.
Принимаем решение родительского собрания :
1. Признать работу воспитателей старшей группы удовлетворительной;
2. Принять к сведению содержание памяток «По организации летнего отдыха», «Дети - водители»;