Майя Лопаткина
Итоговое развлечение «Зима» для детей старшего дошкольного возраста
▼ Скачать + Заказать документы
Цель: развитие музыкальных способностей дошкольников.
Задачи:
- расширять кругозор, фантазию и возможности выражения темы («Зима») в разных видах деятельности;
- эмоционально показывать свои чувства, вызванные музыкой в пении, движениях;
- импровизировать танцевальные движения, соответствующие характеру музыки;
- содействовать музыкально – двигательной, театрализовано- игровой деятельности;
- обогащать и активизировать словарь детей по теме;
- развивать познавательную деятельность;
Публикация «Итоговое развлечение „Зима“ для детей старшего дошкольного возраста» размещена в разделах
- Зима
- Старшая группа
- Сценарии зимних календарных праздников
- Сценарии зимних развлечений
- Сценарии праздников. Развлечения, досуги, утренники
- Темочки
- прививать желание активно участвовать в развлечении, доставить детям радость от совместных действий, выполненных заданий.
Дидактический материал:
- демонстрационный - фонограммы «Добрый жук» Спадавеккиа;
русская народная песня «Вдоль по улице», исп. Иva Novа;
лист бумаги АЗ с контуром зайца, мольберт;
- раздаточный - снежки, шерстяные нитки, клей, пазлы с буквами; предметные картинки, музыкальные колокольчики.
Предварительная работа:
1. Разучивание зимнего репертуара.
2. Работа по лексическим темам «Зимние забавы», «Зимующие птицы», «Как звери и птицы к зиме готовились» специалистов: логопедов, дефектологов, музыкального руководителя.
Ход развлечения:
Дети заходят в зал, исполняя хоровод «Добрый жук» А. Спадавеккиа, затем сели на места.
Ведущая – Ребята, я рада видеть вас в нашем зале. И не только я. Сегодня к нам пришли гости, давайте поздороваемся с ними (здороваются). Замечательный сегодня денек! Последний день зимы! Давайте вспомним, как весело жилось нам этой зимой; я знаю, что вы любите зимние прогулки; и, конечно же, вспомним про самый яркий и веселый праздник… (Новый год)
Исполняется «Парный танец» (подготовительная группа).
Ведущая – Замечательное, радостное настроение создали наши ребята, спасибо!
Звучит запись метели, входит Снежная Королева, следом за ней Снеговик, несёт шлейф.
Снежная Королева (недовольно) – что это за смех, кто тут веселиться? Метели и мороза и меня, Снежную Королеву, не боится? А чему вы радуетесь, почему такие веселые, о чем вы говорили?
Ответы детей: о зиме, о зимних забавах, о новогоднем празднике.
Снеговик – Вот какие молодцы! Здорово!
Снежная Королева бросает на него грозный взгляд, тот шепчет «Молчу, молчу!»
Ведущая – Не сердись, послушай, какой секрет узнали дети, какую веселую песню исполнят наши ребята.
Песня (старшая гр.) «Маленькой ёлочке не холодно зимой», слова и музыка Д. Мигдал, в конце песенки выходят маленькие ёлочки (девочки).
Ведущая – Полюбуйся, какие у нас красивые ёлочки!
Танец ёлочек (старшая группа).
Ведущая – Мимо ёлок и берёз конь кого-то к нам привёз! Посмотрите, конь бежит, всадник на коне сидит.
Песня-инсценировка «Как на тоненький ледок» р. н. п. (подготовительная гр.)
Снежная Королева – Ах, как весело у вас, ноги сами рвутся в пляс!
Снежная Королева не выдерживает и тоже пускается в пляс со Снеговиком.
Ведущая – Вот так весело мы решили попрощаться с зимой!
Снежная Королева – Как попрощаться? Вы хотите сказать, что вся эта снежная красота скоро исчезнет? Но вы же сами только что радовались всему этому великолепию, радовались санкам, снегу… Поэтому я издаю указ о продлении зимы навсегда (хлопает 3 раза). Верный мой Снеговик, зачитай указ!
«Повелеваю отныне длиться зиме не три месяца (декабрь, январь, февраль, а остаться ей навсегда! Льдам и снегу не таять, деревьям, животным и птицам не просыпаться, а всем детям круглый год кататься на санках! Снежная Королева».
Снежная Королева отошла и села.
Ведущая – Нет, Снежная Королева, так нельзя! Каждому времени года свой черед. Сейчас зима, она закончится, и наступит весна. Ребята, вы согласны со мной?
Снежная Королева – Зачем вы упорствуете? Зима – прекрасное время года! Скажите, ребята, чем вам нравится зима? (ответы детей старшего возраста).
Ведущая – А знаешь ли ты, Снежная Королева, чего зимой не бывает?
Снежная Королева (растерянно) –Нет…
Ведущая – Послушай ребят, они тебе расскажут! (ответы детей подготовительной группы).
Снежная Королева – Не наступит весна, пока не справитесь с моими заданиями! Пойду остужусь! (выходит)
Ведущая – что же нам делать? Снеговик, может, ты нам поможешь?
Снеговик – Вы мне понравились, я могу помочь, но сначала поиграйте со мной. Вы любите играть в снежки (Да!) А у меня был большой снежный ком, да рассыпался! Помогите, пожалуйста, собрать мой снежный ком. Его можно слепить, если вы скажете, какой снег. Берите снежки, называйте слово и лепите комок! (дети называют слово-признак и прикрепляют снежок к кому).
Снеговик – какой прекрасный большой снежный ком! Спасибо, друзья!
Все скорее выходите, круг большой заводите!
Дети образуют круг, Снеговик стоит в центре со снежком.
Снеговик – А теперь поиграем в игру «Снежок - колобок»(русская народная игра! Я начну передавать снежный ком по кругу, у кого он окажется, тот станцует! Готовы?
Коммуникативная игра «Снежок - колобок» (сели).
Текст игры: «Здравствуй, здравствуй наш снежок,
Снежный белый колобок!
По дорожке покатился, а потом остановился.
На дорожку выходи, со снежком плясать иди!»
Ведущая – Снеговик, с тобой очень весело, но все-таки, про какие задания говорила Снежная Королева? Мы с ребятами постараемся и все их выполним. Нам хочется, чтобы в природе все шло по порядку.
Снеговик – Зима закончится, если вы выполните следующее:
1) «Переодень зайчика» (из белого сделать серым с помощью ниток,
2) составить картину «Зимние и весенние приметы»
3) сложить фразу «Мы ждём весну».
Снеговик – Ого, какие вы умные! Пусть Королева проверит ваши задания! (оглядывается) А где же она? Расстроилась, наверное… Вот что, я сейчас научу вас весело попрощаться с зимой, со Снежной Королевой, так, чтобы она не обиделась, ведь через год снова придёт!
Снеговик проводит логоритмическую игру «Мороз»(О. Боромыковой).
«Ты мороз, мороз, мороз, не показывай свой нос!
Уходи скорей домой, холод уноси с собой.
Мы играем и поём, через год вас снова ждём!» (на мелодию р. н. п. «Ах, вы, сени»).
Возвращается Снежная Королева.
Снежная Королева –Слышу, слышу, как вы стараетесь! Ну как, справились? (поочередно подходит к каждой группе и проверяет задания).
Снежная Королева – Молодцы, ребята! Я вас хочу похвалить за то, что вы сумели всем создать радостное настроение, за ваши знания, и хочу подарить вам эти нежные волшебные колокольчики – они напомнят вам обо мне, Снежной Королеве. Я прощаюсь с вами до следующей зимы.
Снеговик – А от меня и детям, и взрослым волшебные съедобные снежки!
Оба – До новой встречи, до свидания! (ушли)
Воспитатели раздали детям колокольчики, музыкальные руководители – гости взяли музыкальные инструменты.
Ведущая – Ну что же, зима заканчивается, посмотрим, что ждет нас завтра!
Оркестр «Весенние голоса» Штрауса.
Ведущая – Мне показалось, что в этой прекрасной музыке Штрауса прозвучали первые весенние ноты. (гостям) Вы согласны? (детям) Ребята, вам понравилась сегодняшняя встреча со Снежной Королевой, со Снеговиком? Я думаю, что сегодня все хорошо повеселились! Давайте попрощаемся с нашими гостями.
Дети уходят.