Табульдина Лира
Конспект итогового занятия по развитию речи «Ох уж эти сказки…»
▼ Скачать + Заказать документы
Образовательная область «Речевое развитие»
Тема: Ох, уж эти сказки
Цель: закрепить и расширить знания детей о хорошо знакомых сказках; создать у детей радостное, эмоциональное настроение.
Задачи:
• Обучающие: учить давать характеристику героям сказок, формировать художественно-речевые, исполнительские способности;
Темочки:
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Развитие речи. Конспекты занятий
- Сказка. Конспекты занятий по сказкам
- Темочки
• Развивающие : развивать образность речи (подбор определений, сравнений); развивать воображение и творческие способности детей, активизировать их речь.
• Воспитательные: воспитывать любовь к художественной литературе;
Приемы руководства деятельностью детей в процессе проведения образовательной деятельности:
1. Приемы постановки целей и мотивации, активизации деятельности детей:
Создание проблемной ситуации, беседа, речевые игры «Третий лишний», «Путешествие по сказкам», «Путаница».
2. Приемы организации практической деятельности детей:
Создание коллажа-аппликации, инсценирование сказок, показ иллюстраций, комментирование
3. Приемы поддержания интереса у детей:
Планирование, физкультурные паузы, музыкальное сопровождение, чередование видов детской деятельности.
4. Приемы оценки и самооценки:
Поощрение, взаимопомощь детей.
Предварительная работа: чтение художественной литературы, рассматривание иллюстрированных изданий сказок, вырезывание картинок для коллажа.
Создание среды для организации и проведения ОД:
Дидактическое пособие «Цветик-семицветик», маски-шапочки к сказкам «Репка» и «Колобок», картинки (лиса, Баба-Яга, иллюстрации к сказкам «Три поросенка», «Гуси-лебеди», текст «Сказка на новый лад», персонаж Буратино, конверт с заданием №3.
Материал для аппликации : картинки, клей, кисточки, клеенки, салфетки на каждого ребенка, ватман с рисунком «Лукоморье»
План проведения образовательной деятельности
1. Вводная часть:
-приветствие «Круг радости» 2 мин
- беседа;
2. Основная часть:
- сюрпризный момент
-игра «Путешествие по сказкам»
-отгадывание загадок
- физкультминутки
- речевая игра «Путаница»
-рассматривание иллюстраций 25 мин.
- Игра «Поиск клада»
- выполнение коллажа
- инсценирование сказок
3. Заключительная часть
- анализ и самоанализ 3 мин.
Длительность образовательной деятельности- 30 мин.
Ход НОД:
1. Организационный момент
Педагог: Доброе утро, ребята. Поприветствуем наших гостей и друг друга, приглашаю вас в круг радости.
«Круг радости»
Здравствуй, солнце золотое!
Здравствуй, небо голубое!
Здравствуй, я!
Здравствуйте, все мои друзья!
(Дети садятся)
2. Работа по теме
Педагог: Вы любите сказки? А почему вы их любите? Вы много сказок знаете? (Ответы детей) Сейчас мы это и проверим. Но сначала поделимся на две команды. Сегодня мы отправимся с вами в путешествие по сказкам. А поможет нам вот этот волшебный цветок (показывает цветок). Напомните, из какой он сказки? (ответы детей). В каждом лепестке цветка спрятано задание.
(Педагог отрывает лепесток и читает задание).
Задание №1. Вспомните названия русских народных сказок (за каждый правильный ответ дается фишка)
Задание №2. «Отгадай загадку» Я загадаю вам загадки, а вы назовете сказку или сказочного героя. И определяем, какая это сказка народная или авторская.
1. Нашла однажды мышка
Совсем пустой домишко,
Стала жить, да поживать,
Да жильцов к себе пускать («Теремок» РНС)
2. Ждали маму с молоком,
А пустили волка в дом.
Кто же были эти
Маленькие дети? (Козлята, «Волк и семеро козлят» РНС)
Сколько было козлят в сказке?
3. Появилась девочка в чашечке цветка,
И была та девочка чуть больше ноготка.
В скорлупе ореха девочка спала.
Какая же девочка в цветке жила? (Дюймовочка Г. Х. Андерсен)
4. Сейчас потолкуем о книжке другой:
Тут синее море, тут берег крутой.
Старик к морю вышел и невод забросил,
Кого-то поймает и что-то попросит.
О жадной старухе рассказ наш пойдет,
А жадность, ребята, к добру не ведет.
И кончится дело все тем же корытом, не новым,
Не новым, а старым, конечно, разбитым.
(«Сказка о рыбаке и золотой рыбке» А. С. Пушкин)
5. Ах, ты Петя- простота,
Сполоховал немножко.
Не послушался кота,
Выглянул в окошко…
(«Петушок- золотой гребешок» РНС)
6. Я от бабушки ушел,
Я от бабушки ушел,
Сейчас к вам приду («Колобок» РНС)
7. Вышла внучка в огород:
Где тут страшный зверь живет?
Заглянула под листочек,
Видит- там лежит клубочек.
Он в иголках серых сплошь,
Кто же это? Это - ….(Ёж, «Пых», РНС)
8. Я человечек деревянный.
И в воде и под водой
Ищу ключик золотой,
Всюду нос сую свой длинный,
Кто же я? (Буратино, А. Н. Толстой «Золотой ключик, или приключения Буратино»)
(Раздается стук в дверь, входит персонаж Буратино)
Буратино: Здравствуйте, девчонки и мальчишки! Конечно, это я- Буратино. Раньше любил шалить и не любил учиться. Но ведь все взрослеют, и вы тоже пойдете в школу. Вот и я стал другим. Слышал я, что вы путешествуете по сказкам. Вот и принес вам следующее задание. Но сначала предлагаю провести со мной физминутку.
Физминутка- танец «БУ-РА-ТИ-НО!»
(После физминутки Буратино отдает конверт, прощается и уходит)
Задание №3. «Назови сказку»
Педагог: Буратино припас для вас непростое задание. Надо по волшебным предметам и героям узнать название сказки.
1. Царь, три сына, стрела, болото. «Царевна- лягушка»
2. Отец, мачеха, три дочери, фея, туфелька. «Золушка»
3. Три дома, три брата, волк. «Три поросенка»
4. Злая мачеха, падчерица, дед Мороз «Морозко»
(После каждого задания командам вручаются фишки, подсчитываются баллы)
Задание №4. «Что это за герой?»
Педагог: Ребята, в каждой сказке живут разные персонажи и они все разные по характеру. Попробуйте дать характеристику вот этим героям. Команда №1- лиса, команда №2- Баба- Яга.
(Баба- Яга- злая, страшная, уродливая, морщинистая, костлявая, оборванная и т. д;
Лиса- рыжая, пушистая, красивая, умная, хитрая, плутовка и т. д)
Задание №5. «Игра «Путаница»
Педагог: Одному художнику дали задание нарисовать иллюстрации к двум сказкам. Но оказался очень рассеянным и невнимательно прочитал сказки, поэтому все перепутал. Послушайте, что у него получилось.
(Педагог читает текст и просит исправить в нем ошибки, выбрать правильные иллюстрации к сказкам «Гуси-лебеди» и «Три поросёнка»)
Задание №5. «Поиск клада»
Педагог: Шестой волшебный лепесток предлагает вам поиграть и клад заветный отыскать. Отыщем клад, если пройдем по следующему маршруту.
«6 шагов налево, 10 прыжков прямо, 4 шага на носочках вправо, теперь надо повернуться, да вокруг оглянуться».
(Дети находят коробку, в которой материал для коллажа)
Педагог: Я предлагаю расселить сказочных героев в тридевятом царстве.
(Дети вместе с педагогом выполняют аппликацию-коллаж)
Задание №7. «Мы- актеры»
Седьмой лепесток предлагает вам стать актерами и показать отрывки из сказок. Команда №1- «Репка», команда №2- «Репка».
(Дети самостоятельно берут маски и атрибуты, необходимые им)
Заключительная часть
(Включается тихая музыка, дети обмениваются впечатлениями, подводятся итоги соревнования)
Педагог: Вот и подошло к концу наше путешествие. Хочу подарить вам книги, чтобы вы никогда не расставались со сказками. Ведь сказка ложь- да в ней намек, добрым молодцам урок. Успехов вам!
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение
«Детский сад №49»
Конспект непрерывной образовательной деятельности для группы общеразвивающей направленности для детей 6-7 лет на тему «Ох, уж эти сказки…»
Образовательная область «Речевое развитие»
Образовательная деятельность «Развитие речи»
Подготовила и провела:
Воспитатель Табульдина Л. С.
1 квалификационная категория
Оренбург 2018
Приложение
«Сказка на новый лад»
Жили-были мужик и баба. Было у них три поросенка. Вот собрались они в город за покупками. И говорит баба старшему поросенку: «Ты за братьями приглядывай, а мы вам гостинцев привезем». Уехали они в город, остались поросята одни. Заигрался старший поросенок с друзьями, да и забыл про братьев. Налетели гуси- лебеди, подхватили поросят и унесли в темный лес. Кинулся старший брат их искать, только увидел, как взмахнули за лесом белые крылья. Дурная слава была у гусей, воровали они для волка маленьких детушек. Побежал он за ними. Бежал- бежал, видит, стоит печка.
- Печка, печка, скажи, куда гуси- лебеди полетели?
- Иди у волка спроси, - отвечает печка.
Побежал поросенок дальше. Видит, стоит яблоня.
- Яблонька, скажи, куда гуси моих братьев унесли?
- В лесу, у волка они. – отвечает яблоня.
Нашел он избушку в лесу, смотрит- играют его братья на полу золотыми яблочками. Позвал он тихонько их и побежали они домой. Гнались, гнались за ними гуси,да так и не догнали. Прибежали они домой, а тут и хозяева приехали.