Ирина Башаева
Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы детского сада «Хочу все знать!»
▼ Скачать + Заказать документы
В зал входят дети приветствуют воспитателей.
Воспитатель: Ребята, сегодня к нам на занятие пришли воспитатели всего детского сада. Они хотят, узнать, готовы ли вы к школе?
Вот это мы и узнаем. Мы Вам приготовили различные задания, и я уверенна, что вы с ними справитесь. Замечает сундук с замком. Ключа нет, Но есть записка. (Что бы открыть сундук, ключ нужно найти)
I. задание. «Путаница»
(На календаре перепутаны даты, месяц и др.)
Публикация «Итоговое открытое занятие по ФЭМП для детей подготовительной к школе группы детского сада „Хочу все знать!“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Открытые занятия. Конспекты
- Подготовительная группа
- Темочки
- Конкурс для воспитателей и педагогов «Лучший конспект занятия (НОД)» октябрь 2023
1. Какой сегодня день недели?
2. Какой месяц?
3. Какое число?
4. Какое время года?
5. Сколько дней в неделе?
6. Назови «Рабочие дни»
7. Какой день идет после ….?
8. Назови «выходные» и др.
Ключ вы заработали. Осталось его найти. Он находится у воспитателя, который сидит в третьем раду, второе место, слева.
Дети получают первый ключ. Но он не подходит.
II. задание. «Мы делили Апельсин»
(У детей на столе геометрические формы.)
1. Покажите фигуру, у которой все стороны равны?
2. Покажите фигуру, к которой три угла?
3. Покажите фигуру у которой две стороны равны?
4. У которой фигуры нет углов?
5. На что похож овал? И др.
Возьмите круг оранжевого цвета. На что он похож? Конечно, на апельсин. (Звучит песенка «Мы делили апельсин»). Воспитатель предлагает детям разделить апельсин. Дети делят его пополам, называя часть. Затем на 4 части.
А. Покажите пожалуйста 1/2часть.
Б. Покажите 1 / 4 часть.
В. Покажите 3 / 4 части. И др.
Снова все верно. И второй ключ находится на втором ряду, второе место, справа. Дети получают ключ. Но он снова не подходит к замку.
III. задание. «Задачка- загадка»
Из каких частей состоит задача? (Условие, вопрос, решение, ответ)
Придумайте задачу, и решите ее. (Дети выполняют задание)
Дети получают первый ключ. Но он, не подходит.
IV. задание. «Найди свое место»
Детям раздаются цифры от 1 до 10. Они двигаются под музыку. И после того как музыка остановится, дети выстраиваются. Затем меняются цифрами.
Игра проводится несколько раз.
Как вы хорошо справились и с этим заданием. Вот и следующее нахождение ключа. Первый ряд, четвертое место, слева.
После окончания игры дети получают ключ. И он не подходит.
V. задание «Блоки Дьенеша»
(На пол кладутся обручи разного цвета и воспитатель, дает задание детям.)
1. Положите толстые, синие, большие
2. Красные, маленькие, тонкие
3. Желтые, средние, толстые. И др.
Как всегда, бы отлично справились с заданием. Ключ находится у воспитателя, который сидит на первом ряду, первое место, слева.
Ключ подходит к замку. Дети достают медальки. А их больше на один. Дети высказывают свое мнение, как можно сравнять их.
VI. задание «Задачки-шутки»
1. Вот задумал ёж друзей
Пригласить на юбилей
Пригласил двух медвежат,
Троих зайчат и пять бельчат.
Посчитайте поскорей,
Сколько у ежа друзей? (10)
2. Помогите посчитать:
Промокашка и тетрадь,
И перо, чтобы писать,
И резинка, чтобы пятна
Подчищала аккуратно,
И пенал, и карандаш,
И букварь приятель наш.
Сколько же вещей в портфеле? (7)
3. Я, Серёжа, Коля, Ванда
Волейбольная команда.
Женя с Игорем пока –
Запасных два игрока.
А когда подучаться,
Сколько нас получится? (6)
4. Расставил Андрюшка
В два ряда игрушки.
Рядом с мартышкой –
Плюшевый мишка.
Вместе с лисой –
Зайка косой.
Следом за ним –
Ёж и лягушка.
Сколько игрушек
Расставил Андрюшка? (6)
5. У бабушки Даши внучка Маша, кот Пушок, собака Дружок. Сколько у бабушки внуков? (одна внучка)