Людмила Фанайлова
Итоговая НОД за 3 квартал в первой младшей группе «Прогулка в лес»
▼ Скачать + Заказать документы
Тема: «Прогулка в лес»
Программное содержание :
Образовательные: Развивать умение слышать и называть пространственные предлоги и наречия, соотносить их с местом расположения конкретного предмета (в, на, под).
Закреплять умение слушать литературные произведения, отвечать на вопросы по тексту.
Закрепить знания о весне, о признаках весны;
понятия: большой и маленький;
рассказывать знакомые стихи, чётко проговаривая слова;
активизировать речь детей, закрепить умение отвечать на вопросы воспитателя, употреблять в речи обобщающие слова
Публикация «Итоговая НОД за 3 квартал в первой младшей группе „Прогулка в лес“» размещена в разделах
Развивающие: развивать внимание, самостоятельность, мелкую моторику рук;
Воспитательные: воспитывать любознательность, познавательность.
Материал и оборудование: дорога чёрная и зелёная из материала; домик; игрушки (заяц, медведь,, макеты деревьев; предметы (кубик, кирпичик, шарик; грибочки – большой и маленький
Ход занятия
В. Ребята, к нам сегодня пришли гости, давайте поздороваемся с ними.
Д. Здравствуйте.
В. Гости посмотрят как мы занимаемся, чему мы научились и какие мы послушные.
Организационный момент: игра «Подари улыбку»
Собрались все дети в круг
Я твой друг и ты – мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнёмся.
В. Ребята, я вместе с вами хочу отправиться на лесную полянку, а вы хотите погулять по полянке.
Д. Да, хотим.
В. Для этого давайте произнесём считалочку, закрывши глаза:
Раз, два, три, четыре, пять
Вышло солнышко гулять
Кто на поляночку пройдёт
В лес сейчас же попадёт!
(Открывайте глаза, на ковре стоят деревья)
В. Вот мы и на лесной полянке. Пришла весна,ласково светит солнышко, зазеленела трава, появились цветы Вспоминаем с детьми признаки весны. Вывешиваю картину, дети показывают на картине :солнышко, травку, цветы, кошку, зайца.
-Дети назовите признаки весны?
(птицы прилетели,трава зазеленела, солнышко ярко светит и т. д.)
В. Прошу вспомнить потешку о весне.
Солнышко, солнышко
Выгляни в окошко
Ждут тебя детки
Ждут малолетки
В.. А кто знает стихотворение о весне. (Читают стих. о весне 1 – 2 ребёнка).
Травка зеленеет
Солнышко блестит
Ласточка с весною
В сени к нам летит
Прислушайтесь: что вы слышите?
Д. Кто – то прыгает.
(Из – за елочки воспитатель достаёт игрушку зайца)
В. Кто это, дети?
Д. Заяц.
В. Правильно, это заяц, а где он живёт?
Д. В лесу.
В. А какие животные ещё живут в лесу?
Д. Волк, лисе, ёжик, медведь, белка.
В. Как одним словом можно назвать этих зверей?
Д. Дикие.
В. Ребята, наш зайчик грустный, возьми Хадиджа зайку, расскажи ему стихотворение.
М. (рассказывает стих. А. Барто «Зайка»)
В. Зайчик согрелся и хочет познакомить нас со своими друзьями – зайчатами.
Игровое упражнение «Где спрятались зайчата».
Один зайчик сидит под ведерком, другой на кубике, третий в домике. (соотноси с местом конкретного предмета (в. на. под)
(дети выполняют задание, индивидуально уточняя, правильность выполнения)
Физ. минутка «Зайка серенький»
В. Ребята, нам нужно пройти по одной из этих дорожек, по какой мы пойдём, какая вам нравится? Это какая дорожка по длине?
Д. Длинная.
В. Правильно длинная, а какого она цвета?
Д. Красная
В. А эта дорожка какая по длине и какого она цвета?
Д. Эта дорожка короткая, зелёная.
В. По какой дорожке пойдем мы?
Д. По короткой, зелёной.
(проходят по дорожке и подходят к домику).
В. Чей же этот домик, вы хотите узнать? Давайте отгадаем загадку:
Он зимой в берлоге спит,
Потихонечку храпит,
А проснётся, ну реветь
Как зовут его …. (медведь)
(Смотрят в домик, а там сидит медведь, В. берёт на руки).Давайте поздороваемся с ним.
В. и Д. Здравствуй, мишка!
В. Дети, посмотрите, какая шуба у медведя. Потрогайте её и скажите: какая она: какого цвета, а какой мишка по величине. (Обследовательские действия детей, сопровождающие речью).
Д. Мишка большой, шубка мягкая, коричневого цвета.
В. А что можно сказать ещё о мишке? Какой он?
Д. Он мягкий, пушистый.
В. Ребята, давайте расскажем стихотворение А. Барто «Мишка»
Мишка устал, ему жарко, давайте на него подуем. (Дыхательное упражнение фу – фу –фу).
В. Дети, у мишки есть чудесная коробочка, но он почему – то загрустил. Мишка, ты не грусти, а то и нам становится грустно, посмотри на нас: ребята тоже загрустили. (Показ грустного настроения на лицах детей, расскажи нам: что случилось?
М. У меня есть в коробке предметы, а я забыл как называются они.
В. Не беда, дети сейчас тебе расскажут (достаю с коробки и прошу детей называть их).(шарик,кубик,кирпичик)
Д. ( называют по очереди: кубик,кирпичик, шарик)
В. Сейчас мы все фигуры разложим в их домики (раскладывают). Обратите внимание : какое радостное настроение у мишки, покажите, ребята, радостное настроение на ваших лицах. Мишка очень довольный и благодарен вам за помощь, мишка вам принес угощение, давайте скажем мишки спасибо и нам пора возвращаться в детский сад.
Итог занятия : отмечаю детей, которые на занятии были активными, кто отвечал правильно, кто был дисциплинированным. Вспоминаем что делали на занятии.